КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справочная информация. Конструирование отчетов
Конструирование отчетов Цель работы – знакомство с СУБД MS Access и приобретение практических навыков конструирования отчетов. После выполнения работы студент должен знать основные понятия объектов реляционной базы данных и уметь конструировать отчеты с указанием их свойств и построением выражений.
Отчеты служат для отображения на экране или бумаге данных из базы в удобном для пользователя виде. Разработка отчетов осуществляется на базе таблиц и/или запросов с помощью Инструментов (Отчет, Наклейки, Пустой отчет), Мастера отчетов или Конструктора отчетов. Рекомендуется начальный макет формы создавать с помощью Мастера или Инструментов и настраивать его Конструктором. Объектами отчета могут быть поля таблиц и/или запросов, выражения, макросы и модули. Объекты в отчете отражаются в виде Элементов управления. Отчет может включать следующие разделы: заголовок, верхний колонтитул, область данных, нижний колонтитул, примечание. Сам отчет, каждый его раздел и каждый элемент управления имеют свойства, значения которых устанавливаются с помощью Окна свойств (Страница свойств или контекстное менюà Свойства).
Обучающее задание
1. Загрузите СУБД MS Access, откройте Учебную базу данных, активизируйте объект Отчеты. 2. С помощью Мастера создайте отчет «Не сдали сессию», для чего: Активизируйте Мастер отчетов, в качестве источника данных выберите запрос «Студенты не сдали сессию» и включите в отчет поля № группы, Фамилия, Инициалы. В качестве Уровня группировки выберите поле № группы и укажите сортировку данных по полю Фамилия. Выберите: вид макета – блок; ориентация – книжная; стиль – стандартная. Активизируйте отчет в режиме просмотра и обратите внимание, что некоторые записи дублируются. Для устранения этого явления перейдите в режим Конструктора отчета, в области данных выделите поля Фамилия, Инициалы и активизируйте Окно свойств. Свойству «Не выводить повторы» присвойте значение «Да» (см. прилож. 10). Закройте Окно свойств, отформатируйте объекты и активизируйте отчет в режиме просмотра. 3. Создайте отчет «Возраст студентов», для чего: Активизируйте запросы и на базе таблицы Студенты создайте запрос «Возраст студентов» с включением полей Фамилия (с сортировкой по возрастанию), Инициалы, № подгруппы (см. лабораторную работу № 10.2), Возраст. При создании поля Возраст активизируйте Построитель и введите выражение Возраст: Year(Date())-Year([Студенты]![ДатаРождения]) Проверьте работоспособность запроса и сохраните его. Активизируйте объект Отчеты и на базе созданного запроса «Возраст студентов» с включением всех его полей Мастером создайте одноименный отчет с группировкой по полю № подгруппы и расчетом средневзвешенных итоговых значений поля Возраст (используется функция Avg) по группировочному признаку. Активизируйте созданный отчет в режиме просмотра, перейдите в режим конструктора и придайте отчету законченный вид, отформатировав его объекты (см., например, прилож. 11). 4. Закройте СУБД MS Access.
Самостоятельное задание и контрольные вопросы
1. Сконструируйте отчеты для личной базы данных (см. Задание №2 на самостоятельную работу). 2. Представьте их преподавателю. 3. Назовите основные объекты созданных Вами отчетов и их свойства. 4. Какие выражения были использованы Вами при создании объектов отчетов в личной базе данных? Что означают эти выражения?
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |