КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №14 Синхронные двигатели
Цель лекции: - ознакомить студентов: - с назначением синхронных двигателей; - с U-образными и рабочими характеристиками синхронного двигателя; - с работой синхронной машины в двигательном режиме. Содержание лекции: - назначение синхронных двигателей; - U-образные и рабочие характеристики синхронного двигателя; - работа синхронной машины в двигательном режиме. Синхронная машина может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя, т.е. потреблять из сети электрическую энергию и преобразовывать ее в механическую. Если после подключения синхронной машины к электрической сети приложить к его валу тормозной момент, т.е. момент нагрузки, направленный против вращения ротора, то вектор ЭДС сместится на угол Ө относительно его положения в режиме холостого хода в сторону а отставания. При этом в цепи статора появится результирующая ЭДС ∆ Е = Е+ Uс, создающая в обмотке статора ток I1, опережающий по фазе ЭДС Е £~ на угол ψ. Ток 11 создает вращающееся синхронно с ротором магнитное поле, ось которого d' - d' смещена относительно продольной оси полюсов ротоpa d-d на угол Ө. Возникшие при этом тангенциальные составляющие сил магнитного взаимодействия F1 = Fm SinӨ создадут на роторе двигателя вращающий электромагнитный момент М, направленный согласно с вращающим магнитным полем статора и приводящий во вращение ротор с синхронной частотой ω1. При этом синхронная машина потребляет из сети электрическую энергию и преобразует ее в механическую энергию вращения. Вращающий электромагнитный момент преодолевает момент холостого хода и создает полезный момент Mс, под действием которого приводится во вращение производственный механизм:
Мэм =Мс+М0. Отношение максимального момента к номинальному определяет перегрузочную способность синхронного двигателя
Рисунок 14.1 - Работа синхронной машины в двигательном режиме
При неизменном напряжении сети Uc результирующее магнитное поле синхронного двигателя постоянно. Поэтому при изменении МДС возбуждения Fв МДС статора Fa изменяется таким образом, чтобы их совместное действие оставалось неизменным, т.е. оставалось неизменным результирующее магнитное поле. Это изменение МДС Fa может происходить за счет изменения значения и фазы тока, т.е. за счет изменения реактивной составляющей тока статора. При увеличении тока возбуждения от Iв= 0, возрастает МДС ротора и уменьшается МДС статора, за счет уменьшения индуктивной (по отношению к напряжению сети) составляющей тока статора Id, которая оказывает на магнитную систему подмагничивающее воздействие (см. рисунок 14.2). При этом полный ток статора I1=Ia+Id уменьшается, коэффициент мощности двигателя costφ1 увеличивается. При некотором значении тока возбуждения Iв, индуктивная составляющая тока статора уменьшается до нуля. Ток статора станет чисто активным, а коэффициент мощности cosφ1 =1. При увеличении тока возбуждения сверх значения 1ен, т.е. перевозбуждение вызывает увеличение тока Id, но теперь увеличивается емкостная (по отношению к напряжению сети) составляющая тока I1. Таким образом, при недовозбужденин синхронный двигатель работает с отстающим, а при перевозбуждении - с опережающим током. Зависимость тока статора от тока возбуждения для синхронного двигателя представлена U образными характеристиками (см. рисунок 14.2). Синхронный двигатель является генератором реактивного тока: индуктивного по отношению к сети - при недовозбуждении и емкостного - при перевозбуждения. Указанная способность синхронных двигателей является их ценным качеством, которое используется для повышения коэффициента мощности электрических установок. Рабочие характеристики синхронного двигателя представляют собой зависимости частоты вращения п2, потребляемой мощности Р1, полезного момента M2, коэффициента мощности cosφ и тока статора I1 от полезной мощности двигателя Р2.
Рисунок 14.2 - U-образные характеристики синхронного двигателя
Частота вращения ротора п2 = const и поэтому характеристика п2 =f(P2) прямая параллельная оси абсцисс. Полезный момент на валу M2=f(P2 /ω1) характеристика M2=f(P2) имеет вид прямой, выходящей из начала координат. Мощность, потребляемая из сети, Р1= Р2+∆Р, а так как с ростом нагрузки на валу растут и потери мощности ∆Р, то характеристика P1=f(P2) имеет несколько криволинейный характер. Характеристика cosφ1=f(P2) зависит от характера возбуждения двигателя при холостом ходе. Если Соsφ10 = 1, то при увеличении нагрузки он уменьшается. Ток в обмотке статора с увеличением нагрузки на валу двигателя растет быстрее, чем потребляемая мощность p1, вследствие уменьшения cosφ1.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |