КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бой — это та грань, которая показывает все достоинства человеческой личности, всю мощь духа воина. 2 страница
После распада империи Аттилы в VII веке, возникло новое государство - Хазария под управлением каганов. Это Хазарское царство образовалось между рекой Доном и устьем реки Волги, от Азовского моря до Каспийского. Киевские поляне платили дань хазарам. Хазары построили в пределах своих владений много укреплённых городов, в том числе Итиль в устье Волги, а впоследствии Саркел на Реке Дону около 835 года. Место расположение города Саркел там, где Волга сближается с Доном (для переволоки судов). При дворе первого Хазарского царя Булана евреи-проповедники играли заметную роль, и Булан принял еврейскую веру и обратил в неё часть своего народа. Все последующие Хазарские цари носили еврейские имена: Обадия, Хиския, Манассия I, Ханука, Исаак, Завулон, Манассия II, Нисси, Менагем, Вениамин и Аарон. Византийское правительство неоднократно пыталось обратить хазарский народ в христианство, но только во второй половине IX века славянским апостолам Кириллу и Мефодию удалось обратить в христианство некоторую часть хазарских подданных. Подвластность Руси хазарам (в выплате дани) была унизительной, поскольку другие народа обходились с Россами пренебрежительно: обижали русский гостей в Царьграде, часто не впускали их в город или изгоняли из города, чинили разные притеснения, и вступиться за них было некому. И на Севере Руси многочисленные воинственные отряды варягов накладывали свою дань. Дело дошло до того, что хазары затребовали от полян, живших по Днепру дань: от дыма – по мечу. Поляне решили, что эта дань не добрая «хотят забрать у нас обоюдоострые мечи, которых у них нет». И решили славянские племена объединиться, призвав на княжение славянские же племена с побережья Варяжского моря, с острова «Руссии», как племя хорошо знакомое, родное по духу, обычаям и языку. Этим призванием князей (Рюрика, Синеуса, Трувора) в 862 году было положено начало русскому государству. Через два года Трувор и Синеус умерли, и Рюрик стал править Русью. Аскольд и Дир отпросились у Рюрика идти по Днепру. Обосновавшись в Киеве, Аскольд и Дир через четыре года они поставили целью исполнить заветное желание Руссов отомстить коварным грекам за все обиды и унижения во время хазарского ига. Поводом к этому явилось убийство в Царьграде греками русских торговцев зерном. В 866 году Аскольд и Дир с казачьими отрядами смельчаков с устья Днепра и Дона совершили смелый набег на Царьград. Этот поход был актом возмездия казаков за обиды, чинимые Царьградом. В походе участвовало около двухсот лодок с мачтами и парусами (в каждой лодке было от 40 до 60 человек). Поход отряда Аскольда и Дира по Днепру и Чёрному морю был полной неожиданностью для Царьграда. Патриарх Фотий был в это время в Константинополе, он видел этот страшный набег Аскольда на Царьград и говорил своей пастве, указывая на свирепое, убийственное воинство Руссов, приступающих вечером к городу с ужасающими криками и обнажёнными мечами, замышляя под покровом ночи взять город приступом. «Поистине гнев Божий бывает за грехи, - говорил Фотий осаждённым грекам, - гроза скопляется из дел грешников... ибо эти варвары справедливо рассвирепели за умерщвление их соплеменников, и справедливо требуют и ожидают кары, равной нашему злодеянию...» В 965 году великий Киевский князь Святослав сокрушил могущество Хазарского царства, которое в скором времени окончательно распалось. Великий князь Святослав Игоревич по описанию греческого историка Льва Диакона был истинный богатырь, брил бороду и голову, оставляя один чуб по образу гетского и черкасского казачества, которое составляло в его войске передовую казачью конницу. С принятием татарами Золотой Орды мусульманской веры, образовалось новое татарское царство, в котором казакам - бродникам, Ас-Сакам не стало вольного места у Переволоки в среднем течении Дона и в низовьях Дона у Азовского моря. Небольшая часть из них окончательно смешалась с татарами Золотой Орды под именем ордынских казаков (известных в настоящее время киргиз-кхасаков, кайсаков или казахов). Большая же часть свободолюбивого и сильного духом казачества остались верными заветам предков и христианской вере; они переселились на Днепр под защиту московских князей, служили им, но одновременно отстаивали свои права вольной казачьей жизни. Донские степи опустели, мало осталось донцов на Дону. С этого исторического периода началась непримиримая многовековая борьба христианского казачества с мусульманством турок и татар за свои исконные донские просторы. Первые упоминания о казаках появились в русских летописях: в 1444 году. О рязанских казаках (Рязанская летопись) упоминалось в 1468 г., о московских казаках упоминание относится к 1470 г. (Царская летопись), позднее появляются упоминания об азовских казаках - 1471 г., о мещерских - 1491 г., об астраханских - 1502 г., о белгородских казаках (1515 г.). Казачество, узнав о готовности русского царя к покорению Казани, незамедлительно двинулось воинством на свои исконные земли священного Дона, и вскоре овладело всеми Придонскими просторами от Азовского моря до верховьев Дона. На жалобы приволжских ногайских ордынцев московскому царю о внезапном появлении воинственных казаков на берегах Дона, которые наводят страх на весь мусульманский мир, царь, втайне радуясь успехам казачьего оружия, уклончиво так отвечал на их жалобы: «Никто этих вольных казаков лиху не учит, но они, как тати и разбойники на Поле ходят, как им вздумается». Ногайский князь Юсуф слал в Москву жалобы одну за другой на чинимые обиды казаками. На это царь Иван Васильевич дипломатично отвечал Юсуфу, что казаки, отъявленные разбойники, живут на Дону без его ведома, «Мы не раз пытались переловить их, да ниши люди добыть их не могут. Если вы сами переловите их и доставите в Москву, я приказал бы их казнить». Пока велись такие переговоры, царь Иван Грозный деятельно готовился к походу на Казань. На помощь русскому царю выступило под Казань Донское казачество, во главе с атаманом Сусаром Фёдоровым. Испросив повеление царя взять Казань, казаки приблизились к речке Казанке, и принялись рыть подкоп под стены города, разместили в подкопе несколько бочек пороха и подожгли порох. В разрушенную часть городской стены казаки первыми ворвались в город, вслед за казаками в Казань вошли и царские войска. К сожалению, Карамзин в «Истории Государства Российского» не уделил должного внимания заслугам донских, рязанских, мещерских и других казаков в столь достопамятном событии, как покорение города Казани. Вся слава приписывалась знатным боярам: Воротынскому, Курбскому, Вронскому, Оболенскому, Мстиславскому и самому царю Ивану Грозному. Царь Иван Грозный велел одарить казаков казною, взятой в Казани. Но Донцы, как говорит предание, казны не взяли, а просили царя, чтобы пожаловал им «Дон со всеми её притоками и потеклинками». Царь пожаловал им Дон и грамотою утвердить изволил с подтверждением о нерушимости этого дара «во веки веков». В последствие, после Булавинского бунта в 1709 году, Пётр I ту грамоту у войска Донского отобрал, наряду с другими прочими грамотами Ивана Грозного. Вскоре казаки нанесли такой сокрушительный удар войску астраханского царства, что гнали его до самой крепости Азова, и лишь только сам царь Ямчурчей с горсткой всадников успел укрыться в крепости. В результате такой молниеносной атаки казаков татарского астраханского войска, князь Вяземский занял Астрахань без боя, и всё течение Волги стало свободным от татар; для Московского государства выход в Каспийское море был полностью открыт. Всё казачество Дона, Волги и Днепра слилось в один могучий союз; и Дон стал центром казачьего рыцарства. Слава о подвигах Донцов разнеслась по всей России, по Дону и Волге стали строиться новые городки. Казачьи станы дошли до Терека, Урала и стали распространяться вглубь Сибири. По древним казачьим былинам и песням (собранными А. Пивоваровым, Новочеркасск, 1885 г.) в покорении Казани участвовал донской атаман Ермак Тимофеевич «со товарищи». И если б не Донские Казаки не было бы в подданстве за московским царём ни Казанского, ни Астраханского, ни Сибирского царств.
КАЗАЧЬЕ БЕЛОВОДЬЕ Не спеши натягивать поводья, конь казачий путь и сам найдёт, - Издревле торил на Беловодье вольный наш, прославленный народ. Молоком из вымени струиться Млечный путь в наш Беловодный Рай... До свиданья, милая станица, оставляем свой родимый край... Мирные там колосятся нивы, кедрами звеня, манит тайга; пенятся молочные заливы, киселём богаты берега... А когда окрепнут наши крылья, и утихнет боль душевных ран; помолясь, мы скажем: «Погостили и пора на Дон, - в путь, караван!..» В донских станицах и хуторах нашлись казаки добровольцы-землепроходцы, которые согласились на столь рискованное дело – сопровож- дать юное казачье племя на временное переселение в легендарную рай- скую страну - Беловодье. Славянская ведическая вера – это всеобъемлющее вероучение о Все- вышнем Господе, а христианство можно рассматривать, как одно из «ветвей» ведического Православия. Но считать, что только христианство является истинной верой, а все остальные являются «язычеством поганым», это, мягко говоря, не по-божески. Упоминания о казаках-берендеях содержатся в «Книге Велеса». Берендеево кочевое царство располагалось в нижнем течении Дона, где и поныне сохранились древние Берендеевские роды. В поздних легендах, попавших в XVII веке в «Мазуринский летописец», упоминается о древнерусском князе Асане, который совершил походы до земель Египта и Иерусалимских стран «храбростью и мудростью многих превзошёл». «Мазуринский летописец» относит время походов Асана в легендарные времена Руса и Словена, Северобеловодского царства (т.е. в V-III тыс. до н.э.). В «Книге Велеса» о берендеях сказано: «Наши жрецы о ведах забо- тились и говорили, что их никто у них украсть не может, если мы имеем берендеев наших и Баяна» (Бус 1, 2:2). Впоследствии берендеями был основан город Переславль недалеко от Киева, они несли пограничную службу, охраняя новую столицу Руси. Когда в Киеве победило христианство византийского толка, берендеи отделились от Руси и основали Алыберское (Алатырское царство). Потом берендеи вошли в Киевскую Русь. В летописях их стали называть «своими погаными», т.е. язычника- ми, подданными Киева. В русском былинном эпосе упоминаются богатыри земли Алатырской, такие, как Сухан, Демьян Куденович, Суар Ванидович. Летописи также сообщают, что Берендеи сопровождали князя Владимира в походе против волжских болгар («пошёл Владимир на болгар, и берендочи с ним»). Киевские князья, подстрекаемые византийским духовенством, время от времени устраивали походы на Пере- славль с целью «обратить язычников». Борьба берендеев носила не только религиозный, но и национально-освободительный характер, воевали они и против варяжских дружин, и против засилья византий- ского духовенства. С востока на берендеев ополчились половцы, а с тыла – киевские войска. В результате – казаки-берендеи потерпели поражение, и ушли на север, в донские степи и в леса к вятичам. Яро- слав в честь победы над язычникам-берендеями построил в Киеве храм Софии Киевской. Владимир Мономах завершил дело крещения переславльцев. Уход берендеев из Приднепровья ослабили границу Руси. Берен-деи, пришедшие к вятичам, принесли к ним с собой великую древнюю культуру и способствовали созданию богатых городов – Ростов, Суздаль, Тверь, Ярославль, Углич, Переславль-Залесский, Переславль-Рязанский. И снова начались походы в «земли язычников», сопровождаемые поборами в пользу княжеской и церковной казны. Новая волна христианизации вызвала в землях берендеев и вятичей голод. Волхвы стали поднимать народ на мятеж «избивать старую челядь, прячущую запасы» (Лаврентьевская летопись). «Повесть времен- ных лет» свидетельствует, что восстания язычников были подавлены в Суздале, в Киеве, в Новгороде, на Волге и в Белоозере Ярославом и Яном Вышатичем. Волхвы были убиты, мольбища их разорены. Летопись красочно описывает, как волхвов пытали, рубили топорами и бросали на съедение медведям. Но берендеи так и остались древневерами, ни мечом, ни огнём не удалось их обратить в христианство. Ведическая традиция не угасла. При князьях Юрии Долгоруком, Андрее Боголюб- ском строились храмы, которые были украшены не только на христиан- ские сюжеты, но и на сюжеты древневедических сказаний, среди которых были изображены Дажьбог, Сварог, Велес, выполненные мастерами казаками-берендеями. Во главе церкви во Владимире был поставлен отец Феодор, который, хоть и принял христианское Православие, но не отрицал древнерусскую ведическую веру. Феодора греки-церковники казнили за ересь в 1168 году в Киеве, где митрополитом был тогда грек Константин. «И прокляли его собором, а книги, написанные им, сожгли на торгу перед народом». Эта казнь переполнила чашу терпения у каза- ков-берендеев: киевский князь был ими убит, все церкви в Киеве были порушены в 1169 году, в том числе и церковь Софии Киевской, монастырь Печёрский был сожжён «от поганых» (Лаврентьевская летопись, 1171г.). Последнее упоминание о казаках-берендеях есть в Лавреньевской летописи за 1206 г., где рассказано о том, как Всеволод Черемный отправился воевать с Галичем «и берендичи идоша с ним». Упоминания о казаках имеются в летописи за 1444 г., в описаниях набега ордынского царевича Мустафы на Переславль-Рязанский. Казаки испокон веков вели вольную жизнь, не признавая никакой власти. В ответ на притеснения властей вольнолюбивые казаки поднимали восстания. Восстание Донского казака Степана Разина было направлено не только против царя, но и против церкви. Сподвижники Разина разоряли и жгли церкви, монастыри, а народ призывали справлять свадьбы и иные обряды не по-церковному, а по древней Ведрусской традиции. В казачьих землях и, прежде всего, на Дону, христианские об- ряды приживались с большим трудом. Только, когда на Дону поселились бежавшие раскольники, здесь стали утверждаться старообрядческие общины, но это были не коренные казаки. До самого недавнего вре- мени справлялись в казачьих землях языческие праздники и казаки-берендеи оставались хранителями Ведрусских традиций, они стали своеобразным военно-монашеским орденом внутри христианского право- славного казачества. Купцы Строгоновы имели свои родовые корни берендеев-казаков в Древнем Новгороде, вольной вечевой республики. Строгоновы давали деньги Донскому казаку Ермаку Тимофеевичу для экспедиции покорения Сибири, где казаки возводили города с названия- ми Праведической традиции: Алатырь, Орск, Оренбург (град Праотца Оря). Большое внимание уделялось вопросам физического и нравственного здоровья, удовлетворения потребности организма молодёжи в физическом развитии. Следовало всемерно разнообразить физические упражнения, обратить особенно пристальное внимание юных казаков верховой виртуозной езде на лошадях и боевому казачьему искусству по методу джанайцев (древних казаков), издавна живших в устье Дона, Кубани, Днепра, Днестра и были известны ещё в 12 веке до рождества Христова. Они представляли собой оригинальную славянскую ветвь, субэтнос, говорящий на одном из южных диалектов русского языка. Казаки-джанайцы ходили на тридцати кораблях на подмогу легендарной арийской Трое, осаждаемой ахейцами – греками; воевали джанайцы и в войсках Александра Македонского против персов царя Дария. Когда огромная персидская армия шла в наступление на македонские фланги, пятеро воинов джанайцем, словно невидимые для окружающих, прорубились через плотную стену вражеской колонны насквозь, разворачивали своих коней, прорубались сквозь живую вражескую колонну обратно и исчезали в степи. Даже опытные персидские воины сходили с ума от одного этого невероятного зрелища. Они не смогли что-либо понять и хоть что-то предпринять. Не было персидским воинам покоя и во время их отдыха после боя. Казаки-джанайцы самым невероятным способом умыкали персидских часовых и военачальников прямо из их шатров. Древнее искусство боя, выживание в самых невероятно трудных усло- виях, исцеляющие свойства «Казачьего Спаса» - в основе которого лежало слово-заговор, особая казачья молитва, делали героев-казаков богами войны и производили на врагов такой панический страх, с которым они не могли справиться. По преданию, Александр Суворов (родовые корни Суворова в Новгороде Великом, вольнолюбивом, вечевом городе, древневедического царства берендеев) владел целительными секретами «Казачьего Спаса», которые он неизменно соблюдал. Перед сражением он прямо на глазах у всего своего войска молился, и вступал в сражение всегда впереди; он не знал ни одного поражения, и не имел ранения. Древнее, тайное искусство ведения боя, запечатлено на гербе и печати запорожских казаков. Символ герба – Воз (Большая Медведицы). По казачьему поверью Спас-Казаки во время ведения боя впадают в духов- ный транс и могут перевоплощаться в своих двойников, или же стать тотемом человека и противник вместо казака видит зверя или птицу:
Если бьют тревогу над великой Русью,
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |