Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бой — это та грань, которая показывает все достоинства человеческой личности, всю мощь духа воина. 1 страница




Русский рукопашный бои и пластика тела.

ОСНОВИ ФІЛОСОФСЬКИХ ЗНАНЬ

 

 

Навчальний посібник

 

для студентів і курсантів всіх спеціальностей

освітньо-кваліфікаційного рівня „молодший спеціаліст”

 

Комп’ютерний набір Тихонової О.Ф.

 

 

Тираж 30 прим.

Видавництво „Авіаосвіта”

м. Кременчук

 

Когда тело всесторонне развито, подготов­лено к стрессам и сильным нагрузкам, оно ста­новится инструментом выживания в ситуаци­ях, когда, казалось бы, шансы на выживание иллюзорны. Физическая культура вообще ста­новится только подготовительным этапом к вхождению в пространство боевого применения своего тела.

Состояние боя безжалостно вскрывает все недочеты физической, психической и, что крайне важно, умственной готовности человека к экст­ремальным ситуациям.

Боевая культура связана с культурой дви­жения настолько тесно и такими крепкими уза­ми, что порою отделить одно от другого невоз­можно.

К примеру, как оценить правильность дви­жения плясуна? Можно оценить с точки зрения композиционного и технического совершенства, эстетического впечатления, произведенного на зрителей, то есть оценить искусность и красоту движения. Но с годами человек может поста­реть, утратить двигательное совершенство — и оценки из восторженных превратятся в крити­ческие.

Не секрет, что большинство единоборств построено по одним стандартам с танцевальной культурой того народа, в котором они возникли. Но бой не терпит условностей, и движение в дра­ке оценивается с точки зрения легкой выполни­мости, простоты, экономности усилий, четкости траектории, а главное — эффективности.

То есть в зависимости от условий приме­нения культура движения меняется по форме и содержанию, меняются цели, средства и спосо­бы достижения результата. Например, можно махать ногами, как в русской плясовой, забо­тясь только о красоте движения и произведен­ном на наблюдателя впечатлении, но можно выполнить удар ногой в драке по той же траек­тории, и между ними будет огромная разница. В первом случае главное — эстетический кри­терий, во втором случае — критерий боевой целесообразности и расчета. Да и в самой бое­вой культуре не все однозначно. Одно дело — игровой бой, совсем другое — бой увечный; впрочем, бой смертный тоже мало похож на первые два. Все дело в целях и смысле боя.

Игровой бой нужен для снятия стресса, для получения удовольствия от движения, для вы­рабатывания непринужденности движения и профилактики травматизма. Людей, практику­ющих игровые бои типа поддавков, столь попу­лярных нынче у недалекого обывателя, бойца­ми и тем более воинами считать нельзя. Кстати, практически все современные "боевые" искус­ства тяготеют к такому типу развития. Взять хотя бы айкидо и его адептов с их неугомонной страстью доводить любые активные действия до абсурда, в чем они безусловно поднаторели, доведя до абсурда собственную систему. То же можно сказать и про фанатов формальных уп­ражнений различных стилей каратэ.

Нужно четко отличать гимнастические ком­плексы с использованием элементов едино­борств от боевых систем. Тем не менее даже большинство боевых систем состоит из эклектического набора приемов, порой не связанных друг с другом.

В большинстве случаев, когда мы сталки­ваемся с рекламой какого-либо вида едино­борств, нас привлекает как раз то, что все они обещают полную нашу безопасность во время занятий и потрясающую эффективность в бою. Что и говорить, сладкая ложь в данном случае нравится больше, чем горькая правда. Как же выбрать школу для занятий и как удостовериться в ее эффективности и профес­сионализме преподавателя?

Во-первых, никогда не доверяйте голослов­ной рекламе, убедитесь сами. Во-вторых: задай­те интересующие вас вопросы преподавателю;

в-третьих, нужно не просто поприсутствовать на тренировках, а обязательно поучаствовать само­му. Постарайтесь перед этим хотя бы просмот­реть имеющуюся литературу по этому виду боя, учебные видеофильмы и записи соревнований, если таковые имеются.

Ни в коем случае не доверяйте своему пер­вому зрительному впечатлению. Боевые искус­ства — это как раз та отрасль человеческой де­ятельности, в которой и глаза и уши могут под­вести вас. Постарайтесь испытать эффективность системы на себе. Это очень просто можно сде­лать, вызвав на поединок по свободным прави­лам одного из учеников мастера. Отказ драться под предлогом того, что вы можете сильно по­страдать, как правило, маскирует недееспособ­ность направления или конкретной школы.

То же самое можно сказать, если на вас пытаются надеть кучу амуниции и загнать в ситуацию с жесткими ограничениями правил. Кроме того, не стесняйтесь удостовериться в наличии диплома у вашего инструктора.

Как правило, школы восточного происхож­дения смотрятся выигрышнее своих европейс­ких конкурентов. Одной из причин такой по­пулярности являются специфические формы воздействия на противника и нормы движе­ния, которые европейцу и в голову бы не при­шли.

Судите сами, насколько более экзотично выглядит мастер, застывший в неестественной стойке в красивых шелковых одеждах, ожи­дая атаки только для того, чтобы поразить су­постата единственным движением, направлен­ным в его биологически активную точку. Есть от чего прийти в изумление, особенно если логика и рационализм говорят о том, что опыт­ный нападающий в состоянии искалечить ста­тичного энерготерапевта в считанные секун­ды, то такое отважное поведение последнего Действительно может сойти за непоколебимую уверенность в своей победе.

Попав под воздействие восточных мисти­фикаций один раз, человек порой не может от него избавиться на протяжении долгих лет. Вот, к примеру, модная нынче тема бесконтак­тного воздействия, боевого гипноза и прочих нетрадиционных, а значит, и страшно действен­ных способов боя, как правило, поддержива­ется людьми, уровень физического развития которых не тянет даже на средний, а состоя­ние их психики и того хуже, что не может не вызвать закономерных опасений. Но по нео­пытности начинающие не в состоянии разоб­раться, где орудует свора мошенников от еди­ноборств, вытягивающих деньги из занимаю­щихся, где трудятся честные, но слабо подготовленные инструкторы, а где работают про­фессионалы.

 

 

Поскольку основным критерием профес­сионализма мы выбрали умение правильно двигаться, поговорим об этом подробнее. Ду­маю, читатель согласится с тем, что движение должно быть оправдано контекстом ситуации, а также быть простым и экономичным. Тем не менее, чтобы не стать воплощением примити­визма, движение в бою или в быту должно быть организовано законами национальной культу­ры движения. Хотя бы потому, что последняя генетически близка ее носителю.

Без преувеличения можно сказать, что фактически любой тип движения может быть адаптирован к применению в боевой ситуации. Например: вы идете по улице в сумерках и вдруг натыкаетесь на ветку дерева. Уверен, что вы выполните именно то движение, кото­рое гарантирует вашу безопасность. И я вдвой­не уверен, что вы не станете тратить время на принятие стойки и постановку блока, потому что это неестественно для европейца, да и в данной ситуации это тоже неестественно. Та­ким образом, мы подошли к рассмотрению фундаментального конфликта между сторон­никами технического совершенствования и сторонниками работы от ситуации.

Адепты, тяготеющие к искусственным, но классически правильным схемам движения, дей­ствительно уподобляются конструкторам несу­ществующей реальности. В их системах, кажет­ся, все сделано для того, чтобы занимающийся забыл, что такое простота движения. Им и в голову не может прийти, что побеждать в схватке можно легко и быстро, при этом сам бой нис­колько не теряет в зрелищности, правда, при этом существенно ограничиваясь во времени.

