КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Банкротство. 1 страница
3. Область науки, изучающая различные теории нововведений - формирование новшеств, их распространение, факторы, противодействующие нововведениям, адаптацию к этим противодействиям человека и организации - это... инноватика. Инновация – это конечный результат инновационной деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта, технологического процесса, нового способа реализации социальных услуг. Инновационная деятельность (инновационный процесс) - система мероприятий связанная с созданием, освоением и распространением (доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до практического использования). Новизна должна приводить к росту экономического эффекта. Новизна бывает абсолютная (отсутствуют аналоги конкретному новшеству), относительная (новшество впервые внедряется на данном объекте, но уже ранее применялось на других) и частичная (обновление элемента, узла изделия). Под нововведениями понимается: изменения в организации производства, использование нового сырья, использование новой техникиосвоение новых рынков сбыта
Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам и и с рыночных позиций. С Классификация инноваций: В зависимости от технологических параметров: продуктовые и процессные. Продуктовые связаны с разработкой и применением принципиально новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих, продуктов, Процессные — с освоением новых или значительно усовершенствованных способов производства, технологий, форм организации и управления производством. По степени новизны для рынка инновации подразделяются на: новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, и новые для данного предприятия (группы предприятий). В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют: радикальные (базовые) инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; модификационные (частные) или псевдоинновации инновации, направленные или частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии. По месту в системе (на предприятии): инновации на входе (изменения в выборе использования сырья, материалов, оборудования, информации); инновации на выходе (изделия, услуги, технология, информация); инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической) По роли в воспроизводственном процессе инновации могут быть потребительскими и инвестиционными; по масштабам их подразделяют на сложные (синтетические) и простые. По причинам возникновения: реактивные (направлены на выживание фирмы, проявляются как реакция на радикальные преобразования конкурентов); стратегические (носят упреждающий характер и направлены на получение значительных конкурентных преимуществ в перспективе) Главным побудительным механизмом инноваций является рыночная конкуренция. Обновление продукции продукции и своевременное появление ее на рынке позволяют получать дополнительную прибыль – научно-техническую ренту. Предприятия, первыми освоившие эффективные инновации, приобретают значительные конкурентные преимущества и могут извлечь из этого большую прибыль, они называются инноваторы – лидеры. Позже освоившие – инноваторы- последователи. Инновационная деятельность базируется на следующих основных принципах: -приоритет инновационного производства над традиционным — признание за научной деятельностью ведущей роли в системе производительных сил; -эффективность инновационного производства — ресурсы, выделяемые на нововведения, оправданы только в той степени, в какой они приводят к достижению коммерческого успеха; -адаптивность — необходимость и целесообразность создания! Жизненный цикл инновации охватывает этапа: фундаментальные научные исследования, прикладные и экспериментальные разработки, опытное производство (конструкторско-технологическая документация) коммерциализация новшеств (от момента запуска в производство до появления на рынке в качестве товара). Этапам инновационного процесса на предприятии являются: систематизация имеющихся идей, включая сбор информации о нововведениях, потенциальных возможностях предприятий в отношении разработки и освоения продукции, целевых рынках и т. д.; отбор выявленных идей и выработка конкретных предложений по производству нового продукта, определение возможностей их реализации; анализ экономической эффективности производства нового продукта и разработка программ маркетинга; создание нового продукта, определение его наименования, товарного знака, упаковки, маркировки; принятие решения о выпуске нового продукта с учетом производственных и финансовых возможностей предприятия. Результатом инновационной деятельности в сельском хозяйстве является повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных, производительности труда, снижение себестоимости и материалоемкости единицы продукции, прирост прибыли, а также снижение экономического ущерба при загрязнения окружающей среды. Статистикой выделяется три группы показателей эффективности инноваций: 1)показатели, отражающие удельный вес инновационной продукции в общем объеме; 2) показатели, отражающие влияние инноваций на получение большей прибыли; 3) показатели, отражающие влияние инноваций на использование производственных ресурсов. Все показатели, характеризующие повышение экономической эффективности инноваций по техническому и организационному развитию, объединяются в следующие группы: • приращение производительности труда, относительное отклонение численности работающих и фонда оплаты труда; • приращение материалоотдачи (снижение материалоемкости), относительное отклонение в затратах материальных ресурсов; • приращение фондоотдачи (снижение фондоемкости) основных производственных фондов, относительное отклонение основных производственных фондов; • приращение скорости оборота оборотных средств, относительное отклонение (высвобождение или связывание) оборотных средств; • приращение объема выпуска продукции за счет интенсификации использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; • приращение прибыли или себестоимости продукции; • приращение показателей финансового состояния и платежеспособности предприятия. Экономический эффект от инновационной деятельности целесообразно рассчитывать по следующей формуле: Э= [Пн/Ан-Пб/Аб]xАн где Э — экономический эффект (прирост прибыли), руб.; Пб, Пн — прибыль по базовому и новому вариантам, руб.; Аб, Ан —объем произведенной продукции по базовому и новому вариантам, т. Экономическая эффективность инновационной деятельности характеризуется отношением экономического эффекта от внедрения инноваций к обусловившим его затратам. Эффект может быть представлен валовой и чистой продукцией, прибылью. Под затратами на инновационную деятельность понимается совокупность материально-денежных средств, израсходованных для достижения данного эффекта. При экономической оценке инновационных проектов используют показатели сравнительной эффективности капитальных вложений. Более подробно у Минакова стр.447-448 Полезный эффект инноваций не всегда можно оценить с помощью стоимостных оценок. Поэтому зачастую применяют два критерия экономической эффективности инноваций: минимум приведенных затрат и интегральный (обобщающий) показатель качества новшеств. Критерии технического уровня и эффективности инноваций должны быть адекватны коммерческой целесообразности и соответствующим источникам финансирования. Финансирование инноваций осуществляется из тех же источников, что и инвестиций: самофинансирование, заемные, привлеченные, внебюджетные фонды, бюджеты различных уровней. Качество продукции - совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности в соответствии с ее назначением. В 1994 г. термин был уточнен Международной организацией по стандартизации – убрали слово «свойств». Вся продукция систематизирована имеет кодовое обозначение и включена в виде классификационных группировок в Общероссийский классификатор продукции, действующий в настоящее время. В зависимости от роли различают классификационные и оценочные показателиКлассификационные показатели характеризуют принадлежность продукции к определенной группе
М. Портер выделяет три основных возможных стратегических направления конкурентоспособности преимущество в... сегментов рынка издержках, дифференциация продукта, услуги с уникальными свойствами сосредоточение внимания на одном из них Конкурентное преимущество - какая-либо эксклюзивная ценность, которой обладает предприятие и которая дает ему превосходство перед конкурентами Рекламация - это... заявление о ненадлежащем качестве или сортности поставленного продукта Последовательная схема оценки конкурентоспособности 1сбор данных о конкуренте 2формирование требований к изделию 3определение перечня параметров, подлежащих оценке 4определение показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам 5расчет интегрального показателя конкурентоспособности 6вывод о конкурентоспособности 7разработка мер по повышению конкурентоспособности и оптимизации затрат Последовательность работ по сертификации продукции 1получение органом по сертификации декларации, заявки на сертификацию продукции 2экспертиза исходных данных 3формирование комиссии по проверке производства 4составление рабочей или типовой программы проверки 5проверка производства 6принятие решения о рекомендации производства к сертификации и оформление документов по результатам проверки документов 7принятие решения о сертификации производства 8инспекционный контроль за сертифицированным производством Правильная последовательность работ по аккредитации 1предоставление заявки на аккредитацию и её предварительное рассмотрение 2экспертиза документов по аккредитации 3аттестация заявителя 4анализ всех материалов по результатам экспертизы и аккредитации 5принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации и соответственно оформление регистрация и выдача аттестата аккредитации 6инспекционный контроль аккредитованной организации К задачам стандартизации относится… управление качеством продукции создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции Что должно учитываться в первую очередь при организации работы по улучшению качества товара динамика изменения потребностей в товаре появление новых видов ресурсов и их источников изменение ассортимента продукции конкурентов изменения в маркетинговой политике конкурентов К показателям качества относятся показатели надежности показатели сравнительной эффективности эргономические показатели показатели экстенсивной нагрузки оборудования патентно-правовые показатели Уровень качества продукции — это... относительная характеристика, полученная путем сравнения всех показателей качества конкретной продукции с аналогичными показателями базовой продукции Система качества на основе стандартов ISO серии 9000 создается и внедряется на предприятии... для реализации программы качества для предупреждения различных отклонений как средство реализации политики руководства предприятия в области качества Управление качеством в соответствии со стандартами ISO серии 9000 — это... комплекс мер и деятельность оперативного характера на предприятии Добровольная сертификация проводится... по требованию потребителя; по желанию изготовителя В каких случаях применяются нормы стандарта ISO 9000 как методический материал при построении системы качества на предприятии; при этом использование стандартов ISO 9000 позволит повысить конкурентоспособность организации, экономическую эффективность ее деятельности как доказательство качества при заключении контракта меж ду поставщиком и потребителем; в этом случае потребитель может оговорить в контракте, чтобы определенные процессы на предприятии-поставщике и определенные элементы системы качества, которые влияют на качество предлагаемой к поставке продукции, соответствовали нормам ISO 9000 при оценке потребителем системы качества предприятия-поставщика; в этом случае потребитель оценивает соответствие построенной поставщиком системы определенной норме из семейства ISO 9000; при этом поставщик может получить официальное признание соответствия определенному стандарту при регистрации или сертификации системы качества зарегистрированным органом по сертификации; при этом поставщик обязуется поддерживать соответствие системы качества нормам ISO 9000 для всех потребителей; эта ситуация соответствует модулю Н глобальной концепции ЕС; как правило, для потребителя это является достаточным доказательством способности поставщика к качеству и оценка системы качества потребителем уже не проводится
Резервный капитал, формируемый в законодательном порядке. Резервный капитал формируется предприятиями для покрытия непредвиденных расходов; он используется в случае нехватки у предприятия средств для покрытия его обязательств, для покрытия убытков. В различных организационно-правовых формах резервный капитал подлежит обязательному формированию в законодательном порядке. Так, в АО резервный капитал должен составлять не менее 15% уставного, в других организационно-правовых формах – не менее 10%. Если резервный капитал в АО формируется в течение нескольких лет, то ежегодные отчисления на его формирование должны быть не менее 5% от получаемой прибыли. Т.о резервный капитал образуется за счет прибыли отчетного года и прибыли прошлых лет. Формирование резервного капитала в АО по периодам будет производится до накопления полной его суммы. Бывают случаи, когда предприятие уменьшает уставной капитал, в этом случае предприятие имеет возможность также уменьшить резервный капитал Резервный капитал, формируемый в соответствии с учредительными документами. На каждом предприятии вместе с основным капиталом создается резервный. Он делится на 2 группы резервов:1) образуемые в соответствии с законодательством РФ; 2) образуемый в соответствии с учредительными документами. В соответствии с учредительными документами на предприятии существуют правила образования резервного капитала: срок, на который он создается, на какие цели и в случае каких происшествий он будет использован. Средства резервного капитала не обязательно находятся в виде денежных средств (в денежной форме). Они находятся в обороте и должны быть в ликвидной форме. При снижении цен на реализуемую продукцию (меньше себестоимости), при задержке платежей от покупателей
Выделяют затратный и ценностный процесс ценообразования, или соответственно пассивное и активное ценообразование. Затратное ценообразование — это метод ценообразования, в основе которого лежат затраты на производство и реализацию товара. Затратный процесс ценообразования начинается с продукта и заканчивается покупателями, т.е. определяется продукт и технология изготовления, затраты, цена, ценность и покупатели данного товара. Данный метод предполагает пассивное ценообразование — на основе затрат или ценовых решений конкурентов. Пассивному ценообразованию соответствует два метода: затратный (наценочный) и метод следования за лидером (конкурентом). Ценностное ценообразование — это метод ценообразования, который обеспечивает получение наибольшей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность/затраты». Ценностный процесс ценообразования начинается с определения покупателя, установления ценности, цены, затрат, затем технологии и определения продукта. Данный метод ценообразования предполагает активное ценообразование — установление цен с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и ценового уровня прибыльности. задач в разных сферах деятельности: производство, управление затратами, продвижение товаров и Когда анализ рыночной ситуации подтверждает, что стратегические цели фирмы могут быть обеспечены за счет решения определенных задач в области ценообразования, разрабатывается такти-1.1 ценообразования. Тактика ценообразования — это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных задач. К числу таких мер относят различные скидки и надбавки к ценам. К примеру, во всем мире пользуются дифференцированными тарифами: в часы пиковой нагрузки они максимальны, а в период наименьшей загрузки — минимальны. На основе тактики ценообразования специалисты по ценообразованию реализуют практические меры по управлению ценами. • Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, что в свою очередь увеличивает доходность» расширяет инвестиционные возможности фирмы. Эту цель наиболее целесообразно ставить в краткосрочной политике цен. В перспективном плане она является производной от глобальной цели — максимизации ценности фирмы, т.е. максимальной стоимости ее активов при продаже их по рыночным ценам. Реализуя эту цель, предприятие делает основной упор на краткосрочные ожидания прибыли и мало учитывает долгосрочные, перспективы работы на рынке. Также слабо принимаются во ним мание ответные действия конкурентов и меры воздействия государства, направленные на регулирование деятельности рынка. • Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продущш Предприниматели исходят из того, что увеличение объема сбыт приведет к снижению затрат на единицу продукции и, как следст* вне, — к увеличению прибыли. Учитывая чувствительность рынки к уровню цены, руководство фирмы устанавливает цену на мшнс мально допустимом уровне. • Завоевание лидерства на рынке и в определении цен. 'Эту цель преследуют, как правило, крупные компании, она отражает лидирующее положение фирмы на рынке при установлении общих ценовых уровней. Например, концерн «Ли Рогй» на новинки своогО производства — целлофан, нейлон, тефлон, обладающие несено* римыми преимуществами перед товарами конкурентов, устанавли* вает максимально возможную цену. Стремление к завоеванию лидерства может проявляться и и производстве продукции гарантированно высокого качества. В этом случае фирма, которой удается на протяжении многих лот сохранять за собой такую репутацию, устанавливает более высокую цену по сравнению с конкурентами, чтобы компенсировать повышенные затраты. А уже само имя фирмы является надежным гарантом непревзойденного качества, как, например, японская фирма «ЗЬагр» — в производстве звуковоспроизводящей техники, немецкая фирма «Мегзедез» — в автомобилестроении, американская фирма «СооЙ Уеаг» — в производстве автомобильных шин. • «Снятие сливок» с рынка путем установления высоких цен. Такая цель может использоваться фирмами, выпускающими совершенно новые товары, ранее неизвестные на рынке (персональные компьютеры, мобильные телефоны, цифровые видеокамеры и т.п.). Используя товары-новинки, отдельные покупатели получают экономию на издержках, на качественно новом уровне удовлетворяя свои потребности. Как только наступает насыщение этого сегмента рынка товаром-новинкой по высокой цене, фирма снижает цену, переходя к другому сегменту. Таким образом достигается привлечение максимального количества покупателей в каждом сегменте рынка.
Литература: 1. Экономика с.-х. предприятия под ред. Минакова 2. Экономика с.-х. предприятия под ред. Бауэра, 1999 3. Экономика предприятия под ред. Волкова,1998 4. Экономика предприятия под ред. Сафронова 5. Экономика с.-х. предприятия Цеддиес, Райш, Угаров, 2000 6. Экономика предприятия Горфинкель, Швандар, 2001 7. Грузинов, Грибов Экономика предприятия (учебное пособие),1998 8. Сергеев И. В. Экономика предприятия, 2001 9. Организация и методика курсового и дипломного проектирования по аграрной экономике для студентов экономического факультета, 2006г. Дугин, Дугина, Мостовая 10. Гражданский кодекс РФ 11. Экономика с-х. и перерабатывающих предприятий, аграрная экономика и т.д.
ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Финансовое состояние предприятия и методы его оценки. Будущее фирмы, ее успех зависят в первую очередь от эффективности управления финансовыми потоками. Становление рыночных отношений предоставило предприятиям экономическую самостоятельность, что предполагает необходимость в изучении финансовой отчетности как своей, так и своих деловых партнеров и возможных контрагентов для оценки доходности и платежеспособности. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Разделение хозяйственной деятельности на финансовый и управленческий аспект обусловлено разделением системы учета на бухгалтерский и управленческий. Пользователями оценки финансового состояния могут быть: · непосредственно работники управления предприятия; · лица, которые могут непосредственно не работать на предприятии, но имеют прямой финансовый интерес: акционеры, инвесторы, покупатели, и продавцы продукции, различные кредиторы; · лица, имеющие косвенный финансовый интерес: налоговые службы, различные финансовые институты (биржи, ассоциации и т.д.), органы статистики и др. Принято выделять два вида оценки финансового состояния: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя - проводится работниками предприятия. Информационная база его включает любую информацию предприятия, полезную для принятия управленческих решений. Внешняя - основывающаяся на данных бухгалтерской отчетности, носит характер, т.е. проводимого за пределами предприятия. Аналитики, проводящие внешний анализ финансового состояния предприятия, не имеют доступа к внутренней информации фирмы и поэтому данный анализ менее детализирован и более формализован. Основное содержание внешнего финансового анализа составляет: · оценка абсолютных показателей прибыли; показателей рентабельности; · оценка финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия; · оценка эффективности использования заемного капитала; рейтинговая оценка финансового состояния предприятия. Информационной базой внешней финансовой оценки служат: 1) бухгалтерский баланс - форма N1; 2) отчет о финансовых результатах - форма N2; 3) отчет о движении капитала - форма N3; 4) отчет о движении денежных средств - форма N4; 5) приложение к бухгалтерскому балансу - форма N5. Довольно часто при определении стоимости чистого имущества встает вопрос о включении в состав активов, принимаемых к расчету, нематериальных активов. Известна практика оценки финансового состояния предпориятий зарубежных стран, предполагающая исключение данной статьи из расчета величины имущества. Учитывая, что нематериальные активы относятся к числу тех статей баланса, искажение реальной величины которых является наиболее распространенным, данный подход можно взять на вооружение и в отечественной практике. Годовая финансовая отчетность является открытой к публикации. Аналитическая работа может проводиться в два этапа: предварительная оценка или экспресс-анализ финансового состояния; детализированный анализ финансового состояния. Целью экспресс-анализа является простая оценка финансового положения и динамики развития предприятия. Осуществляется это путем «чтения» отчетности, на основе чего делаются выводы об основных источниках привлечения средств предприятием, направлениях их вложения, об основных источниках полученной прибыли и т.д. Основные условия, характеризующие «хороший» баланс. Положительным для предприятия является следующее: 1) собственный капитал растет; 2) дебиторская задолженность находится в соответствии с кредиторской, как по абсолютной величине, так и по темпам роста; 3) внеоборотные активы не превышают собственный капитал; 4) величина запасов и затрат обеспечена собственными оборотными средствами, долгосрочными и краткосрочными кредитами и займами. Более подробная характеристика имущественного и финансового положения предприятия возможно на базе детализированного анализа, который конкретизирует, дополняет и расширяет экспресс-анализ. Оценка финансового состояния проводится на основе баланса, однако действующая отчетность недостаточно корректна к использованию: некоторые статьи не совсем точно относятся к тем или иным разделам баланса. Поэтому прежде, чем ее проводить, следует скорректировать бухгалтерский баланс предприятия и сформировать аналитический (пригодный для анализа) баланс. Все показатели, используемые в России для оценки финансового состояния, образуют несколько групп.
Показатели этой группы определяют, насколько эффективно предприятие использует; свои ресурсы в целях получения прибыли. В России проценты к уплате включаются в себестоимость и в величину балансовой прибыли не входят. Увеличение величины балансовой прибыли на проценты к уплате приближает расчет рентабельности к методам, принятым в международной практике. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности рассчитываются в процентах либо по отношению к среднегодовой величине активов, собственного капитала (полусумме показателей на конец и начало периода), либо по отношению к этим показателям на конец периода. Чем выше показатель рентабельности активов, тем лучше. Показатель рентабельности собственного капитала позволяет сравнить прибыльность работы предприятия с возможным доходом от вложения средств собственников в другие предприятия (ценные бумаги) и служит критерием при анализе курсов акций на рынке ценных бумаг.
С помощью показателей этой группы производится оценка прибыльности всех направлений деятельности предприятия, определяется, какова доля балансовой прибыли в выручке от продаж (валовом доходе). Все эти показатели рассчитываются в процентах по данным формы N2 «Отчет о финансовых результатах». При расчете рентабельности основной деятельности и рентабельности реализованной продукции к затратам на ее производство используется только прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Данный показатель определяет эффективность только производственного процесса. Рентабельность реализованной продукции к затратам на ее производство показывает, насколько эффективно используются материальные ресурсы предприятия в процессе его производственной деятельности. Все указанные коэффициенты рассчитываются на начало и на конец периода и анализируются в динамике.
Данная группа показателей отражает структуру капитала. Они так же, как и в предыдущей группе рассчитываются на начало и на конец периода для анализа их в динамике. Уровень собственных средств в общей сумме инвестированного капитала отражает финансовую независимость и для ее поддержания должен быть на уровне не ниже 0,5. Показатель, носящий название «плечо финансового рычага», показывает, сколько заемных средств привлекло предприятие на 1 рубль вложенных в активы собственных средств. Считается, что уровень собственных средств в капитале должен быть не меньше заемных, поэтому его норматив меньше 1. С точки зрения финансовой устойчивости предприятия важными показателями являются «Обеспечение необоротных активов собственными средствами» и «Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами». Считается, что предприятие финансово устойчиво, если его основные средства полностью финансируются за счет собственного или, как минимум, перманентного капитала. Собственный капитал должен быть не меньше суммы внеоборотных активов и половины оборотных активов.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |