![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы определяющие объем и состав товарооборота, методика их количественной оценки
Анализ производственной программы объектов общественного питания, расчет средней цены одного блюда; На ПОП проводится подробный анализ производственной программы, которая содержит показатели выпуска всех видов собственной продукции. При анализе производственной программы изучается натуральные показатели выпуска п/ф, мясных, кулинарных, кондитерских изделий, а также показатели выпуска блюд. Главная составная часть производственной программы это выпуск обеденной продукции. Этот анализ выполняется как по стоимостным так и по натуральным показателям. Анализ выпуска обеденной продукции осуществляется по ее видам: 1, 2, 3, холодных блюд и закуски. Анализируется их удельный вес в общем количестве блюд, изменение в выпуске блюд по сравнению с плановым заданием и с прошлым годом. Рассчитать комплексность выпуска обеденной продукции, для этого определяется количество вторых блюд на одно первое, и количество третьих блюд на одно второе. Необходимо сопоставить темпы выпуска обеденной продукции в натуральном выражении, с темпами роста реализации продукции собственного производства в стоимостном выражении, т.к. это взаимовыгодно и дает полную картину степени удовлетворения населения этими продуктами. Если темпы продукции собственного производства в стоимостном выражении выше, чем темпы роста обеденной продукции в натуральном, то реализовалась дорогая обеденная продукция. Анализ выпуска обеденной продукции
При анализе обеденной продукции определяется средняя цена первого блюда (руб.), анализируется изменение средней цены6 Где ОП – оборот обеденной продукции (руб.), Б – количество блюд.
Расчет средней продажной цены первого блюда
Вывод: По сравнению за планированной величиной средняя цена первого блюда снизилась с 41,48 до 39,33 или на 5,2%. По сравнению с прошлым годом наблюдается рост средней продажной цены первого блюда 6,68 или на 20,5 %.
На изменение товарооборота оказывают влияние внешние и внутренние факторы: 1. К внешним относятся: изменение численности обслуживаемого населения, его денежных доходов, цены на товары и сырье. Для оценки влияния на изменение товарооборота ОП, численность обслуживаемого населения применяют формулу: Где Т- товарооборот, Тср – розничный товарооборот на оного человека обслуживаемого населения, Ч – численность обслуживаемого населения. Прирост розничного товарооборота определяют как разность между товарооборотом отчетного и базисного периода: Прирост товарооборота за счет изменения среднедушевого рода определяется по формуле: 2. В процессе анализов так же производится количественная оценка внутренних факторов, оказывающих влияние на изменение на товарооборот. Исследование трех групп факторов: — Связанная с наличием и использованием ресурсов сырья и товаров; — Связанных с наличием и использованием трудовых ресурсов; — Связанных с наличием и эффективным использованием механико-технической базы. Оценка влияния на изменение товарооборота факторов связанных с наличием и использованием ресурсов сырья и товаров производят на основе формул продуктового баланса: Где Зн - запасы сырья и товаров на начало периода; П – поступление сырья и товаров; Р – расход сырья и товаров; Зн – запасы на конец периода. Отсюда: Поскольку товарооборот ОП планируется и учитывается в продажных ценах, то товарные запасы, поступления и прочие выбытия сырья и товаров, следует включать в продуктовый баланс в аналогичной оценке. Из формулы продуктового баланса видно, что увеличение поступления сырья и товаров способствует росту товарооборота. Следует изучить поступление сырья, полуфабрикатов и покупных товаров по общему объему, товарным группам, источникам поступления, основным поставщикам. Важным моментом анализа поступления сырья и товаров является изучение частоты и своевременности их завоза. Не своевременный завоз по дням, а по некоторым видам и по часам отрицательно сказывается на выполнении производственной программы и на товарообороте. Для обеспечения ритмичной работы на ООП надо иметь определенные запасы сырья и покупных товаров, они должны быть оптимальными. В процессе анализа следует изучить причину завышенных или заниженных товарных запасов по сравнению с нормативом и данными прошлого года. Величина товарных запасов на ПОП определяется следующими факторами: — Объемом и структурой выпуска продукции и всего товарооборота. — Характером спроса потребителей, зависящим во многом от типа ПОП, — Организация снабжения и ритмичность завоза сырья и товаров, — Объем производственной деятельности подсобного предприятия, — Особенностью и сезонностью производства тех или иных видов сырья. Важным качественным показателем хозяйственной деятельности ПОП, является товарооборачиваемость, т.е. время обращения сырья, полуфабрикатов, товаров со дня их поступления, как и в торговле товарооборачиваемость в днях определяется делением средне товарного запаса за период на фактический, однодневных товарооборотах. Количественная оценка влияния факторов связанных с наличием трудовых ресурсов производится по формуле: Где ПТ – товарооборот на одного работника, производительность труда; Ч – среднесписочная численность работников предприятия. Оценивая влияние на общее отклонение по товарообороту ОП 2 факторов: - Изменение среднесписочной численности работников -За счет производительности труда Факторы связанные с наличием и использование м материально технической базы, тоже оказывают влияние на изменение товарооборота. Обычно розничный товарооборот определяется в виде взаимосвязи двух факторов сомножителей:
Где Н – Розничный товарооборот на одно место (нагрузка на одно место); М – число мест в ООП.
Факторы бывают экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные бывают за счет количественного изменения, а интенсивные в свою очередь влияют на результат качества. ТЕМА 2.4: Планирование производственной программы и товарооборота
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |