Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и государственное регулирование товарных ресурсов




Понятие товарных ресурсов региона и источники их образовании.

Планирование и государственное регулирование товарных ресурсов.

Понятие товарных ресурсов региона и источники их образовании.

3. План снабжения ПОП сырьём и товарами и определение потребности в сырье и товарах.

Под товарным предложением понимается сумма товарных ресурсов региона и товарных запасов предприятий торговли и ОП.

Товарные ресурсы — это вся масса товаров, которой располагает регион на определенный период времени (год, квартал, месяц).

При характеристике товарных ресурсов используют показатели:

— Валовая продукция,

— Товарная продукция,

— Реализованная продукция.

Валовая продукция — весь объем изготовленной на предприятиях продукции, независимо от того, закончено или нет ее производство.

Товарная продукция — это те изделия, которые закончены производством, соответствуют стандартам, сданы на склад и готовы для отправки потребителю.

Реализованная продукция — которая поставлена потребителям и оплачена ими. Объем реализованной продукции - это основной оценочный показатель хозяйственной деятельности промышленных предприятий и сельского хозяйства.

Основными источниками формирования продовольственных товарных ресурсов являются:

1. пищевая промышленность и ее отрасли: мясомолочная промышленность, предприятия рыбной промышленности, хлебопекарной, мукомольно-крупяной. консервной, маргариновой. пищевых концентратов, сахарной, кондитерской и других отраслей.

2. агропромышленный комплекс колхозы, совхозы, фермерские хозяйства.

З. импорт- чай, кофе, какао, бахчевые, фрукты, масло растительное.

4. местная промышленность- выпускает в основном продукты из местного сырья и подчиняется местным органам управления.

5. производственные предприятия торговли и потреб. кооперации.

6. подсобные сельскохозяйственные предприятия крупных промышленных предприятий (свинооткорм, тепличные хозяйства, разведение рыбы и т.п.).

7. личные приусадебные хозяйства населения и коллективные садово-огородные товарищества.

8. совместные предприятия с другими странами.

9. малые предприятия и индивидуальная трудовая деятельность.

10. частные предприятия.

11. народные промыслы

12. кооперативы.

 

Планирование товарных ресурсов должно обеспечивать соответствие между производством и потреблением (между объемами товарных ресурсов и потребности в них народного хозяйства), обеспечить пропорциональность в развитии отдельных отраслей народного хозяйства, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продовольствии при соответствующем уровне его производства.

Сам процесс планирования товарных ресурсов складывается из следующих этапов:

1.Составление материальных балансов по каждой группе (виду) товаров распределения объёма ресурсов по рыночным и внерыночным назначениям

2.Составление плана межгосударственных поставок.

З. Составление плана завоза и вывоза товаров по областям республики

4. Определение и прикрепление поставщиков товаров к конкретным торговым организациям и предприятиям.

Основным методом планирования товарных ресурсов является балансовый метод, который позволяет определить объём ресурсов того или иного товара и распределить его по соответствующим назначениям, т.е. увязать объём производства с объёмом потребления.

Материальные (товарные) балансы по большинству продовольственных товаров разрабатываются в натуральных показателях в масштабе республики и по отдельным её регионам Министерством Финансов Республики Беларусь.

По многим товарным группам эти балансы разрабатываются Министерством Торговли Республики Беларусь, по продуктам животноводства и растениеводства - Облисполкомами.

Баланс ресурсов состоит из двух частей — это двухсторонняя таблица:

IIервая часть -Ресурсы.

— Отражаются запасы товаров на начало периода;

— Поступления от производства;

— Поступления по импорту;

— Поступления из госрезерва и пр.

Вторая часть - Распределение.

— Рыночный фонд;

— Фонд промышленной переработки;

— Возврат в госрезерв;

— Экспорт, прочие потребители.

Основная масса товарных ресурсов свободно закупается на оптовых ярмарках. Планы межгосударственных поставок разрабатываются Министерством Экономики в виде баланса, в котором устанавливается, откуда, куда, сколько и в каком ассортименте поставляются товарные ресурсы.

Планы завоза и вывоза по областям, городам, районам разрабатываются Министерством Экономики в виде баланса на основании заявок этих регионов на ресурсы.

Определение и прикрепление поставщика к торговле осуществляется т.о., чтобы исключить излишне дальние и повторяющиеся перевозки. Отношения между поставщиками и покупателями регулируются положением «О поставках товаров народного потребления», которое имеет силу закона. Конкретные договоры на поставку заключаются на оптовых ярмарках на основе прямых связей с поставщиками. Обе стороны несут материальную ответственность за выполнение условий договора.

Регулирование поставок государством осуществляет распределительную функцию посредствам госзаказа и квотирования.

Госзаказ — выдаваемое государством поручение на изготовление и поставку конкретной продукции.

Для повышения эффективности взаимосвязей поставщиков и покупателей используют особый механизм квотирование.

Квота - доля участия в сбыте, которая устанавливается каждому участнику торгового процесса. На основании квот и заключаются договора.

 

3. План снабжения ПОП сырьём и товарами и определение потребности в сырье и товарах.

 

После составления производственной программы и плана товарооборота в ПОП разрабатывается план снабжения (товарного обеспечения), который состоит из трех разделов:

Первый раздел - расчет потребностей в сырье и товарах для выполнения плана товарооборота.

Второй раздел — определение запасов сырья и товаров на начало и конец планируемого года.

Третий раздел - определение необходимого объёма поступления сырья и товаров.

m 8duhu0M3pUmT0/FoMIrI92zu7yBq6XHwlaxzetIPX4jDskDbE11E2TOpOhmrU3rHY6Cua4HfLDax dZHkQOvCFNdILJhuznEvUagMvKOkwRnPqXu7YiAoUc80NmecDodhKaIyHB0PUIFDy+LQwjRHqJx6 Sjpx5rtFWlmQywojpZENbc6woaWMXN9ltUsf5zh2a7dzYVEO9eh192eY/gIAAP//AwBQSwMEFAAG AAgAAAAhANn5OLDfAAAACwEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj81OwzAQhO9IvIO1SNyo06Sq rBCnghLEpYdS4L61lyTCP1HstilPj3sqx50ZzX5TrSZr2JHG0HsnYT7LgJFTXveulfD58foggIWI TqPxjiScKcCqvr2psNT+5N7puIstSyUulCihi3EoOQ+qI4th5gdyyfv2o8WYzrHlesRTKreG51m2 5BZ7lz50ONC6I/WzO1gJW8SX7e+bUs/NebNoaP3VkDdS3t9NT4/AIk3xGoYLfkKHOjHt/cHpwIyE 5TxPW2IyxKIAlhJCXJS9hLwQBfC64v831H8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA 4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA OP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA +jUQd0wCAABhBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAA ACEA2fk4sN8AAAALAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACmBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAE AAQA8wAAALIFAAAAAA== " strokecolor="white">

, где

Начинают планирование потребности с анализа плана снабжения за предплановый период. В результате которого определяют выполнение плана поставок методом сравнения фактических планов поставок, определяют ритмичность с помощью коэффициента ритмичности:

П- недовыполнение плана поставок.

П- план поставок.

Чем больше Кр(Кр 1), тем ритмичнее предприятие снабжается сырьём и товарами.

Потребность в сырье и товарах рассчитывается отдельно для выпуска обеденной продукции и прочей. Рассчитать эту потребность можно по индивидуальным нормам вложения сырья и товаров:

n*g

Q =, где

Q- общая потребность в сырье для выпуска определенного вида продукции,

n- норма вложения сырья на единицу продукции, г,

g- количество выпускаемых изделий, шт.

В крупных предприятиях расчет потребности в сырье осуществляется на среднегрупповых нормах вложения

Среднегрупповые нормы — могут рассчитываться па основе индивидуальных норм вложения:

(n1*g1) + (n2*g2) +…..+ (nn*gn)

n= gобщ, где

 

n- средневзвешенная норма расхода сырья.

g1,g2..gn- количество блюд по наименованиям

gобщ- общее количество блюд

 

Можно рассчитать по относительным показателям (удельному весу каждого вида продукции в общем объеме):

n1* У1 + n2* У2 + … nn *Уn

n= 100, где

 


Уn-удельный вес каждого вида изделия в общем объёме

В денежном измерении эта потребность равна произведению количества сырья на цену за 1 кг.

Потребность в сырье для выпуска прочей ПСП определяется аналогично, но из расчета среднегруппой нормы на 1 кг изделий (по основным видам сырья).

Потребность в ПТ определяют на основании анализа ассортимента за предплановый период опытно-статистическим методом.

Общую потребность в сырье и товарах сопоставляют с планом товарооборота. Для этого предварительно рассчитывают сумму наценки, исходя из категории предприятия: стоимость сырья + наценка = товарооборот ПОП продажным цена

Тема 3.2: Товарные запасы торговых объектов общественного питания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.