КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9 Правовое регулирование иностранных инвестиций
в Российской Федерации
1. Общие положения
Понятия «иностранные инвестиции», «иностранный инвестор» приведены в ст. 2 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об иностранных инвестициях»). Понятие инвестиций охватывает все виды имущественных ценностей, которые иностранный инвестор может вкладывать в экономику принимающей стороны. Иностранным инвестором при выполнении установленных условий признаётся иностранное юридическое лицо, иностранная организация (не являющаяся юридическим лицом), иностранный гражданин, лицо без гражданства, международная организация, иностранное государство. Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ «Об иностранных инвестициях» правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Такие изъятия могут быть изъятиями ограничительного характера либо стимулирующего характера (в виде льгот для иностранных инвесторов). Анализ данного законодательного положения во взаимоувязке с положениями международных соглашений, в которых участвует РФ, позволяет сделать вывод, что РФ предоставляет иностранным инвесторам либо режим наибольшего благоприятствования, либо национальный режим, в зависимости от того, какой из них в максимальной степени отвечает интересам иностранного инвестора. К изъятиям ограничительного характера прежде всего относится вложение иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации (см. ст. 18 ФЗ «О банках и банковской деятельности», п.3 ст. 6 ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»). Изъятия из правовых режимов иностранных инвестиций могут устанавливаться и международными соглашениями. Изъятия стимулирующего характера устанавливаются законодательством России и представляют собой систему льгот для иностранных инвесторов (льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, создание свободных экономических зон, предоставление государственных гарантий, использование механизмов концессионных соглашений о разделе продукции и т.д.). Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ характеризуется многообразием различных правовых режимов (и их сочетаниями). В каждом конкретном случае правовой статус иностранного инвестора и режим его капиталовложений необходимо определять, исходя их условий международных договоров РФ и российского законодательства. Способами прямого иностранного инвестирования в российскую экономику являются: приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ; приобретение предприятия как имущественного комплекса; создание юридического лица (предприятия) с иностранными инвестициями и др. ФЗ «Об иностранных инвестициях» регламентирует прямые инвестиции (капиталовложения), однако инвестиции иностранных инвесторов в ценные бумаги, т.е. портфельные инвестиции также важны для экономики нашей страны. В этой связи следует отметить, что Стратегия развития финансового рынка РФ на период до 2020 г., утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 2043-р, предусматривает меры, направленные на повышение привлекательности российского фондового рынка для иностранных инвесторов. ФЗ «Об иностранных инвестициях» содержит ст. 18, устанавливающую обязанности иностранного инвестора по соблюдению антимонопольного законодательства РФ. Иностранный инвестор обязан не допускать недобросовестной конкуренции и ограничительной деловой практики. В последние годы Правительство РФ в целях создания благоприятного инвестиционного климата разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества. Правительство РФ в соответствии с законом (ст. 24 ФЗ «Об иностранных инвестициях») определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику РФ. Таким органом является Минэкономразвития России. Создан также «Консультативный совет по иностранным инвестициям в России», положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1141.
2. Гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов в России
ФЗ «Об иностранных инвестициях» предусмотрены следующие гарантии для иностранных инвесторов: - гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории РФ; - гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу; - гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями; - гарантия от неблагоприятного для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями изменения законодательства РФ (стабилизационная, так называемая «дедушкина» оговорка); - гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории РФ иностранным инвестором; - гарантия использования на территории РФ и перевода за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм; - гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы РФ имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию РФ в качестве иностранной инвестиции; - гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг; - гарантия участия иностранного инвестора в приватизации; - гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество; - льготы, предоставляемые иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями, по уплате таможенных платежей; - льготы и гарантии, предоставляемые иностранному инвестору субъектами РФ и органами местного самоуправления.
