Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий план опросного листа




Общие требования к вопросам анкеты

Формулировать все вопросы необходимо в терминах, не допускающих двусмысленного толкования.

Избегать неопределенных терминов - «в среднем» (средний заработок, средние затраты времени и т.п.), а применять, например, такие: «заработок за последние 3 месяца».

В вопросах не должно содержаться оценочных выражений: много - мало, хорошо - плохо, сильно - слабо, достаточно - не достаточно.

Необходимо так строить вопросы, чтобы они не оказались наводящими.

Пример. «Любите ли Вы свою работу?».

В вопросе высказано сомнение, респондент часто старается уловить, какой ответ желателен.

«Вы любите свою работу?» - В зависимости от интонации внушается определенный ответ.

«Нравится или не нравится Вам Ваша работа?» - Категорический вопрос, требует окончательного решения, тогда как возможет ряд промежуточных оценок.

Правильная форма вопроса предполагает нейтральную интонацию.

В конкретной форме вышеприведенный вопрос выглядит следующим образом. «В какой мере Вас привлекает выполняемая работа?»:

1)работа очень нравится;

2)пожалуй, нравится;

3)трудно сказать определенно;

4)скорее не нравится, чем нравится;

5)совершенно не нравится.

Необходимо избегать так называемых «лобовых вопросов»: «Почему Вы так считаете?», «Если да (нет), то почему?». Вопрос звучит категорично, нетактично по отношению к респонденту.

Слов «почему», «зачем», «отчего» следует в вопросах избегать вообще. Вместо них можно употреблять выражения типа: «Чем можно объяснить, что...?», «Нельзя ли указать основные причины?».

Для выявления мнений о событиях, которые могут встретиться в жизни, но участниками которых респонденты не являлись, ставятся вопросы в промежуточной форме, моделирующие эти события или ситуации.

Пример. «Заболел один из членов бригады. Под угрозой срыв месячного плана производства. Какой выход из ситуации Вы считаете наиболее приемлемым?»:

1)руководство переводит в бригаду другого рабочего;

2)бригада работает сверхурочно;

3)бригада уплотняет график и выполняет работу в срок.

Нельзя задавать вопросы, включающие в себя больше одного понятия.

Пример. «Работа интересная и хорошо оплачиваемая». «Честен и правдив ли Ваш руководитель?» - («да», «нет», «не знаю»).

В этом случае неизвестно, что оценивается: честность или правдивость.

Нежелательны вопросы, предлагающие оценивать такие сложные понятия как тактичность, нравственность и т.п. Вместо этого необходимо разрабатывать серии простых вопросов о конкретных поступках и по сумме ответов судить о тактичности, нравственности и т.п.

Общий план опросного листа влияет на содержание получаемой информации.

Последовательность разделов опросного листа такова

Введение.

Во введении указываются организация, проводящая исследование, цель исследования, дальнейшее использование полученных данных, инструкции по заполнению анкеты.

При необходимости гарантируется анонимность полученной информации.

Основная часть.

Около трети вопросов в начале анкеты должны быть достаточно простыми. Сюда же включается часть «паспортички» (возраст, пол, профессия и т.п.).

В середине анкеты располагаются наиболее «трудные» вопросы и вопросы-ловушки.

В последней трети анкеты задаются наиболее «острые» вопросы.

Заключительные вопросы не должны быть трудными. Здесь же помещают «парпортичку».

Острые вопросы располагают ближе к середине анкеты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.