Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лечебниц, школ для подготовки врачей




 

ЦЕЛЬ: Изучение появление профессиональной медицины, медицинских лечебниц, школ для подготовки врачей

 

 

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Формирование знаний у студентов по теме:

1. Ознакомление с врачебном искусством и лекарствоведением в Древном Востоке.

2. Ознакомление с развитием медицинских лечебниц и школ для подготовки врачей в античном мире.

Формирование коммуникативных навыков у студентов:

3. Установление максимально доверительные отношения с пациентом;

4. Умение доказывать свою точку зрения в решении ситуационных задач;

Формирование навыков саморазвития и самообразования студентов:

3. Пополнение словарного профессионального запаса;

4. Самостоятельное изучение государственных программ и реформ по развитию здравоохранения и фармации;

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Когда и где появились первые медицинские школы для подготовки врачей в Индии.

2. Врачебное искусство в Древнем Египте.

3. Система подготовки врачей в Индии.

4. Основные принципы Китайской медицины.

5. Врачи в Древней Греции.

6. Развития медицины и фармации в Древнем Риме.

7. Создание гражданских больниц и аптек Византии.

8. Роль монастырских медицинских школ в жизни общества.

9. Появление больниц в арабских халифатах.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

Изучение основных понятий по теме. Работа в малых группах. Презентация:

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная

1. Семенченко В.Ф. История фармации. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003.

2. Арцишевский А. Этюды о врачевателях и фармацевтах. – Алматы: Эмити, 2006.

3. Лоскутова Е.Е., Управление и экономика фармации, фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2005.

Дополнительная

1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва: ACADEMIA, 2004.

2. Криков В.И., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – М.: Медицина, 1991.

3. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.П., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Москва: ГЭОТАР-MED, 2004.

1 вариант

1. Первые медицинские школы для подготовки врачей в Индии.

2. Появление больниц в арабских халифатах.

2 вариант

1. Врачебное искусство в Древнем Египте.

2. Роль монастырских медицинских школ

3 вариант

  1. Система подготовки врачей в Индии.

2. Врачи в Древней Греции.

4 вариант

1. Роль монастырских медицинских школ

2. Когда и где появились первые медицинские школы для подготовки врачей в Индии.

5 вариант

1. Основные принципы Китайской медицины.

2. Создание гражданских больниц и аптек Византии.

6 вариант

1. Врачи в Древней Греции.

2. Когда и где появились первые медицинские школы для подготовки врачей в Индии.

7 вариант

1. Роль монастырских медицинских школ

2. Врачебное искусство в Древнем Египте.

8 вариант

1. Основные принципы Китайской медицины.

2. Появление больниц в арабских халифатах.

9 вариант

1. Создание гражданских больниц и аптек Византии.

  1. Система подготовки врачей в Индии.

10 вариант

1. Врачи в Древней Греции.

2. Врачебное искусство в Древнем Египте.

 

 

ТЕМА: РАЗВИТИЕ ФАРМАЦИИ В КОНЦЕ XVIII в. И В НАЧАЛЕ XIX в.

 

ЦЕЛЬ: Ознакомить студентов с развитием фармации в конце XVIII в. и в начале XIX в.

 

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Формирование знаний у студентов по теме:

1. Ознакомление с учеными, внесшие вклад в развитие фармации в XVIII веке.

2. Ознакомление с развитием медицинских лечебниц и школ для подготовки врачей в XIX в.

Формирование навыков саморазвития и самообразования студентов:

5. Пополнение словарного профессионального запаса;

6. Самостоятельное изучение государственных программ и реформ по развитию здравоохранения и фармации;

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Флогистонская теория.

2. Последователь флогистонской теории – Карл Вильгельм Шееле.

3. Получение винной, молочной, мочевой, щавельевой, яблочной кислот.

4. Аптекарь Марграф, получение фосфора.

5. Аптекарь Луи Никола Воклен – первый директор фармацевтической школы в Париже, его труды.

6. Аптекарь Куртуа, его вклад в развитию фармации.

7. Открытие урана, стронция, циркония, титана.

8. Луи Пастер.

9. Роль аптеки как химическая лаборатория.

10. Развитие первых частных аптек.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

Работа в малых группах. Дискуссия. Контроль по билетам.

Презентация:

· Виды аптек в США

· Виды аптек в Англии

· Виды аптек во Франции

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная

1. Семенченко В.Ф. История фармации. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003.

2. Арцишевский А. Этюды о врачевателях и фармацевтах. – Алматы: Эмити, 2006.

3. Лоскутова Е.Е., Управление и экономика фармации, фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2005.

Дополнительная

1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва: ACADEMIA, 2004.

2. Криков В.И., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – М.: Медицина, 1991.

3. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.П., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Москва: ГЭОТАР-MED, 2004.

 

1 вариант

1. Флогистонская теория

2. Последователь флогистонской теории – Карл Вильгельм Шееле.

 

2 вариант

1. Получение винной, молочной, мочевой, щавельевой, яблочной кислот.

2. Аптекарь Марграф, получение фосфора.

 

3 вариант

1. Аптекарь Марграф, получение фосфора.

2. Луи Пастер.

 

4 вариант

1. Аптекарь Луи Никола Воклен – первый директор фармацевтической школы в Париже, его труды.

2. Аптекарь Куртуа, его вклад в развитию фармации.

 

5 вариант

1. Открытие урана, стронция, циркония, титана.

2. Луи Пастер.

 

6 вариант

1. Аптекарь Куртуа, его вклад в развитию фармации.

2. Роль аптеки как химическая лаборатория.

 

7 вариант

1. Развитие первых частных аптек.

2. Аптекарь Куртуа, его вклад в развитию фармации.

 

8 вариант

1. Флогистонская теория

2. Открытие урана, стронция, циркония, титана.

 

 

9 вариант

1. Аптекарь Куртуа, его вклад в развитию фармации.

2. Последователь флогистонской теории – Карл Вильгельм Шееле.

 

10 ариант

1. Роль аптеки как химическая лаборатория.

2. Открытие урана, стронция, циркония, титана.

 

ТЕМА: ФАРМАЦИЯ В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

ЦЕЛЬ: Изучение истории развития фармации в Новое и Новейшее время

 

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

1. Научить студентов проводить сравнительный анализ фармацевтических служб в различных странах.

2. Изучение факторов, повлиявших на развитие фармации.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Ученые, внесшие вклад в развитие фармации в XVIII веке.

2. Ученые, внесшие вклад в развитие фармации в XIX веке.

3. Фармацевтическая служба в США.

4. Фармация в Англии.

5. Фармация во Франции.

6. Факторы, повлиявшие на развитие фармацевтической промышленности.

7. История развития фармацевтической компании «Е.Мерк».

8. История развития фармацевтической компании «Schering-Ploughs».

9. История развития фармацевтической компании «Eli Lilly».

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

Работа в малых группах. Презентация:

· Ученые, внесшие значительный вклад в развитие химии и фармации.

· Анализ фармацевтической службы в разных странах.

· Анализ развития фармацевтических компаний.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная

1. Семенченко В.Ф. История фармации. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003.

2. Арцишевский А. Этюды о врачевателях и фармацевтах. – Алматы: Эмити, 2006.

3. Лоскутова Е.Е., Управление и экономика фармации, фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2005.

Дополнительная

1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва: ACADEMIA, 2004.

2. Криков В.И., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – Москва: Медицина, 1991.

3. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.П., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Москва: ГЭОТАР-MED, 2004.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

1. В эпоху капитализма французский аптекарь Шарль Дерози открыл:

а) наркотин;

б) смесь солей морфина;

в) смесь солей наркотина;

г) хлороформ;

д) алкалоиды.

 

2. Типы аптек в США:

а) профессиональные;

б) дрогсторы;

в) фармацевтические центры;

г) фирменные аптеки;

д) больничные аптеки.

3. Типы аптек в Англии:

а) частновладельческие индивидуальные;

б) принадлежащие не­большим фармацевтическим компаниям;

в) фирменные;

г) аптеки кооперативных обществ;

д) больничные.

4. Фармацевтическое общества в Англии осуществляет контроль:

а) качества лекарственных средств;

б) качества перевязочных материалов;

в) качества предметов ухода за больными;

г) за внедрением новых лекарственных препаратов;

д) за выполнением фармацевтических инструкций.

5. Во Франции количество аптек и их дислокация регламентируются:

а) законом;

б) владельцами частных аптек;

в) владельцами государственных аптек;

г) врачами больниц;

д) не регламентируются.

6. Во Франции число фармацевтов в штате аптеки устанавливается в зависимости от:

а) квалификации фармацевтов;

б) оборота аптеки;

в) количества отделов аптеки;

г) числа больных;

д) возраста фармацевтов.

7. Во французских аптеках цены на все аптечные товары устанавливаются:

а) произвольно;

б) по государственному фармацевтическому тарифу;

в) в зависимости от количества лекарственных средств;

г) по частному тарифу;

д) по номенклатуре лекарственных средств.

8. Отрасли фармацевтической промышленности в новое и новейшее время:

а) химико-фармацевтическая;

б) галеново-фармацевтическая;

в) промышленность антибиотиков;

г) промышленность органопрепаратов;

д) промышленность витаминов.

 


 

ТЕМА: РАЗВИТИЕ ФАРМАЦИИ В РОССИИ. РЕФОРМЫ ПЕТРА I

ЦЕЛЬ: Изучение развития фармации в России, влияния реформ Петра I на развитие фармации

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

1. Изучение фармации в период перехода к феодальным отношениям в Древней Руси.

2. Ознакомление с развитием фармации в допетровской России и в период преобразований Петра I.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Образование Скифского государства и появление первых медицинских рукописей.

2. Зарождение химии на Руси.

3. Создание Аптекарского приказа, его функции. Штат Аптекарского приказа.

4. Указ Петра I об открытии частных аптек. Открытие первой аптеки в Кремле.

5. Образование Академии наук.

6. Вклад Петра I в развитие химической промышленности.

7. Создание Медицинской коллегии. Выпуск первой официальной фармакопеи в России.

8. Принятие Аптекарского устава и аптекарской таксы.

9. Требования, предъявляемые к аптекарю согласно уставу. Значение аптекарской таксы.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

Изучение основных понятий по теме. Работа в малых группах.

Презентация:

· Становление феодальных отношений в Древней Руси.

· Лекарственные средства, применяемые в Древней Руси.

· Функции Аптекарского приказа, Аптекарского двора в Кремле.

· Российская фармакопея.

Дискуссия о правах и обязанностях аптечного работника.

ЛИТЕРАТУРА:

Основная

1. Семенченко В.Ф. История фармации. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003.

2. Арцишевский А. Этюды о врачевателях и фармацевтах. – Алматы: Эмити, 2006.

3. Лоскутова Е.Е., Управление и экономика фармации, фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2005.

Дополнительная

1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва: ACADEMIA, 2004.

2. Криков В.И., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – М.: Медицина, 1991.

3. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.П., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Москва: ГЭОТАР-MED, 2004.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

1. Алхимисты в допетровской России занимались:

а) перегонкой спирта;

б) получением эфирных масел из растений;

в) изготовлением водок, настоек;

г) изготовлением ароматных вод;

д) заготовкой лекарственных растений.

2. Лекарственная форма, впервые введенная в Российскую фармакопею 1798 года:

а) мазь;

б) бальзам;

в) эмульсия;

г) свечи;

д) сиропы.

3. В период раннего феодализма (XI-XII вв.) на Руси существовали направления в медицине:

а) церковно-монастырское;

б) светское;

в) научное;

г) церковно-светское;

д) университетское.

4. На Руси применяли лекарства животного происхождения:

а) «бобровая струя»;

б) кобылье молоко;

в) «кабарожья струя»;

г) молоко овцы;

д) верблюжье молоко.

5. Сбор растений в Древней Руси определялся:

а) календарным расписанием;

б) научным календарем;

в) географическим расположением местности;

г) метеорологическими особенностями;

д) видом заболевания.

6. Количество назначаемого лекарства на Руси зависело от:

а) возраста больного;

б) вида заболевания;

в) физической крепости больного;

г) умственного развития больного;

д) пола.

7. Докторами в допетровской России называли:

а) фармацевтов;

б) врачей с университетским образованием;

в) врачей, имевших диплом доктора медицины;

г) алхимистов;

д) подьячих.

8. К основным реформам в области медицины можно отнести открытие:

а) госпиталей;

б) военных школ;

в) специальных школ для подготовки лекарей;

г) специальных школ для подготовки аптекарей;

д) Академии наук.

9. Знаменательным событием в истории российской фармации было издание:

а) Аптекарского устава;

б) аптекарской таксы;

в) рецептов;

г) номенклатуры рецептов;

д) зелейников.


 

ТЕМА: АПТЕЧНОЕ ДЕЛО В РОССИИ И КАЗАХСТАНЕ В XIX-XX вв.

ЦЕЛЬ: Изучение аптечного дела в России и Казахстане в XIX-XX вв.

 

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

1. Ознакомление с устройством и оборудованием аптек XIX-XX вв.

2. Проведение анализа тенденций развития аптек в XIX-XX вв.

3. Сравнение развития аптек в России и Казахстане в XIX-XX вв.

4. Изучение вклада в развитие фармации отечественных ученых и фармацевтов.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Функции Медицинской коллегии, образованной в 1802 году.

2. Аптекарский устав 1836 года.

3. Устройство аптек в первой половине XIX века.

4. Функции и устройство рецептурной комнаты.

5. Хранение запасов медикаментов.

6. Функции лаборатории.

7. Постановления 1814 и 1830 гг. Деление медикаментов на группы по признакам.

8. Рост и спад потребности в фармацевтических кадрах в период с 1808 по 1869 гг.

9. Женское фармацевтическое образование. Школа А.Б. Лесневской.

10. Аптечное дело в Казахстане, первые аптеки.

11. Образование Казаптекоуправления.

12. Первый председатель Казаптекоуправления.

13. Основоположники казахстанской фармации.

14. Чем известен Сакен Хасенович Субханбердин? Его вклад в развитие фармации Казахстана.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

Дискуссия по вопросам

· Медицинское и фармацевтическое товароведение в России и Казахстане в XIX-XX вв.

· Развитие аптечной сети.

· Внеаптечная торговля лекарственными средствами.

· Аптечная сеть в России и Казахстане во второй половине XIX века.

· Фармация в годы Великой Отечественной войны и в период восстановления и развития народного хозяйства.

· Первые фармацевты в Казахстане и становление аптечного дела.

Работа в малых группах. Презентация:

· Функции рецептурной комнаты и ее устройство.

· Хранение запасов медикаментов в аптеке.

· Обучение в фармацевтической школе А.Б. Лесневской.

· Казаптекоуправление как преемник Казгосмедторга.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная

1. Семенченко В.Ф. История фармации. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003.

2. Арцишевский А. Этюды о врачевателях и фармацевтах. – Алматы: Эмити, 2006.

3. Лоскутова Е.Е., Управление и экономика фармации, фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2005.

 

Дополнительная

1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва: ACADEMIA, 2004.

2. Криков В.И., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – М.: Медицина, 1991.

3. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.П., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Москва: ГЭОТАР-MED, 2004.

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

1. Функции Медицинской коллегии в России XIX века:

а) управление вопросами фармации;

б) корректировка требований на товары для казенных аптек;

в) контроль за порядком отпуска фармацевтических товаров;

г) контроль качества фармацевтических товаров;

д) хранение лекарств.

2. Медицинская коллегия в России XIX века выполняла следующие функции:

а) пересмотр каталога лекарств;

б) замена иностранных препаратов отечественными;

в) установление таксы на медикаменты;

г) хранение лекарств;

д) реализация лекарств.

3. Медицинский совет в России XIX века рассматривал вопросы, связанные со снабжением во­енного ведомства:

а) аптечными материалами;

б) аптечной посудой;

в) хирургическими инструментами;

г) медицинскими кадрами;

д) фармацевтическими кадрами.

4. В каком году в России впервые были обозначены буквами А и Б перечни ядовитых и сильно­действующих лекарственных средств:

а) 1830;

б)1829;

в) 1835;

г) 1831;

д) 1832.

5. В середине XIX века в России сильнодействующие и ядовитые вещества были разделены на:

а) три группы;

б) четыре группы;

в) пять групп;

г) шесть групп;

д) две группы.

6. Первая женщина-фармацевт в России в конце XIX века:

a) A.M. Макарова;

б) А.Б. Лесневская;

в) З.И. Аккер;

г) Л.А. Ковалева;

д) Л.Н. Лаврова.

7. Для открытия аптеки в России в конце XIX века определялись;

а) нормы числа жителей;

б) денежный оборот на одну аптеку;

в) денежный оборот на одного жителя;

г) количество рецептов;

д) количество фармацевтов.

8. Расстояние между сельскими аптеками в России в конце XIX века:

а) 7 верст;

б) 8 верст;

в) 9 верст;

г) 12 верст;

д) 15 верст.

9. Первая аптека для платного отпуска лекарственных средств в Казахстане была открыта в го­роде:

а) Петропавловск;

б) Уральск;

в) Усть-Каменогорск;

г) Верный;

д) Семипалатинск.

10. Первым казахом, имеющим специальное фармацевтическое образование, является

а) К.М. Умекенов;

б) С.Х. Субханбердин;

в) Т.Г. Жануазаков;

г) Б. Абдрахманов.

 


Фармацевтический факультет




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.