3. Концессионные соглашения и соглашения о разделе продукции
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение – это соглашение между концессионером и концедентом, согласно которому концессионер обязуется за свой счёт создать и (или) реконструировать определённое этим соглашением имущество (объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом концессионного соглашения может являться недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. Целями принятия ФЗ «О концессионных соглашениях» являются привлечение инвестиций в экономику РФ, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Указанным законом регулируются отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, устанавливаются гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения. Особым способом привлечения инвестиций в экономическую сферу, связанную с недропользованием, является заключение соглашений о разделе продукции (СРП). Действующий в России ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее – ФЗ «О СРП») устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории РФ, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ на условиях СРП. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О СРП» соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определённый срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями ФЗ «О СРП». Необходимо указать, что положения ст. 7 ФЗ «О СРП», предусматривающие обязательства инвестора, вступают в противоречие с принципами ВТО (см. соглашение ТРИМС). В этой же статье содержится императивная норма – в случае присоединения России к ВТО эти положения теряют свою силу или должны быть приведены в соответствие с принципами ВТО в сроки и порядке, которые предусмотрены документами ВТО и соглашением о вступлении РФ в ВТО. Раздел продукции между инвестором и государством регулируется ст. 8 ФЗ «О СРП», предусматривающей два варианта такого раздела. По мнению многих специалистов, России в настоящее время невыгодны СРП, заключенные с иностранными инвесторами (например, предоставление исключительного права зарубежным компаниям на разработку месторождения «Сахалин-2»). Доля участия иностранных инвесторов в реализации проектов в стратегических отраслях посредством заключения СРП должна быть сокращена.
4. Правовой режим иностранных инвестиций на территории особых экономических зон РФ
Создание в России особых экономических зон (ОЭЗ) связано с попытками перехода от сырьевой к инновационной экономики, привлечением инвестиций, в том числе иностранных, путём предоставления резидентам таких зон налоговых и таможенных льгот, а также иных преференций (государственное финансирование создания инфраструктуры, снижение административных барьеров и др.). Опыт различных стран показывает, что путём создания ОЭЗ государство эффективно стимулирует привлечение в национальную экономику иностранных инвестиций и развивает высокотехнологичные отрасли, выпускающие инновационную (наукоёмкую) продукцию. Коммерческая организация с иностранными инвестициями может приобрести правовой статус резидента особой экономической зоны в порядке, предусмотренном ФЗ «Об особых экономических зонах». В этом случае организации предоставляются законодательно установленные льготы и преференции. В РФ существовало в 2005-2009 гг. Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (упразднённое Указом Президента РФ от 05.10.2009 г. № 1107). Функции этого ликвидированного органа в настоящее время выполняет Минэкономразвития России, в частности, ведёт реестр резидентов особых экономических зон. Приказом Минэкономразвития России от 20 октября 2010 года № 502 утверждено «Положение о наблюдательном совете особой экономической зоны».
5. Законодательные ограничения иностранных инвестиций в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства
Такие ограничения установлены ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Указанным законом устанавливаются изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов и для группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) совершении ими сделок, влекущих за собой установление контроля над указанными хозяйственными обществами. Хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, является хозяйственное общество, созданное на территории РФ и осуществляющее хотя бы один из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие виды деятельности приведены в ст. 6 вышеуказанного закона (всего 42 вида). Совершение сделок, влекущих за собой установление контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, допускается при наличии решения о предварительном согласовании таких сделок. Согласование оформляется уполномоченным органом – Федеральной антимонопольной службой РФ. Контрольные вопросы 1) Какой правовой режим предоставляется в России иностранным инвесторам? 2) Перечислите гарантии правовой защиты деятельности иностранных инвесторов в России. 3) Дайте правовую характеристику концессионным соглашениям и соглашениям о разделе продукции. 4) Раскройте понятие резидента особой экономической зоны. 5) В каком порядке осуществляются иностранные инвестиции в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства? Тестовые задания 1) Термин «внешнеэкономическая деятельность» впервые был законодательно закреплен в: а) Конституции РФ 1993 г. б) Конституции СССР 1977 г. в) Законе РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (1995 г.)
2) Торговое сальдо (показатель внешней торговли) – это: а) разность между стоимостным объёмом экспорта и импорта б) сумма стоимостного объёма экспорта и импорта в) соотношение физического объёма товарных групп в мировом экспорте и импорте
3) Нормативное определение понятия «внешнеэкономическая деятельность» впервые было раскрыто в: а) Федеральном законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (1995 г.) б) Федеральном законе «Об экспортном контроле» (1999 г.) в) Указе Президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности» (1991 г.)
