Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночная атрибутика товаров




Понятие товарного ассортимента и товарной номенклатуры.

Товарный ассортимент — это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

Товарная номенклатура — это совокупность всех ассортиментных групп и

Номенклатура — понятие более широкое, так как включает в себя и понятие ассортимента.

Характеристики товарной номенклатуры.

Товарная номенклатура может быть описана с помощью таких параметров, как широта, насыщенность и гармоничность.

Широта товарной номенклатуры — общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой.

Насыщенность товарной номенклатуры ~ это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах.

Гармоничность товарной номенклатуры — это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.

Длина (глубина) ассортиментного ряда это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.

Насыщенность ассортиментного ряда это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара фирмы.

Товарный каннибализм — это процесс поглощения новым товаром рыночной долы существовавшего ранее товара. Потребители, не ощущая особых различий между двумя товарами, могут переключатся на покупку более нового.

Разнообразие товаров должно быть управляемым.

7.1. Товарно – знаковая символика

Дадим определение основным понятиям

Фирменное имя (марочное название)- это буква, слово или группа букв или слов, которые можно произнести.

Фирменный знак - это символ, рисунок, отличительный цвет или любое другое обозначение. Фирменный знак есть частью товарной марки, которую можно узнать, но нельзя произнести.

Товарная марка (торговый бренд)- это имя, знак или символ (рисунок или их объединения), необходимый для того, чтобы различить товары разных виготівників.

Товарный знак - это товарная марка или любая ее часть, которая защищенная юридическое. Товарным знаком можно владеть, распоряжаться и запрещать его незаконное использование. Есть специальный механизм обеспечения охраны товарного знака.

По форме выражения товарные знаки могут быть словесными, изобразительн, объемн, комбинированными и другими.

2) в зависимости от кола пользователей товарным знаком, нужно различать индивидуальные и коллективные товарные знаки.

Товарные знаки должны выполнять такие функции:

- различения товаров разных производителей;

- представления о качестве;

- содействия внедрению на новый рынок;

- реклама изделий, которые выпускаются под данным товарным знаком;

- защита продукции от подделок.

В настоящее время в мире насчитывается около 20 млн товарных знаков. На российском рынке их действует 180 тысяч. На Западет ежегодно регистрируется 800 тысяч, в России — около 15 тысяч. В Украине в 1998 г. было зарегистрировано 3790 знаков для товаров и услуг20.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.