Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск рыночной ниши




Целевой рынок предприятия

Сегментация проведена. Дале необходимо выбрать целевой рынок предприятия.

Целевой рынок - это самая пригодная и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), на которую направлена его деятельность.

Если фирма пренебрегает отличиями сегментов и выходит на рынок с единым товаром из расчета на выгодного покупателя, то надо больше внимания свернуть не на отличии в запросах покупателей, а на их общность. Товар должен удовлетворить по возможности наибольшее количество покупателей. Этот так называемый недифференцированный (массовый) маркетинг, который используется на насыщенном и однородном рынке

Для товаров, которые имеют много конструктивных отличий, больше подходит дифференцированный маркетинг, при котором выделяется и обслуживается по возможности большее количество сегментов рынка.

Иногда бывает выгодной направленная работа только на одном сегменте рынка, с одной группой потребителей (так называемый концентрированный маркегпіінг). Благодаря данному подходу производитель обеспечивает себе силь-ну рыночную позицию на сегменте, который обслуживается, что в особенности привлекательно для молодых фирм.

Коммерческий успех предопределяется не только нахождением своего рынка, но и удачным поиском на нем незанятого или не полностью занятого места (рыночной ниши).

Рыночная ниша - ограниченная масштабами, с очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая разрешает предприятиям обнаружить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Рыночная ниша необходима для организации собственного «поля» рыночной игры.

Существуют отличия между понятиями «ниша» и «сегмент» рынка. Сегмент рынка обычно выделяется в границах одной отрасли. Ниша может охватывать продукцию сразу нескольких отраслей. Как правило, рыночная ниша находится на стыке между разными рыночными сегментами. Вместительность ниши всегда меньше вместительности целевого сегмента.

Работа с сегментом предусматривает наличие конкурентов. В нише конкурентов обычно не бывает, поскольку, как правило, производство осуществляется монопольно. Рыночные ниши могут быть вертикальными ( маркетинг,состит в удовлетворении потребностей разных групп потребителей данным товаром или группой похожих товаров) и горизонтальными (маркетинг. состоит в удовлетворении потребителя товарами, в которых он испытывает потребность, это предусматривает расширение ассортимента товаров, которые предлагаютсяпроизводителем независимо от того, существует ли между этими товарами или услугами тесная связь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.