Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Телевидение




Радио

Пресса

Пресса — это массовые периодические печатные из­дания — газеты и журналы. Газета публикует в первую очередь сведения о текущих сообщениях, а также обзорно-аналитические материа­лы.

Газеты различаются:

1)по периодичности выхода (ежед­невные (утренние/вечерние); воскресные; еженедель­ные),

2) по масштабам (центральные, или общенациональ­ные; региональные; местные (областные, районные, го­родские); корпоративные (компаний, университетов),

3) по профилю (массовой ориентации; специализированные — профессиональные).

У каждой газеты — своя аудито­рия определенного размера (в зависимости от тиража), профессионального и социально-демографического про­филя.

Ведущие газеты мира имеют свои бюро в ряде зару­бежных стран. Так, в Москве размещаются московские бюро американских ежедневных газет "Washington Post" (тираж 850 тыс.экз.), "Wall Street Journal" (тираж почти 2 млн.экз.), "New York Times" (тираж 1,2 млн.экз.), "Business Week" (тираж 1 млн.экз.), еженедельный журнал "Time" (тираж 4 миллиона, объем 80—100 стр.), еженедельная газета американских коммерсантов "Journal of Commerce" (тираж 150 тыс. экз.) и другие.

Через газету человек отождествляет себя с обществом, она помогает ему ощущать себя гражданином, членом профессиональной или иной социальной группы. Газету или журнал, — в отличие от информации радио и телеви­дения — можно сохранить, обратиться к ней повторно, собирать в подшивку. Информация в журнале менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохра­няется читателем, содержит больше обзорно-аналитичес­кого, чем событийного материала в сравнении с газетой. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие ново­сти и надеется, что они окажутся достоверными.

Газеты всё ещё остаются приоритетной целью в отно­шениях со средствами массовой информации. Создание и поддержание позитивной известности — паблисити — через ежедневную газету — критическая задача менед­жеров крупных и средних компаний. Так, для корпоратив­ных менеджеров США престижно попасть на страницы New York Times, для политиков — в Washigton Post. Прак­тик ПР помещает "историю" — рассказ о своей компании в газете посредством, в частности, составления и отсылки пресс-релиза редактору. Содержание американских и немецких газет на 50—70% состоит из материалов, присы­лаемых редакторам специалистами по ПР различных орга­низаций. В российской практике в среднем таких матери­алов пока меньше, в т.ч. из-за недостатка квалификации специалистов большинства организаций и компаний в ра­боте со СМИ.

Письменная речь в ряде отношений беднее устной. Го­ворят, что есть 50 способов сказать "да" и пятьдесят спосо­бов сказать "нет", и только один способ написать это. По­этому радио в сравнении с печатью имеет свои преиму­щества.

Уникальность радио — в его вездесущности и общедо­ступности. Люди слушают радио, занимаясь другими де­лами. Они пользуются радио, чтобы узнать новости, по­слушать музыку, развлечься и чувствовать себя причастны­ми к жизни окружаюшего мира. Продолжительность жизни радиосообщения — так же как и телеинформации — не превышает длительности её передачи.

В сборе новостей многие радиостанции полагаются на информационные агентства. Здесь радиоредакторы час­то переделывают тексты телеграмм новостей, полученные от информационных агентств, в тексты для радиовещания.

 

Синтезируя звук и изображение, телевидение обеспе­чивает более широкие коммуникационные возможности. Для зрителя, наблюдающего прямую трансляцию с места события, телевидение способно создать "эффект присут­ствия" — больший, чем радио или газета. "Эффект лично­стного общения" сближает телевизионную коммуникацию с формами межличностного общения. Зритель знает, что передачу одновременно с ним смотрят миллионы людей, и тем не менее воспринимает выступление с телеэкрана как обращенное непосредственно к нему.

Известно, что общение может быть прямым и опосредо­ванным. Массовая коммуникация всегда носит опосредо­ванный характер. Это значит, что между отправителем и получателем есть дистанция — пространственная и/или временная. Для кино и прессы дистанция пространствен­но-временная. А на телевидении, как и на радио, дистан­ция может быть лишь пространственной — в случае прямо­го вещания.

Телевидение в глазах своей аудитории ближе других средств массовой информации стоит к прямому, непос­редственному, личностному и двустороннему общению. Такое восприятие создается эффектами присутствия, доверительности и диалогичности телекоммуникаций.

Телевидению свойственна программность — т.е. пере­дача аудитории сообщений определённым образом орга­низованных. К кон­цу 1996 г. В России насчитывалось более 600 телекомпа­ний. К числу наиболее известных российских телерадио­компаний относятся ОРТ (Общественное Российское Те­левидение), РТР (Российская телерадиокомпания), НТВ. Около 80 иностранных телерадиокомпаний имеют свои московские бюро. В их числе — CNN (Cable News Network)— частная телекомпания. Существует на отчис­ления от абонентской платы кабельных систем и доходы от рекламы. Штаб-квартира находится в Атланте (штат Джор­джия, США). Компания вещает 24 часа в сутки на англий­ском языке для более чем 150 стран на всех континентах. Имеет 25 представительств в различных регионах мира. Московское бюро CNN открылось в 1988 г. Телекомпания NBC — (National Broadcasting Company) — тоже компания США. ВВС (British Broadcasting Corporation) — государ­ственная телерадиокомпания Великобритании. Её аудито­рия — 140 млн.чел., объем вещания — 785 часов в неде­лю. В 1995 г. бюджет ВВС составил 6,7 млрд. фунтов стерлингов. Служба иностранного вещания ВВС — ВВС World Service с 1938 г. ведет вещание на другие страны. Кроме английского, передачи транслируются на 45 языках мира. ВВС имеет более 30 зарубежных корреспондентов и полтора десятка стрингеров — вольнонаёмных журна­листов. Германская телекомпания DFA также имеет в Москве своё бюро.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.