Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №12. Пуск в ход асинхронных двигателей




Цель лекции:

- ознакомить студенто;

- со способами включения асинхронного двигателя в сеть;

- со схемами включения асинхронного двигателя в сеть.

Содержание лекции:

- пуск в ход асинхронных двигателей.

Пусковые характеристики асинхронных двигателей тесно связаны с их конструкцией. Двигатели с фазной обмоткой ротора имеют, по сравнению с двигателями с короткозамкнутой обмоткой ротора, лучшие пусковые характеристики, так как включением в цепь ротора пускового реостата можно уменьшить пусковой ток Iп и одновременно увеличить пусковой момент Мп. Но двигатели с короткозамкнутой обмоткой ротора дешевле, надежнее в работе и имеют лучшие рабочие характеристики. Многочисленные попытки сочетать в одной конструктивной форме преимущества обоих типов двигателей, избежав их недостатков или сведя их до минимума, показали, что эту задачу пока нельзя считать решенной. Наилучших результатов добились, применяя двигатели с короткозамкнутой обмоткой ротора специального исполнения. В связи с ростом пропускной способности распределительных сетей такие двигатели в настоящее время выполняются на мощности порядка тысяч киловатт.

Главными способами пуска асинхронных двигателей являются: а) пуск в ход с помощью реостата, вводимого в цепь ротора двигателя с фазной обмоткой ротора; б) включение в сеть двигателей с короткозамкнутой обмоткой ротора при Un = UH (прямое включение); в) то же при Un < UH.

а) Пуск двигателей с фазной обмоткой ротора

Сопротивление гд пускового реостата (см. рисунок 12.1) выбирается из соображений ограничения пускового тока. Обычно величина пускового тока получается допустимой при таком сопротивлении гд, когда начальное значение пускового момента Мп равно максимальному моменту Мт. Тогда Sм = 1 и по формуле:

 

.

 

Плавность пуска двигателя достигается устройством в реостате нескольких ступеней сопротивления. На рисунке 12.2 а приведены механические характеристики двигателя для пяти значений сопротивления, а rД на рисунке 12.2 б - соответствующие зависимости тока от скорости вращения ротора.

Включение в сеть двигателя с разомкнутой обмоткой ротора может вызвать значительные всплески тока, как это имеет место при включении ненагруженного трансформатора. Поэтому начала первых ступеней сопротивления трех фаз реостата соединяются в общую точку. Наличие замкнутой вторичной цепи предохраняет также от перенапряжений в обмотках статора и ротора при выключении двигателя.

Рисунок 12.1- Включение Рисунок 12.2- Пуск двигателя Рисунок 12.3 – Включение

симметричного пуско – с реостатом в цепи ротора: а- несимметричного

вого реостата изменение момента; б- реостата

изменение тока

 

Для уменьшения числа контактов и удешевления пускового реостата иногда добавочные сопротивления вводят только в две фазы обмотки poтоpа (см. рисунок 12.3), что вызывает асимметрию тока ротора. Асимметричную систему токов в общем случае можно разложить на три симметричные системы с различным порядком следования фаз. Но система нулевой последовательности токов в данном случае отсутствует, так как средние точки реостата и обмотки ротора не соединяются. Система прямого следования фаз и система обратного следования фаз вращаются относительно ротора с одинаковой скоростью

 

,

 

но в противоположные стороны. Ротор вращается со скоростью n = n1(1-s) . Следовательно, скорость вращения прямого поля относительно статора

n+n2=n1(1-s)+n1s=n1;

 

скорость вращения обратного поля

 

n-n2=n1(1-s)- n1s=n1(1-2s)

 

Таким образом, прямое поле вращается синхронно с полем статора, их взаимодействие создает на валу машины вращающий момент (линия 1 на см. рисунке 12.4).

Обратное поле ротора вращается в пространстве с переменной скоростью, причем при изменении скольжения от s = 1 до s = 0,5 обратное поле вращается против вращения ротора; при S = 0,5 скорость обратного поля n1 (l - 2s) = 0, а при изменении скольжения от s = 0,5 до нуля направление вращения обратного поля совпадает с направлением вращения ротора.

