КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Инженерная психология и эргономика как научные дисциплины. История в стране и за рубежом
Тема 6. Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов Задачи: В ходе занятий студенты: - сформируют представление об основных закономерностях профессиональных заболеваний; - приобретут знания об особенностях реабилитации и социальной адаптации инвалидов детства и специфике социально-психологической помощи больным профессиональными заболеваниями и инвалидам труда; - детально изучат структуру деятельности социально-психологических служб на предприятиях; - сформируют навыки и приобретут практическую подготовку в сфере реабилитации и социальной адаптации инвалидов детства, социально-психологической помощи больным профессиональными заболеваниями и инвалидам труда. Основные понятия и персоналии: профессиональные заболевания, инвалиды детства, инвалиды труда, социально-психологическая помощь больным и инвалидам. Вопросы: 1. Дайте определение профессиональным заболеваниям и перечислите их основные виды. 2. В чем состоят особенности реабилитации и социальной адаптации инвалидов детства? 3. В чем заключается специфика социально-психологической помощи больным профессиональными заболеваниями и инвалидам труда? 4. Какова структура деятельности социально-психологических служб на предприятиях? Результат: В результате освоения содержания занятия студенты: - знают основные особенности реабилитации и социальной адаптации инвалидов детства и специфику социально-психологической помощи больным профессиональными заболеваниями и инвалидам труда; - понимают специфику деятельности социально-психологических служб на предприятиях; - владеют технологией оказания социально-психологической помощи больным профессиональными заболеваниями и инвалидам труда. Литература Основная: 1. Носкова О.Г. Психология труда: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с., Глава 10. Дополнительная: 2. Психология труда/ [А.В. Карпов и др.]; под ред. Проф. А.В. Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 350 с. – (Учебник для вузов), Глава 4, §8. 3. Холостова Е.А. Социальная реабилитация: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К◦», 2002. – 340 с. Доступность литературы: в библиотеке Гуманитарного университета. Раздел 2. Инженерная психология и эргономика Задачи: В ходе занятий студенты: - сформируют представление об инженерной психологии и эргономике как областях научного знания; познакомятся с задачами, принципами и основными направлениями исследования инженерной психологии и эргономики; - приобретут знания по истории инженерной психологии и эргономики, их современном состоянии и тенденциях развития; - сформируют представление о методах исследования деятельности оператора и методах эргономических исследований. Основные понятия и персоналии: инженерная психология, эргономика, И.М Сеченов, В. Ястшембовский. Вопросы: 1. Дайте определение инженерной психологии и эргономике. 2. Чем характеризуются взгляды современной инженерной психологии и эргономики на субъект труда? 3. Основные задачи инженерной психологии. 4. Основные задачи эргономики. 5. Какие основные разделы эргономики вы знаете? 6. Основные методы инженерной психологии и эргономики как научных отраслей. Результат: В результате освоения содержания занятия студенты: - понимают специфику современной инженерной психологии и эргономики; - знают основные вехи становления инженерной психологии и эргономики в стране и за рубежом. Литература Основная: 1. Носкова О.Г. Психология труда: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с., Глава 1 2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с., Главы I, II, III 3. Эргономика: Учебн. пособие для вузов /В.В. Адамчук и др.; Под ред. проф. В.В. Адамчука. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 254 с. Дополнительная: 4. Душков Б.А. Психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика: Энциклопедический словарь. М.: Деловая книга, 2000. 5. Мунипов В.М. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды / В.М. Мунипов, В.П. Зинченко. – М., 2001 6. Психология труда / [А.В. Карпов и др.]; под ред. Проф. А.В. Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 350 с. – (Учебник для вузов), Глава 1. 7. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. – 479 с. 8. Хрестоматия. Психические стояния / Под ред. Куликова Л.В..СПб,: Питер, 2001 Доступность литературы: в библиотеке Гуманитарного университета. Тема 8. Система «человек-машина» (СЧМ). Психофизиологические особенности деятельности оператора в СЧМ Задачи: В ходе занятий студенты: - сформируют представление об особенностях процесса приема информации в СЧМ; - приобретут знания об основных этапах деятельности оператора и особенностях процесса приема информации в СЧМ; - овладеют навыками организации режима труда и отдыха оператора СЧМ. Основные понятия и персоналии: принятие решения, кодирование зрительной информации, система отображения информации, зрительный анализатор. Вопросы: 1. Дайте классификацию СЧМ. 2. Охарактеризуйте особенности СЧМ. 3. Перечислите этапы деятельности оператора в СЧМ. 4. Какова специфика принятие решения и информационной подготовки решения оператором в СЧМ. 5. Охарактеризуйте особенности процесса приема информации оператором в СЧМ. 6. Каковы инженерно-психологические аспекты взаимодействия человека и ЭВМ? 7. Охарактеризуйте специфику режима труда и отдыха человека-оператора в СЧМ. Результат: В результате освоения содержания занятия студенты: - понимают специфику современной психологии труда; - понимают сущность эргатической системы и эргатических функций; - знают основные вехи становления психологии труда в стране и за рубежом. Литература Основная: 1. Носкова О.Г. Психология труда: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384 с., Глава 1 2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с., Главы I, II, III 3. Эргономика: Учебн. пособие для вузов /В.В. Адамчук и др.; Под ред. проф. В.В. Адамчука. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 254 с. Дополнительная: 4. Душков Б.А. Психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика: Энциклопедический словарь. М.: Деловая книга, 2000. 5. Мунипов В.М. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды / В.М. Мунипов, В.П. Зинченко. – М., 2001 6. Психология труда / [А.В. Карпов и др.]; под ред. Проф. А.В. Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 350 с. – (Учебник для вузов), Глава 1. 7. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005. – 479 с. 8. Хрестоматия. Психические стояния / Под ред. Куликова Л.В..СПб,: Питер, 2001 Доступность литературы: в библиотеке Гуманитарного университета.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |