Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заметка




Интервью и как его брать

Интервью — это беседа в форме вопросов и ответов, диалог журналиста, получающего информацию, и носите­ля информации. В радио- и телеинтервью аудитория явля­ется свидетелем диалога. Зрелищность телеинтервью по­зволяет передать не только звучащую речь с её ритмикой, эмоциональной окраской (как на радио), но и мимику, жест, поведение собеседников.

Подготовка телеинтервью специалистом по ПР, журна­листом, предполагает:

1. Анализ темы, изучение материалов по ней.

2. Предварительное знакомство с собеседником — биография, круг интересов; установление психологичес­кого контакта с интервьюированным, — вне студии.

3. Возможно приглашение собеседника на студию, в павильон для ознакомления его с обстановкой, в которой он окажется во время передачи. Репетировать не следует — это может резко снизить эффект непосредственно­сти и импровизированности интервью.

4. Определение композиции передачи — построение плана основных вопросов. Ознакомление собеседника с этим планом (в самых общих чертах). Важно прогнозиро­вать возможные ответы собеседника.

Интервьюер (специалист ПР/журналист) — представи­тель телезрителей, но не следует злоупотреблять обраще­нием к публике. Роль журналиста в кадре — подчиненная, основной интерес для публики должны представлять сло­ва и жесты интервьюируемого, он и должен доминировать в кадре. Вопросы следует задавать ясно и конкретно, они должны стимулировать развернутый ответ, а не просто "да" или "нет". Если ответ односложный, можно его "раз­вернуть", задав вопрос "почему".

Телеинтервью имеет несколько разновидностей:

1) пресс-конференция — разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одно­му или нескольким хорошо осведомленным в определен­ной области лицам.

2) интервью-факт — про­стейшая форма экранного диалога, цель которого — выявление социально значимого факта от лица, непосредственно к нему причастного. Часто включается в состав информационных выпусков, в ежедневную хро­нику.

3) интервью-мнение — диалог с целью выявления мнения авторитетного лица по проблеме. Содержит элементы анализа и аргу­ментации, граничит с аналитической публикацией.

4) портретное интервью — диалог с целью раскрытия индивидуальности интервьюируемого, создания в процессе беседы его образа. Эта разновидность интервью близ­ка к жанру художественной публицистики.

Заметка — сжатое изложение факта, наиболее рас­пространенный информационный жанр, основной элемент выпусков новостей.

Существует 3 разновидности заметки:

1) сообщение об официальных, традиционных по форме событиях, таких как торжественные заседания, встречи политических и государственных деятелей. Работа над такой заметкой состоит в монтаже отсня­того (на кино- или видеопленку) материала и написа­нии закадрового текста,

2) сценарная, или авторская заметка. До съемки пишется сценарный план; обычно автор-журналист при­сутствует на съемке, руководит работой оператора, а затем принимает участие в монтаже. Наконец, он пишет текст ("подтекстовывает") заметки.

3) заметка в вербальной (словесной) форме — передается без визуального сопровождения. Такие заметки занимают 10—20% общего объема ежеднев­ной телехроники. Преимущество — оперативность. Работа над заметкой состоит в отборе информации, редактировании и в воспроизведении в кадре.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.