 

 

Рисунок 12.4 - Включение несимметрии токов ротора в цепь ротора индуктивного сопротивления

 

а)

 

Рисунок 12.5 – Механическая характеристика при

а—последовательно с rд и

б — параллельно с rд

 

Для обратно вращающегося поля ротора можно считать обмотку статора замкнутой накоротко, так как сопротивление сети очень мало. Поэтому взаимодействие обратного поля ротора с короткозамкнутой обмоткой статора при скорости вращения ротора n<n1/2 приводит к увеличению вращающего момента двигателя, а при n<n1/2 момент, создаваемый обратным полем, является тормозящим, как показано на рисунке 12.5 (линия 2). Результирующий момент представлен линией 3. Резкое снижение вращающего момента наблюдается при n 05n1 и, если нагрузочный момент Mмин то двигатель не достигнет нормальной для него скорости вращения, а будет устойчиво работать в точке а механической характеристики.

Такое же явление наблюдается вследствие асимметрии токов обмотки ротора при нарушении контактов в цепи ротора.

Для автоматизации процесса пуска в некоторых случаях в цепь ротора включают активное сопротивление гд и последовательно или параллельно с ним индуктивное сопротивление хд.

По схеме (см. рисунок 12.5, a) в первый момент пуска, когда s = 1 и f2 = f, индуктивное сопротивление велико и в основном ограничивает пусковой ток. По мере увеличения скорости вращения ротора частота f 2 = fs уменьшается, соответственно чему уменьшаются э. д. с. ротора Е2s и индуктивное сопротивление Xds= Xd S, В результате ток в цепи ротора спадает медленнее, чем при наличии только сопротивления гд, т. е. пусковая операция идет более плавно.

б) Прямое включение асинхронного двигателя в сеть

При этом способе включения двигателя с короткозамкнутой обмоткой ротора явления, имеющие место в первый момент включения, те же, что и в короткозамкнутом трансформаторе. На рисунке 12.6, а показана схема включения двигателя 1 и индуктивного сопротивления 2. При пуске сначала замыкают рубильник 3, а затем при вращении ротора рубильник 4. Величина индуктивного сопротивления подбирается таким образом, чтобы кратность пускового тока In / Iн =2 2,5; для этого нужно понизить напряжение на двигателе в 2-3 раза. Включение регулируемого индуктивного сопротивления позволяет осуществить плавный пуск двигателя. Начальное значение пускового момента уменьшается пропорционально (Un / UH)2, т. е. в 4-9 раз.

Понижение напряжения автотрансформатором

Вместо индуктивного сопротивления можно применить автотрансформатор 5 (см. рисунок 12.6 б). Применение автотрансформатора позволяет получить большую величину пускового момента, чем в случае индуктивного сопротивления при одинаковых токах в линии. Если сохранить прежнее значение In / Iн =2 2,5, то требуется понижение напряжения автотрансформатором только в 1,5-2 раза, а это приводит к уменьшению пускового момента в 2-4 раза.

Рисунок 12.6 - Пуск двигателя а-индуктивным сопротивлением; б - переключением с треугольника на звезду

 

Недостатком обоих способов пуска является значительная стоимость пусковой аппаратуры.

 

 

Рисунок 12.7 - Рабочие характеристики асинхронного двигателя при соединении обмотки статора треугольником и звездой

 

Пусковой ток в линии при соединении статора звездой в три раза меньше; чем при соединении треугольником. Это весьма ценное преимущество рассматриваемого способа пуска. Но так как при соединении обмоток статора звездой фазное напряжение в - раз меньше, чем при соединении треугольником, то пусковой момент Мп тоже уменьшается в три раза

 

Способ переключения треугольник - звезда применяется не только для пуска двигателей в ход, но также для улучшения cosφ и кпд двигателей при малых нагрузках (не превышающих 0,4 номинальной). Переключив обмотки статора с треугольника на звезду, уменьшают фазное напряжение в раза при том же линейном напряжении. Следовательно, э. д. с. Ег и поток Фбм уменьшаются, так как e1 ≈ U1 и П1и Фбм = e1.Это приводит к уменьшению намагничивающего тока I0 несколько больше, чем в раз, так как магнитная цепь двигателя обычно насыщена, а также к уменьшению потерь в стали приблизительно в 3 раза, так как они зависят от магнитного потока во второй степени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.