КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справочная информация. Создание таблиц и схем данных
Создание таблиц и схем данных Системы управления базой данных на примере MS Access и работа с ней
Цель работы – знакомство с СУБД MS Access и приобретение практических навыков создания базы данных (БД) и управления связей между ними. После выполнения работы студент должен знать основные понятия объектов реляционной базы данных, свойств таблиц и типов данных и уметь создавать таблицы и устанавливать связи между ними.
Основу базы данных составляют нормализованные и связанные между собой по определенным правилам таблицы. Принципы проектирования базы данных, определения ключевых полей и установления связей между таблицами приведены в [7,8]. Основным объектом базы данных является таблицы. Таблица – это совокупность данных, объединенных общей темой. Для каждой темы отводится отдельная таблица. Каждая таблица состоит из записей (строк) и полей (столбцов). Между таблицами устанавливаются логические связи.
Обучающее задание
1. Загрузите СУБД MS Access и изучите с преподавателем основные команды интерфейса, способы создания таблиц (в режиме конструктора, с помощью шаблона таблиц, путем ввода данных), а также типов данных и свойств полей. 2. Перечень таблиц Учебной базы данных с указанием наименований полей, их свойств и типов данных приведен в прилож. 3. 3. Создайте таблицу Специальность путем ввода данных. Перейдите в режим конструктора и отредактируйте структуру создаваемой таблицы с указанием свойств полей и типов данных (см. прилож. 3). Перейдите в режим таблицы и введите данные. 4. В режиме конструктора создайте таблицы Дисциплины, Преподаватели с указанием свойств полей и типов данных (см. прилож. 3) и в режиме таблицы заполните их. 5. В режиме конструктора создайте таблицу Студенты. Перейдите в режим конструктора и отредактируйте структуру создаваемой таблицы с указанием свойств полей и типов данных (см. прилож. 3). При описании поля КодСпециальности воспользуйтесь мастером подстановок и задайте режим подстановки значений поля КодСпециальности из таблицы Специальность. При описании полей Курс, Группа, Подгруппа воспользуйтесь мастером подстановок и задайте режим подстановки фиксированного набора значений “1,2,3,4,5” для поля Курс, “1,2,3,4,5,6,7,8,9” для поля Группа и “1,2” для поля Подгруппа. Перейдите в режим таблицы и введите данные. 6. В режиме конструктора создайте таблицу Результаты с указанием свойств полей и типов данных (см. прилож. 3). При создании полей КодСтудента, КодДисциплины и КодПреподавателя воспользуйтесь режимом копирования полей из соответствующих таблиц Студенты, Дисциплины, Преподаватели, а также с помощью мастера подстановок задайте режим подстановок из соответствующих таблиц. Для этих полей в свойстве Тип данных укажите значения соответственно «Текстовый», «Числовой» и «Числовой», а в свойстве Индексированное поле укажите значение «Да (Допускаются совпадения)». При создании поля Результаты воспользуйтесь мастером подстановок и задайте режим подстановки фиксированного набора значений “5”,”4”,”3”,”2”,”+”,”-“,”П”. (здесь: ”+” – означает зачет; ”-“ – незачет; ”П” – пропуск экзамена или зачета; ”5,4,3,2” – оценка за экзамен). 7. В режиме таблицы откройте созданные Вами таблицы Специальность, Студенты, Результаты, Дисциплины, Преподаватели и отформатируйте их. 8. Установите связи между созданными таблицами (Схема данных). Для этого: Скройте (СвязиàСкрыть таблицу) вспомогательные таблицы, созданные мастером подстановок и имеющие в имени таблицы цифру, например: Студенты_1. Наложением ключевого поля родительской таблицы на аналогичное поле дочерней таблицы установите связь с обеспечением целостности данных. Сохраните созданную схему данных (см. прилож. 4)
Самостоятельное задание и контрольные вопросы
1. В соответствии с Вашим вариантом спроектируйте личную базу данных (см. Задание №2 на самостоятельную работу) и согласуйте ее структуру с преподавателем. 2. Средствами СУБД MS Access создайте таблицы личной базы данных. 3. Введите в таблицы данные (20-30 записей). 4. Установите связи между созданными таблицами. 5. Представьте личную базу данных преподавателю для контроля. 6. Назовите основные свойства полей и типы данных. 7. Какие выражения были использованы Вами при установлении свойств полей Маска ввода и Условие на значение? Что означают эти выражения? 8. Раскройте понятие отношений между таблицами «неопределенное», «один-к-одному», «один-ко-многим», «многие-ко-многим». 9. Каким образом в СУБД MS Access трансформируется отношение «многие-ко-многим» в отношения «многие-к-одному» и «один-ко-многим»? 10. Что означают режимы «Обеспечение целостности данных», «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных записей» при установлении связей между таблицами? В каких случаях они используются?
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |