КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лечебниц, школ для подготовки врачей
ЦЕЛЬ: Изучение появление профессиональной медицины, медицинских лечебниц, школ для подготовки врачей
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: Формирование знаний у студентов по теме: 1. Ознакомление с врачебном искусством и лекарствоведением в Древном Востоке. 2. Ознакомление с развитием медицинских лечебниц и школ для подготовки врачей в античном мире. Формирование коммуникативных навыков у студентов: 3. Установление максимально доверительные отношения с пациентом; 4. Умение доказывать свою точку зрения в решении ситуационных задач; Формирование навыков саморазвития и самообразования студентов: 3. Пополнение словарного профессионального запаса; 4. Самостоятельное изучение государственных программ и реформ по развитию здравоохранения и фармации; ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Когда и где появились первые медицинские школы для подготовки врачей в Индии. 2. Врачебное искусство в Древнем Египте. 3. Система подготовки врачей в Индии. 4. Основные принципы Китайской медицины. 5. Врачи в Древней Греции. 6. Развития медицины и фармации в Древнем Риме. 7. Создание гражданских больниц и аптек Византии. 8. Роль монастырских медицинских школ в жизни общества. 9. Появление больниц в арабских халифатах.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ: Изучение основных понятий по теме. Работа в малых группах. Презентация:
ЛИТЕРАТУРА: Основная 1. Семенченко В.Ф. История фармации. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003. 2. Арцишевский А. Этюды о врачевателях и фармацевтах. – Алматы: Эмити, 2006. 3. Лоскутова Е.Е., Управление и экономика фармации, фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2005. Дополнительная 1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва: ACADEMIA, 2004. 2. Криков В.И., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – М.: Медицина, 1991. 3. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.П., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Москва: ГЭОТАР-MED, 2004. 1 вариант 1. Первые медицинские школы для подготовки врачей в Индии. 2. Появление больниц в арабских халифатах. 2 вариант 1. Врачебное искусство в Древнем Египте. 2. Роль монастырских медицинских школ 3 вариант
2. Врачи в Древней Греции. 4 вариант 1. Роль монастырских медицинских школ 2. Когда и где появились первые медицинские школы для подготовки врачей в Индии. 5 вариант 1. Основные принципы Китайской медицины. 2. Создание гражданских больниц и аптек Византии. 6 вариант 1. Врачи в Древней Греции. 2. Когда и где появились первые медицинские школы для подготовки врачей в Индии. 7 вариант 1. Роль монастырских медицинских школ 2. Врачебное искусство в Древнем Египте. 8 вариант 1. Основные принципы Китайской медицины. 2. Появление больниц в арабских халифатах. 9 вариант 1. Создание гражданских больниц и аптек Византии.
10 вариант 1. Врачи в Древней Греции. 2. Врачебное искусство в Древнем Египте.
ТЕМА: РАЗВИТИЕ ФАРМАЦИИ В КОНЦЕ XVIII в. И В НАЧАЛЕ XIX в.
ЦЕЛЬ: Ознакомить студентов с развитием фармации в конце XVIII в. и в начале XIX в.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: Формирование знаний у студентов по теме: 1. Ознакомление с учеными, внесшие вклад в развитие фармации в XVIII веке. 2. Ознакомление с развитием медицинских лечебниц и школ для подготовки врачей в XIX в. Формирование навыков саморазвития и самообразования студентов: 5. Пополнение словарного профессионального запаса; 6. Самостоятельное изучение государственных программ и реформ по развитию здравоохранения и фармации; ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Флогистонская теория. 2. Последователь флогистонской теории – Карл Вильгельм Шееле. 3. Получение винной, молочной, мочевой, щавельевой, яблочной кислот. 4. Аптекарь Марграф, получение фосфора. 5. Аптекарь Луи Никола Воклен – первый директор фармацевтической школы в Париже, его труды. 6. Аптекарь Куртуа, его вклад в развитию фармации. 7. Открытие урана, стронция, циркония, титана. 8. Луи Пастер. 9. Роль аптеки как химическая лаборатория. 10. Развитие первых частных аптек.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ: Работа в малых группах. Дискуссия. Контроль по билетам. Презентация: · Виды аптек в США · Виды аптек в Англии · Виды аптек во Франции
ЛИТЕРАТУРА: Основная 1. Семенченко В.Ф. История фармации. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003. 2. Арцишевский А. Этюды о врачевателях и фармацевтах. – Алматы: Эмити, 2006. 3. Лоскутова Е.Е., Управление и экономика фармации, фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2005. Дополнительная 1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва: ACADEMIA, 2004. 2. Криков В.И., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – М.: Медицина, 1991. 3. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.П., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Москва: ГЭОТАР-MED, 2004.
1 вариант 1. Флогистонская теория 2. Последователь флогистонской теории – Карл Вильгельм Шееле.
2 вариант 1. Получение винной, молочной, мочевой, щавельевой, яблочной кислот. 2. Аптекарь Марграф, получение фосфора.
3 вариант 1. Аптекарь Марграф, получение фосфора. 2. Луи Пастер.
4 вариант 1. Аптекарь Луи Никола Воклен – первый директор фармацевтической школы в Париже, его труды. 2. Аптекарь Куртуа, его вклад в развитию фармации.
5 вариант 1. Открытие урана, стронция, циркония, титана. 2. Луи Пастер.
6 вариант 1. Аптекарь Куртуа, его вклад в развитию фармации. 2. Роль аптеки как химическая лаборатория.
7 вариант 1. Развитие первых частных аптек. 2. Аптекарь Куртуа, его вклад в развитию фармации.
8 вариант 1. Флогистонская теория 2. Открытие урана, стронция, циркония, титана.
9 вариант 1. Аптекарь Куртуа, его вклад в развитию фармации. 2. Последователь флогистонской теории – Карл Вильгельм Шееле.
10 ариант 1. Роль аптеки как химическая лаборатория. 2. Открытие урана, стронция, циркония, титана.
ТЕМА: ФАРМАЦИЯ В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ ЦЕЛЬ: Изучение истории развития фармации в Новое и Новейшее время
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: 1. Научить студентов проводить сравнительный анализ фармацевтических служб в различных странах. 2. Изучение факторов, повлиявших на развитие фармации.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Ученые, внесшие вклад в развитие фармации в XVIII веке. 2. Ученые, внесшие вклад в развитие фармации в XIX веке. 3. Фармацевтическая служба в США. 4. Фармация в Англии. 5. Фармация во Франции. 6. Факторы, повлиявшие на развитие фармацевтической промышленности. 7. История развития фармацевтической компании «Е.Мерк». 8. История развития фармацевтической компании «Schering-Ploughs». 9. История развития фармацевтической компании «Eli Lilly».
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ: Работа в малых группах. Презентация: · Ученые, внесшие значительный вклад в развитие химии и фармации. · Анализ фармацевтической службы в разных странах. · Анализ развития фармацевтических компаний.
ЛИТЕРАТУРА: Основная 1. Семенченко В.Ф. История фармации. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003. 2. Арцишевский А. Этюды о врачевателях и фармацевтах. – Алматы: Эмити, 2006. 3. Лоскутова Е.Е., Управление и экономика фармации, фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2005. Дополнительная 1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва: ACADEMIA, 2004. 2. Криков В.И., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – Москва: Медицина, 1991. 3. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.П., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Москва: ГЭОТАР-MED, 2004.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ: 1. В эпоху капитализма французский аптекарь Шарль Дерози открыл: а) наркотин; б) смесь солей морфина; в) смесь солей наркотина; г) хлороформ; д) алкалоиды.
2. Типы аптек в США: а) профессиональные; б) дрогсторы; в) фармацевтические центры; г) фирменные аптеки; д) больничные аптеки. 3. Типы аптек в Англии: а) частновладельческие индивидуальные; б) принадлежащие небольшим фармацевтическим компаниям; в) фирменные; г) аптеки кооперативных обществ; д) больничные. 4. Фармацевтическое общества в Англии осуществляет контроль: а) качества лекарственных средств; б) качества перевязочных материалов; в) качества предметов ухода за больными; г) за внедрением новых лекарственных препаратов; д) за выполнением фармацевтических инструкций. 5. Во Франции количество аптек и их дислокация регламентируются: а) законом; б) владельцами частных аптек; в) владельцами государственных аптек; г) врачами больниц; д) не регламентируются. 6. Во Франции число фармацевтов в штате аптеки устанавливается в зависимости от: а) квалификации фармацевтов; б) оборота аптеки; в) количества отделов аптеки; г) числа больных; д) возраста фармацевтов. 7. Во французских аптеках цены на все аптечные товары устанавливаются: а) произвольно; б) по государственному фармацевтическому тарифу; в) в зависимости от количества лекарственных средств; г) по частному тарифу; д) по номенклатуре лекарственных средств. 8. Отрасли фармацевтической промышленности в новое и новейшее время: а) химико-фармацевтическая; б) галеново-фармацевтическая; в) промышленность антибиотиков; г) промышленность органопрепаратов; д) промышленность витаминов.
ТЕМА: РАЗВИТИЕ ФАРМАЦИИ В РОССИИ. РЕФОРМЫ ПЕТРА I ЦЕЛЬ: Изучение развития фармации в России, влияния реформ Петра I на развитие фармации ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: 1. Изучение фармации в период перехода к феодальным отношениям в Древней Руси. 2. Ознакомление с развитием фармации в допетровской России и в период преобразований Петра I.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Образование Скифского государства и появление первых медицинских рукописей. 2. Зарождение химии на Руси. 3. Создание Аптекарского приказа, его функции. Штат Аптекарского приказа. 4. Указ Петра I об открытии частных аптек. Открытие первой аптеки в Кремле. 5. Образование Академии наук. 6. Вклад Петра I в развитие химической промышленности. 7. Создание Медицинской коллегии. Выпуск первой официальной фармакопеи в России. 8. Принятие Аптекарского устава и аптекарской таксы. 9. Требования, предъявляемые к аптекарю согласно уставу. Значение аптекарской таксы. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ: Изучение основных понятий по теме. Работа в малых группах. Презентация: · Становление феодальных отношений в Древней Руси. · Лекарственные средства, применяемые в Древней Руси. · Функции Аптекарского приказа, Аптекарского двора в Кремле. · Российская фармакопея. Дискуссия о правах и обязанностях аптечного работника. ЛИТЕРАТУРА: Основная 1. Семенченко В.Ф. История фармации. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003. 2. Арцишевский А. Этюды о врачевателях и фармацевтах. – Алматы: Эмити, 2006. 3. Лоскутова Е.Е., Управление и экономика фармации, фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2005. Дополнительная 1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва: ACADEMIA, 2004. 2. Криков В.И., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – М.: Медицина, 1991. 3. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.П., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Москва: ГЭОТАР-MED, 2004.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ: 1. Алхимисты в допетровской России занимались: а) перегонкой спирта; б) получением эфирных масел из растений; в) изготовлением водок, настоек; г) изготовлением ароматных вод; д) заготовкой лекарственных растений. 2. Лекарственная форма, впервые введенная в Российскую фармакопею 1798 года: а) мазь; б) бальзам; в) эмульсия; г) свечи; д) сиропы. 3. В период раннего феодализма (XI-XII вв.) на Руси существовали направления в медицине: а) церковно-монастырское; б) светское; в) научное; г) церковно-светское; д) университетское. 4. На Руси применяли лекарства животного происхождения: а) «бобровая струя»; б) кобылье молоко; в) «кабарожья струя»; г) молоко овцы; д) верблюжье молоко. 5. Сбор растений в Древней Руси определялся: а) календарным расписанием; б) научным календарем; в) географическим расположением местности; г) метеорологическими особенностями; д) видом заболевания. 6. Количество назначаемого лекарства на Руси зависело от: а) возраста больного; б) вида заболевания; в) физической крепости больного; г) умственного развития больного; д) пола. 7. Докторами в допетровской России называли: а) фармацевтов; б) врачей с университетским образованием; в) врачей, имевших диплом доктора медицины; г) алхимистов; д) подьячих. 8. К основным реформам в области медицины можно отнести открытие: а) госпиталей; б) военных школ; в) специальных школ для подготовки лекарей; г) специальных школ для подготовки аптекарей; д) Академии наук. 9. Знаменательным событием в истории российской фармации было издание: а) Аптекарского устава; б) аптекарской таксы; в) рецептов; г) номенклатуры рецептов; д) зелейников.
ТЕМА: АПТЕЧНОЕ ДЕЛО В РОССИИ И КАЗАХСТАНЕ В XIX-XX вв. ЦЕЛЬ: Изучение аптечного дела в России и Казахстане в XIX-XX вв.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: 1. Ознакомление с устройством и оборудованием аптек XIX-XX вв. 2. Проведение анализа тенденций развития аптек в XIX-XX вв. 3. Сравнение развития аптек в России и Казахстане в XIX-XX вв. 4. Изучение вклада в развитие фармации отечественных ученых и фармацевтов.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Функции Медицинской коллегии, образованной в 1802 году. 2. Аптекарский устав 1836 года. 3. Устройство аптек в первой половине XIX века. 4. Функции и устройство рецептурной комнаты. 5. Хранение запасов медикаментов. 6. Функции лаборатории. 7. Постановления 1814 и 1830 гг. Деление медикаментов на группы по признакам. 8. Рост и спад потребности в фармацевтических кадрах в период с 1808 по 1869 гг. 9. Женское фармацевтическое образование. Школа А.Б. Лесневской. 10. Аптечное дело в Казахстане, первые аптеки. 11. Образование Казаптекоуправления. 12. Первый председатель Казаптекоуправления. 13. Основоположники казахстанской фармации. 14. Чем известен Сакен Хасенович Субханбердин? Его вклад в развитие фармации Казахстана.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ: Дискуссия по вопросам · Медицинское и фармацевтическое товароведение в России и Казахстане в XIX-XX вв. · Развитие аптечной сети. · Внеаптечная торговля лекарственными средствами. · Аптечная сеть в России и Казахстане во второй половине XIX века. · Фармация в годы Великой Отечественной войны и в период восстановления и развития народного хозяйства. · Первые фармацевты в Казахстане и становление аптечного дела. Работа в малых группах. Презентация: · Функции рецептурной комнаты и ее устройство. · Хранение запасов медикаментов в аптеке. · Обучение в фармацевтической школе А.Б. Лесневской. · Казаптекоуправление как преемник Казгосмедторга.
ЛИТЕРАТУРА: Основная 1. Семенченко В.Ф. История фармации. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2003. 2. Арцишевский А. Этюды о врачевателях и фармацевтах. – Алматы: Эмити, 2006. 3. Лоскутова Е.Е., Управление и экономика фармации, фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование. – Москва: ACADEMIA, 2005.
Дополнительная 1. Косова И.В. Организация и экономика фармации. – Москва: ACADEMIA, 2004. 2. Криков В.И., Прокопишин В.И. Организация и экономика фармации. – М.: Медицина, 1991. 3. Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.П., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение. – Москва: ГЭОТАР-MED, 2004.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ: 1. Функции Медицинской коллегии в России XIX века: а) управление вопросами фармации; б) корректировка требований на товары для казенных аптек; в) контроль за порядком отпуска фармацевтических товаров; г) контроль качества фармацевтических товаров; д) хранение лекарств. 2. Медицинская коллегия в России XIX века выполняла следующие функции: а) пересмотр каталога лекарств; б) замена иностранных препаратов отечественными; в) установление таксы на медикаменты; г) хранение лекарств; д) реализация лекарств. 3. Медицинский совет в России XIX века рассматривал вопросы, связанные со снабжением военного ведомства: а) аптечными материалами; б) аптечной посудой; в) хирургическими инструментами; г) медицинскими кадрами; д) фармацевтическими кадрами. 4. В каком году в России впервые были обозначены буквами А и Б перечни ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств: а) 1830; б)1829; в) 1835; г) 1831; д) 1832. 5. В середине XIX века в России сильнодействующие и ядовитые вещества были разделены на: а) три группы; б) четыре группы; в) пять групп; г) шесть групп; д) две группы. 6. Первая женщина-фармацевт в России в конце XIX века: a) A.M. Макарова; б) А.Б. Лесневская; в) З.И. Аккер; г) Л.А. Ковалева; д) Л.Н. Лаврова. 7. Для открытия аптеки в России в конце XIX века определялись; а) нормы числа жителей; б) денежный оборот на одну аптеку; в) денежный оборот на одного жителя; г) количество рецептов; д) количество фармацевтов. 8. Расстояние между сельскими аптеками в России в конце XIX века: а) 7 верст; б) 8 верст; в) 9 верст; г) 12 верст; д) 15 верст. 9. Первая аптека для платного отпуска лекарственных средств в Казахстане была открыта в городе: а) Петропавловск; б) Уральск; в) Усть-Каменогорск; г) Верный; д) Семипалатинск. 10. Первым казахом, имеющим специальное фармацевтическое образование, является а) К.М. Умекенов; б) С.Х. Субханбердин; в) Т.Г. Жануазаков; г) Б. Абдрахманов.
Фармацевтический факультет
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |