Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Культура управления относится к исследованиям междисциплинарного характера




 

Культура управления относится к исследованиям междисциплинарного характера. Компоненты культуры управления, способы и методы их развития рассматриваются в психологии, менеджменте, социологии, культурологии, организационном поведении.

Данное учебное пособие призвано способствовать пониманию студентами сущности понятий «культура мышления», «управленческая культура», «культура управления», «культура управления руководителя» и установлению взаимосвязи между данными понятиями.

Пособие раскрывает содержание дисциплины по выбору блока «специальные дисциплины» учебной программы по специальности 050711 «Социальная педагогика». Ему отводится определенная роль в подготовке руководителя, осознающего необходимость развития культуры мышления и культуры управленческой деятельности для осуществления эффективного руководства организацией, учреждением.

Объектом науки, изучающей культуру управления руководителя как феномен, является сфера деятельности руководителя.

Предметом изучения является уровень развития компонентов культуры управления руководителя. Культура управления рассматривается как системная, обобщенная характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности, степень профессионализма и компетентности работников аппарата управления.

Изучению проблем творческого саморазвития личности руководителя посвящены работы В.И. Андреева, И.О. Вагина, Д.В. Валового, Л.П. Гримака, В.И. Зверевой, В. Кнорринга, В.А. Маликовой, Л.Б. Соколовой, П.Н. Шихарева и др.. В трудах данных ученых сформулированы принципы и правила саморазвития конкурентоспособной личности, рекомендации по повышению эффективности управленческой деятельности руководителя.

При рассмотрении культуры управления руководителя в данном пособии обращено особое внимание на целенаправленность и цикличность управленческой деятельности, и на этапы профессионального становления и роста руководителя: способность → готовность → самостоятельность → творчество.

В ходе изучения данной дисциплины устанавливается преемственность знаний, полученных в курсах психологии, философии, менеджмента. Содержание пособия способствует развитию компонентов культуры управления руководителя, которое позволит руководителю осуществлять целеполагание, проектирование, коррекцию управленческих действий, исходя из анализа результатов собственной деятельности.

Учебное пособие состоит из введения, учебной программы, теоретической и практической частей, заключения и приложений.

В теоретической части рассмотрены следующие вопросы теории: предмет и объект изучения дисциплины, взаимосвязь основных понятий, раскрывающих культуру управления как обобщенную характеристику управленческого труда, культуру управления руководителя как уровень его достижений в управленческой деятельности и ее компоненты.

Во второй части предложены рекомендации по проведению практических занятий.

Несколько рекомендаций и установок по освоению и использованию учебного материала пособия:

Чтобы процесс усвоения материала протекал успешно, необходимо осуществить следующие шаги:

– ознакомиться с содержанием программы (цель: уяснить последовательность и взаимосвязь тем);

– ознакомиться с задачами курса (цель: быть готовым к решению задач);

– уточнить какие компоненты культуры управления руководителя необходимо развивать (цель: провести самоанализ способностей к управленческой деятельности, проявить готовность к самостоятельной работе по развитию культуры управления руководителя).

Изучение темы начинать с выяснения основной идеи, заложенной в информации, которую необходимо усвоить; какие вопросы раскроют ее суть и какими понятиями и категориями предстоит научиться оперировать. При чтении текста выделять главные мысли. Вопросы для самоконтроля позволят уяснить степень усвоения прочитанного материала, а задания для размышлений заставят использовать теорию в практическом приложении к определенной ситуации.

Автор надеется, что данное учебное пособие сыграет определенную роль в пробуждении у студента интереса к управленческой деятельности и желание развивать способности, которые в будущем позволят ему управлять учреждением, организацией на высоком профессиональном уровне.


Пояснительная записка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.