Сторонники школ со стратегией развития, базирующейся на принципах ведения боя от ситуации, видя все минусы своих антиподов и строящие свои занятия по прямо противопо­ложным принципам, как водится, проглядели один большой плюс своих оппонентов.

Это преимущество заключается в том, что у искусственных боевых систем есть четкая пос­ледовательность технических элементов, свое­го рода алфавит движения. Благодаря ему за­нимающийся получает в свое распоряжение четкий и понятный инструментарий ведения боя. Без фундаментальной технической базы невоз­можно обучить человека драться. Но эта же ка­ноническая техника становится камнем преткно­вения в деле вырабатывания способностей к импровизации.

Каждый из полюсов противостояния остал­ся при своем, и никто не собирается менять своих позиций. Все считают, что изменить свои пози­ции — это значит уступить давлению против­ника и принять его линию поведения, а значит —изменение своим принципам равносильно поражению.

Но есть и другой путь нейтрализации это­го примитивного антагонизма. Например, для славяно-горицкой борьбы такие конфликты совершенно не свойственны. Технический фор­мализм заканчивается после полного изучения горицкого свода, то есть после изучения эле­ментов технической базы. Далее обучение идет на основе универсальных компоновочных прин­ципов. Такая система подготовки напоминает каждодневное открывание для себя возможно­стей своего же тела. В таком режиме занятий окостеневание системы и уход в ортодоксаль­ность невозможны. И дело вовсе не в том, что­бы всеми силами обеспечивать живучесть сис­темы ради нее самой. Славяно-горицкая борь­ба призвана выполнять сугубо практические функции подготовки высококлассных бойцов, сохранения и развития русской боевой куль­туры.

ЗЕРЦАЛО СКИФОВ

Кресты родных моих могил и над левадой дым кизячный, и пятна белых куреней в зелёной раме рощ вербовых, гумно с буреющей соломой и жура-вель, застывший в думе, - волнуют сердце мне сильней всех дивных стран за дальними морями, где красота природы и искусства создали мир очаро-ваний. Тебя люблю, Родимый край...

Всё славит Господа в Вышних. Всё свято, и колокольный перезвон, и небо, и звёзды, и песнопенье. И видится явст-венно кормушки с сеном для скота, овцы, коровы, голуби летают по стропилам; вот пастухи и волхвы с дарами склонились над ясельками с новорождённым Иисусом:


«Волхвов приючайте, святое встречайте! Пришло Рождество, начинайте торжество! С нами звезда идёт, молитву поёт; запоёт и душа наша»:
Рождество Твоё, Христе Боже наш,
Воссияй мируви свет разума,
В нём бо звездам служащие,
И звездою учахуся.
Тебе кланятися - Солнцу Правды,
И Тебя видети с высоты Востока.
Господи, слава Тебе!
Дева днесь Пресущественнаго рождает,
И земля вертеп Непреступному приносит,
Ангелы с пастырями славословят,
Волхвие со звездою путешествуют.
Наш Бог роди-родился.
Отроче млыдый, Предвечный Бог.

 

Прослушав с большим вниманием духовное завещание, Фёдор Ивано- вич глубоко задумался. Ему показалось, (он почувствовал), что сейчас он похож на того человека, который, боится открыть занавес и убедиться, что солнце уже встало, и он проспал рассвет...

- О чём ты задумался, батя, - озабоченно спросил Саша у своего отца, - осторожно дотрагиваясь до его руки...

Фёдор Иванович невольно оторвался от своих глубоких раздумий. Как было не задуматься ему о красоте и благородстве столь славного, особого рода человеческого, каким является казачество, в это смутное время, когда вдруг открываются глаза и видится грозящая ему неминуемая опасность... Словно вглядываясь в туманную даль будущего казачьего племени, он ответил сыну не сразу: «К зову наших предков прислушался я, сын мой, мудрость их вековую пытаюсь постигнуть и думаю о том, как тебе передать эту сокровищницу души нашего многославного казачьего племени. Издревле кочевали казаки–арийцы и мир, окружающий их, непрерывно менялся: новые земли, иная природа, другой кли- мат и небо, и звёзды над их головой. Их вера всегда устремлена на уст- ранение зла на земле, и боги помогали им в борьбе за торжество Истины на земле. Более четырех тысячелетий назад казаки-Арии разделились на две ветви: восточных и западных.

Часть поселилась в южно русской степи: Южном Приуралье, Прикаспийской низменности, Поволжье и в Подонье. Это были скотоводы, этнически объединённые особой куль- турой, которую затем понесли в Индию и Иран. Другая часть арийцев создавала Великую Русь, Великий Новгород. Славен и Рус со своими родами отлучились от Ексинопонта (Чёрного моря), ходили по странам вселенским, подобно крылатым орлам пролетали пустыни и страны многие, искавшие себе место на селение. Четырнадцать лет ходили они по разным местам, пока не дошли до озера Ирмер (во имя сестры их Ирмеры). Там волхвы повелели им наследниками тех мест быть.

Старший Словен с родом своим, обосновался на реке, называемой «Мутная», переименовал её именем своего старшего сына Волхова и поставил там град, назвав его именем своим Словенск, который с того времени – лето 3113 (2578 г. до н. э.) и поныне зовётся Великим Новгородом, а новопри- шельцы именуются «Славяне».

- А что это за зерцало скифов, которым откупились казаки от персидского царя Дария? Ты мне никогда об этом не рассказывал...

Федор Иванович улыбнулся, и, потрепав ему густую, черную, как смоль шевелюру на голове, рассказал удивительную историю, которую некогда слышал от своего отца Ивана Михайловича Зажигаева, а ему, в своё время, рассказывал его отец. Так и передаётся эта казачья быль из поколения в поколение: «Примерно пятьсот лет до рождества Христова, на исконные священные земли казаков по Дону, Кубани, Днепра и Днестра, вторглись несметные полчища персидского царя Дария I (Гистас- па) из династии Ахеминидов, который славился своей невероятной же- стокостью, использовал в сражениях специально обученных диких хищных зверей (леопардов и тигров). Его войско было похоже на огромное море, которое не сдержала плотина.

Когда войско царя Дария появилось в районе северного Причерноморья, сокрушая и опустошая всё на своём пути, казаки, прежде всего, незамедлительно отправили на ладьях по Дону, Волге, Дунаю и Днепру своих женщин и детей в надёжные потаённые урочища в сопровождении своих надёжных вооружённых отрядов. Оставшееся казачье войско не давало Дарию главного сраженья, но изнуряло и изматывало его войско частыми набегами, особенно по ночам: попеременно одни отряды казаков отдыхали, а другие не давали врагу покоя. Долго Дарий скитался со своим неисчислимым войском по нашим степям между курганами, пока они не осознали всего трагизма своего положения: огромное войско не может долго находиться в наших степях, эти «прогулки» от кургана до кургана очень дорого стоили им. Наступила осень, зори стали холодными, персы поели половину своих коней и стали околевать в наших степях целыми полчищами. Однажды Дарий прислал к казакам своих дипломатов для проведения переговоров «Если казаки не решаются дать нам решающего сраженья, - говори- ли они, - так заплатите нам дань за три года вперед и наше войско с ми- ром покинет ваши земли». «Хорошо, - ответили казаки, - мы пришлём к вам для переговоров старейшего нашего казака Плакиню, он сумеет найти общий язык с вашим мудрейшим и могущественнейшим во всей вселенной царём Дарием


Войско царя Дария раскинулось лагерем у высокого кургана. Когда казак Плакиня приехал в лагерь войска царя Дария, персы были пора- жены его конём, который отличался от всех их лошадей своей резвостью, статью и могучестью.

На переговоры Дарий явился с большой пышностью: из красного, как пламя шатра, персидские воины вынесли своего царя на походном троне, укреплённом на носилках, необыкновенно богато изукрашенных драгоценными камнями, переливающимися всеми цветами радуги. Дарий был одет в пышный красный халат, перепоясанный золотым поя- сом. На голове его была высокая белая чалма, украшенная драгоценным камнем необыкновенной величины, на пальцах его обеих рук сверкали перстни с драгоценными камнями.

Персидские воины подвели казака Плакиню под самые очи великого завоевателя и силой заставили казака поклониться. С казаком Плакиней через переводчика говорил военачальник Мурза от имени Дария. «Знаешь ли ты, неверный, - с чувством большого превосходства заговорил Мурза, - что рука всемогущего Дария – Гистаспа, достаёт до самого солнца?» Казак Плакиня ничего ему не ответил, он внимательно слушал красноречивого Мурзу...

«Знаешь ли ты, несчастный, что у Дария – Гистаспа, - продолжал го- ворить Мурза, прожигая насквозь казака своим испепеляющим взглядом, - войско неисчислимо, как звёзд на небе, и что он покорил уже весь мир?..» Казак Плакиня продолжал молча слушать Мурзу...

«Что же ты молчишь?.. Отвечай, старик, - вскрикнул Мурза, - долго вы ещё намерены прятаться от нас за курганами и по ночам беспокоить нас набегами, словно разбойники?.. Вы воюете не по правилам... Так нельзя воевать. Или давайте сражаться по всем правилам военного ис- кусства, или платите нам дань за три года вперёд!.. Разве тебе не ведомо, что в этом мире сильнейшему надо платить за то, что он сохраняет тебе жизнь? Так было на земле всегда, так есть теперь и так будет вечно... Если ты явился сюда, чтобы отмалчиваться, я прикажу сейчас посадить тебя на кол! Поскулишь, поскулишь да и сдохнешь, как собака!..»

Казак Плакиня выждал, когда иссякло всё красноречие Мурзы, и обратился к Дарию: «Царь, - сказал он твердо и решительно, - я пришел сюда для переговоров с тобой, по твоему приглашению, полагаясь на твоё гостеприимство. Не хорошо обижать званного гостя. Мне известно о твоих завоеваниях и знаю, что у тебя всего много. Наша дань даже за три или за пять лет вперёд, не сделают тебя ещё более богатым. Если в под- небесной на млечном пути появятся ещё три или пять новых звёзд, разве заметно станет, что звёзд на небе стало больше? Есть у меня для тебя стоящий подарок от царства казаков-берендеев. Этот подарок достоин величия персидского царя Дария-Гистаспа.

Я, казак Плакиня, являюсь хранителем чудесного зерцала скифов. Взглянув в него, можно увидеть далёкое прошлоё, будущее и настоящее жителей той страны, где нахо- дится обладатель этого зерцала»...

Плакиня достал у себя за пазухой небольшой зерцало и, передавая его Дарию, пояснил: «Если потереть это зерцало своим рукавом по солнцу - увидишь будущее, если потереть против солнца – увидишь прошлое, больше трёшь, дальше видишь. Дань, которую ты требуешь от нас – тленна и преходяща, а чудо – вечно! Вот, царь, тебе наш подарок, это чудо-зерцало! Пусть оно увеселит и смягчит твоё уставшее от войны сердце».

Мурза взял в свои руки чудо-зерцало и бережно передал его царю Дарию... Дарий внимательно, не скрывая своего удивления, разглядел этот необыкновенный подарок. «Погляди-ка, - сказал Дарий, - загадоч- но улыбаясь, - дикий, степной народ, владеет такими диковинами... Зер- цало это я принимаю, как подарок, мы на досуге его изучим: потрём его и по солнцу, и против солнца, это мы всегда успеем сделать. Ответ же свой мы сообщим вам позднее».

Мурза распорядился провести казака Плакиню за пределы персид- ского лагеря, и отпустить его на все четыре стороны... Этой же ночью персидское войско начало спешно покидать казачьи степи. Вскоре на Дон возвратились женщины и дети казаков из укромных мест.

 

КАЗАКИ - АРИИ

Да, верить в чудеса нельзя,
Но вы поверьте, хоть с трудом:
Степные кони мне – друзья!
А тихий Дон – мой отчий дом!..

Иду ль по заливным лугам,
Стою ль над бережком крутым,
Пусть молодым уж стать нельзя, -
Душой останусь молодым...

Что косы расплетаешь, грусть,
В висках седые ковыли...
Ты мне мила, казачья Русь,
Как небу милы журавли!..

Степные кони мне – друзья!
А тихий Дон – мой отчий дом!..
И даже высказать нельзя,
Как дорог сердцу батька-Дон!..


«Что казаки от казаков ведутся, что казачьему роду нет переводу, - было сказано в Лицевой летописной миниатюре «Царственном летописце», - это факт неопровержимый». И в былинах - славный казак Илья Муромец верши добрые дела и в песнях казачьих живёт седая старина, да и само слово казак указывает на глубокую древность: все слова с корнем «каз», так или иначе связаны с казачеством: приКАЗ, уКАЗ, КАЗна, КАЗанок, КАЗённый, КАЗначей, сКАЗка, доКАЗательство, отКАЗ, заКАЗ, рассКАЗ, поКАЗ и много других слов с корнем «каз». Ясно, что слова эти появились не сегодня и не вчера, от слов этих веет вечностью.

В летописном Лицевом своде «Царственном летописце», ясно показано, что казаки были Ариями, родина которых Придонье, Приднепровье, низовье Волги, Таврия. Отсюда распространялись Арии по всему свету, и по сей день живут казаки по всему свету своими вольными станицами, бережно храня свои древние традиции, обычаи, культуру. И древнегреческие мифы о битвах с кентаврами яркое тому свидетельство. Кентавров древние греки изображали страшными существами, у которых грудь, голова и руки – человечьи, а туловище и четыре ноги – конские.

При всей чудовищности Кентавров, умеющих метко стрелять из лука, метать копьё и огромные камни, умеющие стремительно бегать, быть неуловимыми и неодолимыми в бою, в них, тем не менее, проглядываются вполне реальные пришельцы с севера в Грецию на лихих конях. Кентавры (конники Таврии) – это Донские казаки на своих быстроногих конях. Грекам, впервые увидавших всадника на коне, это представлялось невообразимым чудовищем. Конные неуловимые пришельцы с севера на Грецию, метко разивших пеших Греков издали из боевых луков, поражало воображение греков; проживая в гористой местности на многочисленных островах, греки в древности не знали лошадей, и были исполнены ужаса при виде боевых всадников.

Сохранились обломки древнегреческой вазы с изображениями боя греков с кентаврами, где кентавры изображены с такими же бородами, с какими обычно изображали греки скифов (хранится в Британском музее в Лондоне). Особенно поражало греков появление на лошадях вооружённых амазонок. Донские казачки были прекрасными наездницами, пользовались равными правами с мужчинами, были столь же ловкими, выносливыми и смелыми в бою, не уступая казакам. Битвы пеших греков с амазонками с большим искусством отображены на древнегреческой вазе середины VI века до Р.Х. (хранятся в Британском музее в Лондоне).

Амазонки (казачки) верные и преданные жёны и дочери казаков, сопровождали своих мужей и отцов в походах, совершали вместе с ними лихие конные атаки, принимали участие во всех битвах, своих мужей и отцов. Отважно сражались и бесстрашно умирали на поле боя вместе со своими мужчинами казаками. В русской рукописной летописи представлена миниатюра «Царица амазонская, выступает в поход против греков со своими амазонками». Уцелевшие экземпляры «Царственного Летописца» сохранились до настоящего времени.

Древнегреческий поэт Гомер, воспевший в своих бессмертных произведениях «Илиада» и «Одиссея» Троянскую 12-ти летнюю войну, произошедшую за 1200 лет до Р.Х. Троя, город, находившийся в Малой Азии недалеко от Босфора Фракийского. Причиной войны стало похищение сыном троянского царя Париса у одного из греческих царей его жены – прекрасной Елены. В войне приняли участие множество других народов; в числе дружин, принявших участие в этой войне. Гомером была воспета и доблестная дружина Славянского племени – Гнетов (Скифов). Славянами, или Словами называли наши далёкие предки всех говорящих с ними на одном языке, в отличие от немцев (немых). С которыми славяне разговаривать не могли, вследствие разницы языка.
Не было ничего в жизни, у видавшего виды донского казака Николая Белоножкина, что меньше поддавалось бы изъяснению и одновременно больше открывало бы ему глаза на тайны истории казачества за семью печатями, чем подаренные ему удивительные рукописные тексты летописной лицевой миниатюры (летопись в лицах).

У него появилось неодолимое желание, запечатленные в лицевой миниатюре поистине фантастические сведения о Донских казаках Ариях, передать в возможно большей полноте и содержательности, ради служения Истине и науке. Проблема заключалась в том, что многое их этих сведений противоречили устоявшимся «научным» канонам, летописцев, академических историков и деятелей науки. Николаю Белоножкину для осуществления задуманного не понадобилось ни предисловия, ни комментария, ни каких бы, то не было пространных разъяснений, никого не надо ни в чём убеждать или доказывать. Труд этот посвящён казакам-Ариям и для казаков-Ариев, пробудить у них забывшее, развеять затуманенное.

Его труд преследовал лишь одну популяризаторскую цель и не претендовал на прояснение обсуждаемых вопросов, связанных с истинной историей Казаков-Ариев. Для объективного освещения этого вопроса широкому кругу россиян время ещё не настало. Поэтому не следует ждать исчерпывающей теории истории Донского казачества Ариев, как оригинального, богатырского, былинного народа. Это сочинение не является учебником истории казачества, как такового, ибо такого учебника о самобытном, независимом не от какой власти Великого народа не напишут никогда и никогда не признают написанного рабы, управляемые рабами. Вольные рыцари никогда не будут признаны в своём отечестве, как и не признаны великие пророки в Отечестве своём. Зато сочинение это любо казакам, впитавшим любовь к истинной свободе с молоком матери - Донской казачки. И вольная песнь тихого Дона от начала века была жива, жива она ныне и пребудет вовек живой.

У всякой великой Идее нет начала, - Казачество Ариев существовало всегда. Прообраз её отражён во многих эпохах прошлого и живёт, как вечная Идея. В древних литературах то и дело встречаются легенды о мудрых, красивых и сильных духом казаках-Ариях, в рассказах, былинах, преданиях, сказках всех времён и народов. Бои за свободу духа Великого народа свершались всегда, и дух Казаков-Ариев действительно обретал неслыханную, невероятную свободу, преодолевая назойливую опеку государства, душеприказчиков, всякого рода «авторитетов», примеры унижения, продажности и добровольной капитуляции духа которых поистине поразительны.

Народ, покоривший всю Сибирь, Забайкалье, Приамурье, Арктику, Камчатку, Курилы, Аляску, - по праву гордится славным именем казака. «Слава Богу, что мы казаки!» - говорят рыцари Дона. Казаки в настоящее время населяют не только берега Дона, Кубани, Терека, Урала, Нижней Волги, Иртыша, Амура, но живут общинами по всему миру, всюду сохраняя свои древние традиции. И мнения российских историков о том, что происхождение казаков от бездомных, беглых преступников, «искавших дикой воли и добычи в опустелых улусах орды Батыя» (Карамзин), мягко говоря, - не соответствует истине. Почему эти беглые, бездомные преступники вдруг нарекли себя казаками?

Что это за слово-призрак – «Казак», которое до сих пор учёные профессора лингвисты не могут расшифровать? Могут ли потомки беглые из разных мест, случайных групп людей, не объединённых извечными традициями, воинственным духом древних предков, оказавшихся в изгнании, куда бы их не кинула судьбина, сохранять уникальные казачьи традиции, идею вольного братского казачьего круга, духа свободы и независимости?

Казак – имя собственное целого народа, но при этом, оно и нарицательное имя, имеет известный корень «каз» - гусь; (по пословице: свободный, как гусь). Отсюда венгерское слово гусар – «свободный всадник, разбойник»; «гусарити» - разбойничать на море, «гусарица» - разбойничья лодка. По-словацки гусь-самец называется гусер, по-сербски – гусар, по-чешски – хусар.

Слово «казак» несёт ту же идею: вольный, никому не подвластный, охраняющий свои границы подобно своим предкам Казакам-Ариям. Непокорные вольные берендеи, назывались черкасами и казаками, жили на островах Днепра, между скал, в тростниках среди болот; были казаки ордынские, азовские, нагайские и другие. Интересна на этот счёт точка зрения Е.П. Савельева. «Казачество, как лихие конники, с копьями и саблями – на суше и отважные мореходы – на море, представляя передовой оплот великого славяно-русского племени. Было известно, под тем или другим именем, в глубокой древности, за много веков до Р.Х. оно обитало почти в тех же местах, которые занимает и ныне; что оно в XII в. до Р.Х. на 30 кораблях с берегов Дона, Днепра и Днестра ходило на защиту Трои, потом часть его проникло в Италию под именем гетов-руссов, а в последствие основало Рим; начиная с VI века до Р.Х. и до XIII века по Р.Х., оно наводило страх на персов и мидян, на Греков и арабов; боролась с татарскими ордами и, в конце концов, осталось победителем над всеми своими многочисленными врагами».

Арийская раса населяла территории от северных склонов Кавказских гор до берегов Дона, Волги и от берегов Азовского и Чёрного морей до моря Каспийского. Из народов Кавказа особенный интерес с точки зрения арийских корней представляют осетины, живущих в северных предгорьях Кавказского хребта. Язык осетин относится к одному из индоевропейских наречий, сохранивший древние особенности языка. Слово «река» по-осетински произносится «дон», реки Осетии имеют названия: Ардон, Сонгутдон, Мамисондон, Гизельдон, Садон, Закидон, Лаядон, Фиагдон, Пацадон, Урухдон, Ксандон; Днестр по-осетински – Дон-стир (большая река), Днепр – Дон-бире (много воды, полноводная река).

Древние города, расположенные по берегам рек «данов», носили соответствующие названия: Данциг (немецкий город), Гданск – польский, Лондон, Сингидан (в устье Вислы), Кракодун – Краков, Дания – местность, изрезанная реками «данами».

Названия древних божеств имели окончание «дон», «тон», «тун» - Посейдон, Нептун – боги моря, Плутон – бог ада, Годакн или Одан – бог воды у германцев, Водан – бог воды у славян, Дон-беттер – бог воды у осетин.

С древних времён племена славян (любящих славу, доблесть, честь) назывались скифами, сарматами, гетами, готами. Наиболее древнее собственное имя скифов-славян было – Россы, Руссы. Военное сословие жителей Дона, Нижней Волги, Приазовья называли азами, Ас-саками, казаками. Приазовские Аланы (Азовы-Саки) Казаки составляли авангард войск Аттилы, лихих конников копьеносцев. Аттилы объединил все славянские племена Скифии Великой, завоевал Галлию (нынешнюю Францию), Италию (с переходом через Альпы). Империя Аттилы простиралась от Азова до Атлантики. Умер Аттила в 451 году на Дунае в день своей свадьбы с Ильдикой. Имеются сведения, что Аттила был отравлен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.