Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справочная информация. Основы работы с объектами Windows




Основы работы с объектами Windows

Справочная информация

Типы пользовательских интерфейсов

Цель работы – знакомство с основными типами пользовательского интерфейса и приобретение практических навыков их использования.

После выполнения работы студент должен знать типы пользовательских интерфейсов и уметь ими пользоваться.

 

Основными пользовательскими интерфейсами являются:

- командный интерфейс, построенный на перечне команд, вводимых с клавиатуры;

- функциональный интерфейс, построенный на использовании функциональных клавиш клавиатуры;

- WIMP (Windows Image Menu Pointer) - или графический интерфейс;

- SILK (Speech Image Language Knowledge) – или голосовой интерфейс.

 

Обучающее задание

 

1. Загрузите режим командной строки (Пуск à Программы à Стандартные à Командная строка) и реализуйте в командном интерфейсе некоторые команды операционной системы, например: HELP, DATE, TIME, CLS, DIR, CD, MD, COPY, TYPE, позволяющие познакомиться с перечнем команд, создавать и просматривать папки и файлы и запускать программы.

2. Загрузите файловый менеджер (Norton Commander, Windows Commander, FAR Manager или аналогичный) и с использованием функционального интерфейса повторите выполненное в пункте 1 задание.

3. Загрузите ОС Windows и с помощью приложения «Мой компьютер» повторите выполненное в пункте 1 задание.

 

Самостоятельное задание и контрольные вопросы

1. Используя все три типа интерфейса, создайте в папке F:\Студент собственную папку, например, У-121.

2. В созданной папке средствами стандартных приложений создайте и сохраните текстовый файл Example1.txt.

3. Раскройте понятия «командный интерфейс», «функциональный интерфейс», «графический (WIMP) интерфейс», «языковый (SILK) интерфейс».

4. Сравните достоинства и недостатки каждого из пользовательских интерфейсов.

 

Цель работы – знакомство с объектами Windows и приобретение практических навыков работы под управлением Windows – подобных операционных систем.

После выполнения работы студент должен знать объекты операционной системы Windows и уметь работать с ПЭВМ под ее управлением.

 

Основными объектами Windows являются рабочий стол, панель задач, курсор (указатель), окна, меню и его команды, панель инструментов, файлы, папки, ярлыки, программы, приложения, документы.

Рабочий стол – видимая область экрана, отображающая выводимую компьютером информацию.

Панель задач – нижняя (чаще всего) область экрана, содержащая кнопку Пуск и отображающая перечень выполняемых компьютером программ, системные дату и время, состояние раскладки клавиатуры.

Курсор (указатель) – графический объект, «привязанный» к манипуляторам типа Мышь, Сенсорная панель, Световое перо и др.

Окно – прямоугольная область на экране, предназначенная для отображения информации того или иного приложения, программы и реализующая пользовательский интерфейс.

Меню – перечень доступных пользователю команд управления. Различают верхнее меню, вложенное и контекстное меню.

Панель инструментов – графический образ команд пользовательского интерфейса.

Файл – организованная по определенным принципам совокупность информации, имеющая собственное имя, относящаяся к конкретному типу (расширению) и хранящаяся на машинных носителях.

Папка -средство для иерархической организации файлов (или другое определение: папка – это файл небольшого размера, хранящий ссылки на другие файлы).

Ярлык – ссылка на объект операционной системы (файл, папку, команду, приложение, документ) или ссылка на внешнее устройство компьютера.

Программа – исполняемый файл, имеющий расширение exe или com.

Приложение - совокупность программ и вспомогательных файлов, предназначенных для решения прикладных задач пользователя.

Документы – файлы, являющиеся результатом работы приложения.

Обучающее задание

 

1. Включите компьютер и загрузите Windows – подобную операционную систему (ОС).

2. Изучите объекты операционной системы.

3. Запустите приложение «Мой компьютер». Ознакомьтесь с функциями данного приложения. Изучите структуру окна приложения. Настройте окно приложения в соответствии с Вашими требованиями.

4. Сверните, разверните и восстановите окно приложения. Измените размеры окна с использованием курсора и управляющего меню.

5. Запустите приложение «Проводник». Ознакомьтесь с функциями данного приложения. Изучите структуру окна приложения. Настройте окно приложения в соответствии с Вашими требованиями.

6. Запустите приложение «Мои документы». Ознакомьтесь с функциями данного приложения. Изучите структуру окна приложения. Настройте окно приложения в соответствии с Вашими требованиями.

7. Расположите все открытые окна каскадом, сверху вниз, слева направо. Научитесь переключаться между окнами и выгружать приложения.

8. В любом файловом менеджере откройте папку Студент и создайте в ней вложенную личную папку, например: У-121.

9. Через кнопку Пуск®Найти®Файлы и папки или меню Сервис®Поиск®Файлы и папки найти папку «Проба» с вложенными папками «Проба1», «Проба2», «Проба3».

10. Скопировать папку «Проба» в личную папку.

11. Открыть личную папку.

12. Внимание! Два последующих действия следует выполнять только в личной папке!

13. Выделите в папке «Проба1» несколько несмежных файлов и скопируйте их в папку Проба2. Оставшиеся файлы переименуйте и перенесите в папку Проба3.

14. Удалите в корзину все файлы из папки Проба2. Восстановите удаленные файлы.

15. Скопируйте все файлы из личной папки на личный носитель (дискету, карту памяти или флэш карту). Объясните результат копирования.

16. Выполните поиск файла Еxample1.txt по имени, типу, дате создания, по контексту и размеру.

17. Изучите использование групповых имен (*,?) при поиске файлов.

18. Создайте ярлык для данного файла.

19. Разместите ярлык на рабочем столе и удалите его в корзину.

20. Через кнопку Пуск®Справка и поддержка запустите Справочную систему Windows.

21. Найдите тему «копирование данных в другой документ» и изучите ее.

22. С помощью клавиши PrintScreen (Alt+ PrintScreen) занесите образ экрана (или содержимое активного окна) в буфер обмена.

23. Запустите приложение MS Word.

24. Выполните вставку образа экрана из буфера обмена.

25. Закройте все приложения.

Самостоятельное задание и контрольные вопросы

1. Сравните возможности приложений «Мой компьютер», «Мои документы», «Проводник», «Сетевое окружение».

2. Назовите области их применения.

3. Перечислите все известные Вам способы копирования файлов. Сравните их.

4. Что означают маски поиска файлов *.*, *.???, а*.doc?

5. Опишите, в чем заключается отличие использования клавиш PrintScreen и Alt+ PrintScreen.

6. Как можно копировать, связывать и внедрять данные из одного приложения в другое? В чем заключается разница между этими способами экспорта данных?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.