Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жанры информационной публицистики




Жанры информационной публицистики — это:

1) репортаж,

2) интервью,

3) заметка,

4) отчет,

5) выступление.

Репортаж - термин происходит от французского "reportage" (англ, "report"), - сообщать. Цель репортажа — оперативно, динамично и достовер­но рассказать "историю события", причем репортер выс­тупает как свидетель или участник этого события. Особен­ность телерепортажа — в отличие от газетного и радиоре­портажа — зрелищность. В газете и на радио репортер "рисует", т.е. описывает событие. В телевидении событие наблюдают видео- или телекамеры, а репортер является комментатором, анализирующим развивающееся действие. Репортаж может быть прямым и в записи. В последнем случае делается монтажная обработка материала — уп­лотнение во времени, изъятие второстепенного материа­ла. Расстановка акцентов в сообщении определяется от­носительной длительностью и поэтому важностью эпи­зодов, крупностью планов и точками съемки объектов. Сам процесс монтажа может изменить идею сообщения до неузнаваемости.

Особенности жанра репортажа:

1) событийность, т.к. объект репортажа — событие. В ре­портаже почти нет авторского анализа, отхода от описания развивающегося действия, обобщений и выводов, потому что его главная цель — сообщить о самом событии,

2) композиция жанра обусловлена характером объекта, динамикой события.

3) лаконизм и конкретность как литературно-стилистические особенности,

4) "эффект присутствия" — обеспечиваемый зрительным восприятием и активным, личностным участием журна­листа в восприятии и отражении события.

Важно знать, что зритель репортажа видит зрелищно-звуковую интерпретацию события, а не собственно собы­тие. Поэтому все участники формирования сообщения журналист, оператор, директор программы, выпускающий редактор вносят свой вклад в конечный результат.

Телерепортажи можно разделить на следующие виды:

• некомментированный показ или трансляция события. Отсутствие словесного комментария может оставить непонятным часть показываемого материала;

• комментированный репортаж. Журналист выступает в роли гида, главная его проблема — сочетание изобра­жения и слова;

• репортаж с журналистом в кадре.

Подготовка телерепортажа включает этапы:

1) определение темы и ознакомление с объектом буду­щего телерепортажа,

2) осмотр объекта с целью выяснения возможностей ведения передачи,

3) разработка идеи репортажа и определение сюжетной линии,

4) написание сценарного плана — разработка подробной композиции репортажа.

В сценарном плане строится предполагаемое действие, параллельно набрасывается текст — комментарий. Если репортаж предполагается проблемный, в нем могут ис­пользоваться элементы драматизма: завязка (конфликт) — напряжение (ожидание развязки) — развязка. Сценарный план, а значит, и экранное действие, строит­ся поэпизодно, с указанием содержания эпизода, его участников, с обозначением объекта и учетом исполь­зования технических средств, а также примерным хро­нометражем каждого эпизода. Поэтому наряду с за­дачей идентификации содержания, сценарный план решает и производственно-управленческие задачи. Текст комментария готовится в тезисной форме,

5) на месте репортажа проводится проверка техники — техпроба,

6) планируется и организуется взаимодействие режиссера, оператора, звуковиков, осветителей.

Основой телерепортажа должно быть зримое действие — таково правило построения репортажа как жанра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.