4) Понятие «коммерческое присутствие» используется для регулирования внешней торговли: а) товарами б) интеллектуальной собственностью в) услугами
5) Отказ от государственной монополии в регулировании внешнеэкономической деятельности произошел после принятия: а) Указа Президента РФ «О либерализации внешнеэкономической деятельности» (1991 г.) б) Конституции РФ (1993 г.) в) Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (1995 г.)
6) Объекты гражданских прав, относящиеся к прямым иностранным инвестициям: а) российские ценные бумаги, приобретенные иностранным физическим лицом на фондовом рынке б) основные фонды (имущество) филиала иностранного юридического лица в) исключительное право на российское ноу-хау, приобретённое иностранным юридическим лицом
7) Отчуждение исключительного права на изобретение российским лицом иностранному лицу – это внешняя торговля: а) информационными услугами б) товарами, содержащими изобретение в) интеллектуальной собственностью
8) Понятие «внешнеторговая деятельность» определяется в российском законодательстве как деятельность: а) по осуществлению сделок б) предпринимательская в) экономическая
9) Коммерческое присутствие рассматривается в российском законодательстве как: а) способ инвестиционной деятельности б) форма организации предпринимательской и иной экономической деятельности в) признак внешнеэкономической бартерной сделки
10) Первый в истории многосторонний торговый договор универсальной направленности: а) Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров б) Марракешское соглашение о создании Всемирной торговой организации в) ГАТТ
11) Документ, разработанный Международной торговой палатой: а) Типовой закон об электронной торговле б) Правила ИНКОТЕРМС в) Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе
12) Целью ИНКОТЕРМС является: а) разработка свода международных правил толкования торговых терминов б) либерализация международной торговли в условиях глобализации в) защита торгово-экономического суверенитета государств – членов таможенных союзов
13) «Антидемпинговым кодексом» принято называть: а) совокупность модельных законов ЮНСИТРАЛ б) четвёртый протокол к ГАТС в) соглашение о применении статьи VI ГАТТ-1994
14) ЮНСИТРАЛ – это: а) комиссия ООН по праву международной торговли б) конференция ООН по торговле и развитию в) международный институт унификации частного права
15) Значительное сокращение количества указов Президента РФ, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность, произошло после принятия: а) Конституции РФ (1993 г.) б) Федерального закона «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности» (1995 г.) в) Федерального закона «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» (1998 г.)
16) ЮНКТАД – это: а) комиссия ООН по праву международной торговли б) конференция ООН по торговле и развитию в) международный институт унификации частного права
17) Орган, участвующий в международной системе АТА: а) Минпромторг России б) Комиссия по экспортному контролю при Президенте РФ в) Торгово-промышленная палата РФ
18) Документ о временном ввозе, используемый для временного ввоза товаров, за исключением транспортных средств: а) карнет ATA б) сертификат соответствия в) таможенное обязательство
19) Источник «мягкого торгового права»: а) принципы УНИДРУА б) соглашение ТРИПС в) устав Всемирного банка
20) Международная система АТА разработана: а) Международным валютным фондом б) Всемирной торговой организацией в) Советом таможенного сотрудничества
21) TRIMS – это: а) международные правила толкования терминов в сфере торговли интеллектуальной собственностью б) соглашение о торговых аспектах инвестиционных мероприятий в) международная организация по страхованию иностранных инвестиций от некоммерческих рисков
22) Процедура антидемпинговых расследований в РФ определена: а) Федеральным законом б) Указом Президента РФ в) Постановлением Правительства РФ
23) Соглашение TRIPS является: а) международным рекомендательным актом – источником «мягкого» торгового права б) многосторонним международным торгово-экономическим договором в) рамочным двусторонним договором общеполитического и экономического значения
24) Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций учреждено конвенцией: а) Сеульской (1985 г.) б) Венской (1980 г.) в) Оттавской (1988 г.) 25) СССР в сфере регулирования внешней торговли широко использовал соглашения: а) о взаимной защите капиталовложений б) контингентно-клиринговые в) об избежании двойного налогообложения 26) Правовую базу Всемирной торговой организации (ВТО) составляют: а) резолюции Генеральной Ассамблеи ООН б) двусторонние международные торгово-экономические договоры между членами ВТО в) Марракешский пакет многосторонних соглашений
27) Всемирная торговая организация по правовому статусу: а) межправительственная организация б) учреждение (организация) Международной торговой палаты в) коллективный член ООН
28) Бюджет Всемирной торговой организации складывается из взносов стран – членов пропорционально их а) долям в мировой торговле б) вкладу в мировой валовой продукт в) накопленным золотовалютным резервам
29) Всемирная торговая организация была создана в результате раунда: а) Женевского б) Уругвайского в) Токийского
30). Основной принцип Всемирной торговой организации а) невмешательства во внутренние дела государства б) запрета преференций в) транспарентности
31) Исключение из общего режима ГАТТ относится к: а) участию государств в интеграционных объединениях б) оценке товара для таможенных целей в) требованиям о публикации правил импорта товаров
32) Соглашение, входящее в Марракешский пакет: а) о защите исчерпываемых полезных ископаемых б) о разделе продукции в) о субсидиях и компенсационных мерах
33) Всемирная таможенная организация – правопреемник: а) Международного бюро публикации таможенных тарифов б) Европейского таможенного союза в) Совета таможенного сотрудничества 34) Статус Международного Валютного Фонда: а) орган финансового регулирования в составе Всемирной торговой организации б) специализированное учреждение ООН в) структурное подразделение Всемирного банка
35) Статус Международного банка реконструкции и развития: а) специализированное учреждение ООН б) орган кредитно-финансового регулирования в составе Всемирной торговой организации в) структурное подразделение Международного Валютного Фонда
36) Тезаврация – это: а) форма демпингового импорта б) экономическая функция денег в) способ страхования некоммерческих рисков
37) Решение о любом изменении квот в Международном Валютном Фонде принимается: а) простым большинством голосов (50 % плюс один голос) б) консенсусом в) высококвалифицированным большинством голосов (85 %)
38) Квоты государств - членов Международного Валютного Фонда выражаются в: а) мультивалютной «корзине», состоящей из десяти мировых валют б) специальных правах заимствования в) долларе США, обеспеченном золотым стандартом
39) Все государства - члены Международного Валютного Фонда представлены в его органе управления: а) Совете управляющих б) Исполнительном совете в) Международном валютно-финансовом комитете
40) Решения в Международном Валютном Фонде принимаются на основе принципа: а) равенства голосов ("одно государство - один голос") б) взвешенного голосования в) равенства голосов с правом вето отдельных членов
41) Организация, входящая в группу Всемирного банка: а) Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций б) Международный валютный фонд в) ФАТФ
42) Основная цель Международного Валютного Фонда: а) сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств – членов б) увеличивать приток в экономику государств – членов иностранных инвестиций в) способствовать процессу расширения и сбалансированного роста текущих финансовых операций в международной торговле
43) Первоначальным видом финансовой помощи Международного Валютного Фонда были соглашения: а) «стенд-бай» б) о «золотых» (резервных) траншах в) о рециклировании долларов
44) Финансовая помощь, оказываемая Международным Валютным Фондом в рамках механизма компенсационного финансирования, направлена на компенсацию: а) потерь от экспортной выручки б) инфляции в) девальвации национальной валюты
45) Финансовая помощь, оказываемая Международным Валютным Фондом в рамках механизма расширенного кредитования, направлена на: а) увеличение экспорта с целью выравнивания колебаний торгового баланса б) преодоление экономических трудностей структурного характера, негативно влияющих на платёжный баланс в) привлечение иностранных инвестиций в экономику государства-заёмщика
46) Финансовая помощь, оказываемая Международным Валютным Фондом (МВФ) в рамках механизма политики расширенного доступа, предоставляется в случае, когда: а) внешнеторговое сальдо является отрицательным, что вызывает нарушение равновесия торгового баланса государства-заёмщика б) дефицит платежного баланса государства-заёмщика намного превышает его долевую квоту в капитале МВФ в) происходит стабильное (5-7 лет) падение доходов государства-заёмщика от внешней торговли
47) Всемирный банк был создан для оказания странам-членам финансовой (кредитной) помощи в: а) осуществлении ими конкретных проектов б) стабилизации национальной валюты в) сокращении дефицита платёжного баланса
48) Одной из целей Международного Валютного Фонда является: а) содействие в реализации конкретных инвестиционных проектов государств - членов б) поддержание стабильности мультивалютной «корзины» в паритете валют в) оказание помощи в создании многосторонней системы расчётов по текущим операциям между государствами – членами
49) Учётная единица МВФ, используемая в международных отношениях: а) SDR б) доллар США в) средневзвешенный паритетный курс мультивалютной «корзины»
50) Международный депозит защищён международным валютным правом, если он квалифицируется как а) трансфер капитала б) разновидность текущего платежа по сделкам в) иностранная инвестиция в развивающуюся страну
51) Поручение банку произвести платежи за счёт специально выделенных для этого сумм против представления соответствующих документов – это: а) инкассо б) аккредитив в) платёжное поручение
52) Документ, разработанный Международной торговой палатой и применяемый в международных расчётах по внешнеэкономическим сделкам: а) Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов б) Правовое руководство по электронному переводу средств в) Положение об операциях, совершаемых с использованием платежных карт
53) Орган валютного регулирования в Российской Федерации: а) Министерство финансов РФ б) Центральный банк РФ в) Федеральная служба по финансовому мониторингу
54) Единые формы учёта и отчётности по валютным операциям в РФ устанавливает: а) Центральный банк РФ б) Правительство РФ в) Министерство финансов РФ
55) Валютное ограничение, прекратившее действие с 1 января 2007 года: а) резервирование валютной операции б) репатриация резидентами иностранной валюты и валюты РФ в) прямой запрет на осуществление валютных операций
56) Правила оформления паспортов внешнеэкономических сделок устанавливает: а) Правительство РФ б) Банк России в) Минпромторг России
57) Агентами валютного контроля в РФ являются: а) держатели реестра (регистраторы), подотчётные ФСФР России б) органы финансово-бюджетного надзора в) органы финансового мониторинга
Заключение
Овладение учебным материалом, представленным в конспекте лекций, позволит студенту: - знать основные нормативные правовые акты, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность российских и иностранных участников; - уметь правильно ориентироваться в международных источниках, регламентирующих международные экономические связи в современных условиях развития мировой экономики, грамотно анализировать правовые акты; - применять на практике полученные знания. Список литературы
Нормативные правовые акты РФ 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). 2. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». 3. Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». 4. Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами». 5. Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об экспортном контроле». 6. Федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». 7. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010). 8. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». 9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 09.03.2010). 10. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010). 11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009). 12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009). 13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 30.06.2008). 14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 24.02.2010). 15. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008) «О валютном регулировании и валютном контроле». 16. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 28.06.2009) «О таможенном тарифе». 17. Закон РФ от 07.07.1993 № 5338-1 (ред. от 03.12.2008) «О международном коммерческом арбитраже». 18. Закон РФ от 07.07.1993 № 5340-1 (ред. от 23.07.2008) «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации». 19. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 30.12.2009) «О техническом регулировании». 20. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О соглашениях о разделе продукции». 21. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 02.07.2010) «О концессионных соглашениях». 22. Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». 23. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ (ред. от 29.04.2008) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». 24. Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 (ред. от 17.07.2009) «О вывозе и ввозе культурных ценностей». 25. Федеральный закон от 17.12.1997 № 149-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О семеноводстве» 26. Закон РФ от 14.05.1993 № 4979-1 (ред. от 30.12.2008) «О ветеринарии» 27. Федеральный закон от 15.07.2000 № 99-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О карантине растений». 28. Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об использовании атомной энергии». 29. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». 30. Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». 31. Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». 32. Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О наркотических средствах и психотропных веществах». 33. Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ (ред. от 24.07.2007) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». 34. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 25.12.2009) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». 35. Федеральный закон от 31.05.1999 № 104-ФЗ (ред. от 19.12.2005, с изм. от 24.11.2008) «Об Особой экономической зоне в Магаданской области». 36. Федеральный закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ (ред. от 30.10.2007) «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 37. Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». 38. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об отходах производства и потребления». 39. Закон РФ от 14.05.1993 № 4973-1 (ред. от 16.03.2006) «О зерне». 40. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». 41. Федеральный закон от 05.12.1998 № 183-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки». 42. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 43. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об охране окружающей среды». 44. Федеральный закон от 13.03.1995 № 31-ФЗ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности».
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |