КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справочная информация. Пакеты прикладных программ на примере MS Word и работа с ними
Пакеты прикладных программ на примере MS Word и работа с ними Справочная информация Работа со стандартными приложениями Windows Цель работы – знакомство со стандартными приложениями Windows и приобретение практических навыков работы с ними. После выполнения работы студент должен знать стандартные приложения Windows и уметь работать с ними.
Состав стандартных приложений, поставляемых с ОС Windows, определяется версией и модификацией ОС, а также требованиями, предъявляемыми пользователем к ОС в момент ее инсталляции или последующих сеансах работы. Данная лабораторная работа предполагает знакомство с калькулятором, графическим редактором Paint, текстовыми редакторами Блокнот, WordPad и средствами их интеграции.
Обучающее задание
1. Через кнопку Пуск®Программы ®Стандартные запустите Калькулятор. 2. Используя справочную систему, изучите работу инженерного и обычного калькулятора. 3. Через кнопку Пуск®Программы ®Стандартные запустите Блокнот. 4. Используя справочную систему и буфер обмена, кратко опишите предназначение Блокнота и его основные возможности. Сохраните созданный в Блокноте файл в личной папке под именем Текст.txt. 5. Через кнопку Пуск®Программы ®Стандартные запустите графический редактор Paint. 6. Создайте рисунок и сохраните созданный в Paint файл в личной папке под именем Рисунок.bmp. 7. Через кнопку Пуск®Программы ®Стандартные запустите текстовый редактор WordPad. 8. Используя справочную систему и буфер обмена, кратко опишите предназначение WordPad и его основные возможности. При наборе текста используйте доступные режимы форматирования. 9. Сохраните созданный в WordPad файл в личной папке под именем Текст.doc. 10. Выделите созданный в Paint рисунок, скопируйте его в буфер обмена и вставьте в текст файла Текст.doc в режиме вставки и специальной вставки. 11. Распечатайте созданные файлы. Самостоятельное задание и контрольные вопросы 1. Сравните возможности текстовых редакторов Блокнот (Notepad) и WordPad. 2. Опишите, чем отличается копирование информации из одного приложения в другое в режимах вставки, связывания и внедрения.
Цель работы – знакомство с пакетами прикладных программ на примере Word и приобретение практических навыков работы с ними. После выполнения работы студент должен знать текстовый редактор Word и уметь работать с ним.
Пакетами прикладных программ называются универсальные программы, с помощью которых решаются заранее определенные задачи, например, создаются и обрабатываются текстовые документы. Наиболее популярным пакетом прикладных программ для работы с текстовыми документами является Microsoft Word.
Обучающее задание
1. Через кнопку Пуск®Программы ®Microsoft OfficeàMicrosoft Word или с помощью ярлыка MS Word запустите текстовый редактор MS Word и изучите с преподавателем его интерфейс. 2. Через меню ФайлàСоздать откройте окно Создание документа и просмотрите варианты создания стандартного документа на основе существующих шаблонов. Если вид будущего документа Вас устраивает, выберите его и заполните пустые поля стандартного бланка для ввода авторского текста. Если существующие шаблоны не удовлетворяют пользователя, выберите на вкладке ОбщиеàНовый документ, для которого будет применен стандартный шаблон NORMAL.DOT. 3. Настройте панель инструментов, масштаб и режимы отображения создаваемого документа. 4. Установите размеры бумаги и полей. 5. Установите другие параметры документа. 6. Создайте документ, например, отчет по самостоятельной работе на тему «Работа с текстовым редактором MS Word». Структура Вашего документа должна содержать титульный лист (см. прилож.1), оглавление, главы, разделы (подразделы), список литературы, примечания. В составе разделов (подразделов) и/или приложений должны присутствовать списки, таблицы с формулами, рисунки, формулы, специальные символы, диаграммы. 7. При создании документа с помощью команд меню Формат, Вставка, Сервис, Таблица используйте элементы логического форматирования заглавий, абзацев, списков, оглавления, ссылок, сносок и др. 8. При копировании информации из других приложений с помощью команд меню Правка и Вставка воспользуйтесь средствами интеграции Dynamic Data Exchange и Object Linking and Embedding. 9. При форматировании документа следует придерживаться следующих единых требований, характерных для студенческих отчетов, рефератов, курсовых и дипломных работ [9]: Формат бумаги – А4, ориентация - книжная. Обычно задаются следующие границы полей: слева – 3 см; сверху и снизу – 2 см; справа – 1,5 см. Оглавление (содержание) в студенческих работах, как правило, располагается на второй странице. Оно может быть оформлено как средствами MS Word, так и в виде трехколонной таблицы. В первой колонке отображается номер главы (раздела, подраздела) с выравниванием по центру; во второй колонке – заголовок с выравниванием по левому краю и заполнением точками до конца колонки; в третьей колонке проставляется номер страницы с выравниванием по центру. Текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, размер – 14, междустрочный интервал – одинарный. Заголовки набираются полужирным шрифтом, с выравниванием по центру. Обычно устанавливается размер заголовков глав (заголовков первого уровня) – 18; разделов, оглавления и приложений (заголовков второго уровня) – 16; подразделов, рисунков и таблиц (заголовков третьего уровня) – 14. Точки в конце заголовков не ставятся. Каждая глава начинается с новой страницы, нумерация глав – сквозная в пределах всего документа. Разделы нумеруются в пределах одной главы с указанием номера главы. Заголовки разделов (подразделов) отделяются от основного текста: сверху – два интервала, снизу – один интервал. Авторский текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, размер - 14, с выравниванием по ширине. Межстрочный и межабзацный интервал – полуторный, абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см. В конце текста (обычно перед списком литературы) автор визирует его собственноручной подписью с указанием даты. Таблицы располагаются как можно ближе к ссылке в тексте. Нумерованный заголовок таблицы: размер - 14, разреженным интервалом, с выравниванием по правому краю. Нумерация таблиц – сквозная или в пределах каждой главы. Если таблица в единственном экземпляре, то ее номер не ставится. Тематический заголовок располагается под нумерованным заголовком, размер – 14 полужирный с выравниванием по центру. Головка таблицы набирается 12 полужирным с выравниванием по центру граф. Все слова в заголовках граф даются без сокращения; при необходимости их набирают по вертикали. Нумерацию граф, если на эти номера нет ссылок в тексте, следует убирать. При переносе части таблицы на следующую страницу вверху по правому краю указывается нумерованный заголовок, например: Продолжение табл. 5, и повторяется головка таблицы. Рисунки (чертежи, графики, диаграммы, схемы, фотографии) должны быть наглядными, графически выразительными и ясными. Они располагаются как можно ближе к ссылке. Их рекомендуется вставлять в однострочную таблицу. Подрисуночная надпись содержит слово Рис. (обязательно в сокращенном виде с точкой в конце), порядковый номер (арабскими цифрами с точкой) и подпись по теме изображения (точка в конце не ставится); размер шрифта – 12 полужирный с выравниванием по центру рисунка. Нумерация рисунков – сквозная или в пределах каждой главы. Единичный рисунок не нумеруется. Рамки рисунков следует убирать. Формулы набираются в однострочной двухколонной таблице. В первой колонке – формула (по центру), во второй – порядковый номер формулы (по правому краю, арабскими цифрами в круглых скобках). Нумерация формул – сквозная или в пределах каждой главы. Одиночная формула не нумеруется. Размер шрифта – 14. Если формула не входит в строку, а переносить ее нельзя, эта формула может быть набрана шрифтом меньшего размера. Цифры и математические термины (sin, cos, min и т.д.) в формулах набираются прямым шрифтом, символы – курсивом. Подстрочные и надстрочные индексы и показатели степени должны быть заметно меньше букв и цифр основной строки. Пояснения к формулам набираются в виде четырехколонной таблицы. В первой ячейке первой колонки ставится слово где: (или здесь); во второй колонке отображаются буквенные обозначения формулы с выравниванием по центру; в третьей колонке с выравниванием по центру ставится пробел, тире, пробел; в четвертой колонке с выравниванием по левому краю набирают расшифровку буквенного обозначения и точку с запятой (в последнем обозначении ставят точку). Список литературы (список использованных источников) располагается после основного текста документа (отчета, реферата, курсовой или дипломной работы, проекта). Как правило, список классифицируется по типам источников. Сначала располагаются нормативно-правовые документы (кодексы, федеральные законы, указы, постановления правительства, приказы, инструкции и т.д.), затем отражаются книги, учебные, учебно-методические и справочные издания, статьи, журналы, электронные ресурсы и прочее. Список литературы оформляется в двухколонной таблице. В первой колонке указывается порядковый номер источника с выравниванием по центру, в правой – описание источника с выравниванием по левому краю. Размер шрифта – 14. Нумерация источников может быть либо по типам источников и алфавиту, либо по порядковому номеру ссылки на источник. Ссылка на источник в тексте документа оформляется в квадратных скобках с указанием номера источника из списка литературы. В отдельных случаях может быть указана страница, например: «Правила составления библиографического списка приведены в [2.8, с.32]». Примеры оформления списка источников представлены в разделе «Основная и дополнительная литература» данного издания. Приложения к документу располагаются после списка литературы. В виде приложений оформляются таблицы, рисунки, инструкции, типовые формы документов и другие объекты, если их размещение в основном тексте громоздко или не целесообразно. Заголовок приложения содержит слово Приложение с указанием его порядкового номера (размещается с выравниванием по правому краю, размер – 16 полужирный) и собственно заголовка (располагается под словом Приложение с выравниванием по центру, размер – 16 полужирный). Номер страниц ставится справа вверху, первая страница (титульный лист) имеет номер 1, который не отображается. 10. Сохраните созданный документ с расширениями «Документ Word», «Шаблон документа» и «Текст в формате RTF».
Самостоятельное задание и контрольные вопросы 1. Представьте созданный документ преподавателю для контроля. 2. Назовите известные Вам пакеты прикладных программ и укажите их предназначение. 3. Какие текстовые редакторы Вы знаете? Каковы отличия между ними? 4. Назовите версии текстового редактора Word и укажите их отличия. 5. Объясните разницу между файлом с расширениями.doc,.dot и.rtf. 6. В чем заключается разница использования технологий Динамического обмена данными и Связи и внедрения объектов?
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |