Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план лекций, практических занятий, СРСП, СРС




Конечные результаты обучения дисциплины

Формирование у студентов когнитивного компонента (знания):

· общим закономерностьям всемирно-исторического процесса;

· достижениям в области фармации;

· взаимосвязь фармации и достижений общей культуры;

Формирование у студентов операциональных навыков:

· проследить общие закономерности формирования фармацевтических знаний;

· раскрыть достижения каждой новой эпохи в области фармации;

· показать взаимосвязь фармации и общей культуры и науки;

· показать влияние важнейших теорий и открытий в естествознании, философии, культуре на фармацию;

· выявления периодов развития общей истории и фармации;

· установления взаимосвязи фармации и достижений общей культуры и науки;

· дифференцирования истории развития отдельных фармацевтических дисциплин;

· определения вклада отдельных ученых в развитие фармации;

 

Формирование у студентов правовых навыков:

· общим закономерностьям всемирно-исторического процесса;

· работы с нормативно-правовыми, руководящими, справочными и научными документами;

 

Ф ормирование у студентов коммуникативных навыков:

· профессионального общения с пациентами, врачами, коллегами по работе;

· пополнению словарного- профессионального запаса по истории фармации;

Формирование у студентов навыки саморазвития и самообразования:

· Задачи истории фармации как науки.

· Источники, используемые для изучения истории фармации и медицины.

· Вклад первобытной культуры в развитие медицины и лекарствоведения.

· Создание медицинских энциклопедий и других трудов

· Аптечное дело в Казахстане, первые аптеки.

 

Пререквизиты дисциплины: дисциплине «История фармации» предшествует изучение школьной программы.

 

Постреквизиты дисциплины: дисциплина «История фармации» является основой для изучения организации и экономики фармации, медицинского и фармацевтического товароведения, истории Казахстана.

 

Краткое содержание дисциплины

История зарождения и развития фармации с древних времен до наших дней. Направления фармацевтической науки. Переход отечественной экономики к рыночным отношениям. Изменение форм собственности. Функционирование фармацевтических организаций в условиях рынка. Создание нормативно-правовой базы.

 

 

№ не-де-ли № п/п № раз-де-ла Т Е М А Форма проведения и продолжительность в часах
Л. Пр. СРСП СРС Балл
                 
  1.   История фармации. Возникновение лекарство ведения. Народная медицина          
2.   Фармация как наука. Задачи истории фармации. Возникновение лекарствоведения          
  3.   Развитие фармации в странах Древнего Востока          
4.   Направление врачевания в странах Древнего Востока          
5.   Лекарствоведение Древнего Египта. Лекарствоведение Древнего Китая и Индии          
  6.   Фармация в античном мире. Фармация в средние века          
7.   Древнегреческое и древнеримское лекарствоведение          
8.   Появление профессиональной медицины, медицинских лечебниц, школ для подготовки врачей.   Врачи античного мира: Асклепий, Гиппократ, Гален            
9.   Фармация Авиценны. Основатель лечебной химии Парацельс          
4. 10.   Рубежный контроль по темам: · История фармации. Возникновение лекарствоведения. Народная медицина · Развитие фармации в странах Древнего Востока. Фармация в античном мире · Фармация в средние века          
  11.   Фармация в Новое и Новейшее время          
12.   Развитие фармации в конце XVIII и в начале XIX в.          
13.   Ученые и фармацевты, сделавшие ряд открытий в химии и фармации: М.В. Ломоносов, Н.Н. Зинин и др.          
  14.   Развитие фармации в России. Реформы Петра I          
15.   История развития фармации в России          
16.   Создание аптекарского приказа. Открытие первой аптеки в Кремле   Принятие аптекарского устава. Указ Петра I об открытии частных аптек в России            

 

 

                 
  17.   Аптечное дело в России и Казахстане в XIX-XX веках. Развитие фармации в условиях рыночной экономики          
18.   Развитие аптечного дела в России и Казахстане в период Великой Отечественной войны Создание Министерства медицинской промышленности. Изменения в организации управления аптечным делом. Переход отечественной экономики к рыночным отношениям. Изменение форм собственности. Создание нормативно-правовой базы функционирования фармацевтического рынка в условиях рыночной экономики. Развитие фармации в условиях рыночной экономики          
  19.   Итоговый контроль по темам: · Фармация в Новое и Новейшее время · Развитие фармации в России. Реформы Петра I · Аптечное дело в России и Казахстане в XIX-XX веках          
      ИТОГО          

 

ВСЕГО ЧАСОВ 45

Максимальное количество баллов 60

Максимальное количество баллов итогового контроля 40

Максимальное количество баллов по дисциплине 100

Методы обучения и преподавания:

 

Практические занятия: работа с информационным материалом, устный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП): консультации преподавателя, презентации тем рефератов,самостоятельное изучение студентами тем дисциплины при активной консультации преподавателя, деловые игры, рубежный контроль

Самостоятельная работа студента (СРС): выполнение индивидуальных заданий, реферирование рекомендованной литературы, решение ситуационных задач, работа с раздаточным материалом, учебно-исследовательская работа студентов, составление глоссариев, подготовка тестов.

Методы оценки знаний и практических навыков:

Количество оценок компетенции для студентов 2 курса

побазовой дисциплине « История фармации »

· 10 практических занятий (1-10) – знания;

· 2 практических занятий (8,9) – практические навыки

· 2 практических зантяия (1,4) - коммуникативные навыки

· СРС- самосовершенствование

 

Оценочный лист знаний студентов 2 курса

побазовой дисциплине « История фармации »

Максимально 100 баллов

а) устный опрос – максимально 80 баллов

- правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 74-80 баллов

- правильный но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 60-73 баллов

- неполный ответ с некоторыми неточностями – 52-59 баллов

- неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 50-51 баллов

- нет ответа – 0 баллов

 

б) выполнение заданий в тестовой форме – максимально 20 баллов

- 86 - 100 % - 20 баллов

- 75 - 85 % - 15 баллов

- 60 - 74 % - 7 баллов

- 50 - 59 % - 3 балла

- меньше 50 % - 0 баллов

 

Оценочный лист практических навыков студентов 2 курса

побазовой дисциплине « История фармации »

устный опрос – максимально 100 баллов

- правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 90-100 баллов

- правильный но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 75-89 баллов

- неполный ответ с некоторыми неточностями – 50-74 баллов

- неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 0-49 баллов

- нет ответа – 0 баллов

 

Оценочный лист коммуникативных компетенции студентов 2 курса

побазовой дисциплине « История фармации »

 

Максимально 100 баллов

Навыки балл
1. Эффективная самопрезентация  
2. Открытая поза, демонстрация на невербальном уровне дружеского настроя  
3. Соблюдение темпа беседы, внимательное восприятие  
4. Уверенность  
5. Осознанное восприятие  
6. Умение видеть проблему с точки зрения собеседника  
7. Формирование способов убеждения  
8. Ведение групповой дискуссии, дебатов  
9. Понимание и оперирование показателей работы аптечных организации  
10. Обратная связь  
  Итого:  

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Семенченко В.Ф. История фармации. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003.

2. Арцишевский А. Этюды о врачевателях и фармацевтах. – Алматы: Эмити, 2006.

3. Лоскутова Е.Е., Управление и экономика фармации, фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2005.

 

Дополнительная:

1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва: ACADEMIA, 2004.

2. Криков В.И., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – М.: Медицина, 1991.

3. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.П., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Москва: ГЭОТАР-MED, 2004.

4. Субханбердин С.Х. Автореферат на соискание ученой степени канд. фарм. наук «Лекарственная политика и история развития аптечного дела в Казахстане». – Алматы, 1967.

5. Нурахов Д.Б. История фармации: Учебно-методическое пособие. – Алматы, 2007.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.