Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация командирской подготовки




 

1. Командирская подготовка офицеров организуется и проводится на основании требований Боевого устава сухопутных воск, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, его заместителе, наставлении и Организационно-методических указаний по подготовке тыла и настоящей Программы.

Командирская подготовка офицеров является основным показателем в оценке боевой подготовки соединений, воинских частей и организаций тыла. Главное внимание в ней следует уделять её практической направленности и качеству проведения занятий.

При планировании командирской подготовки офицеров необходимо в полной мере учитывать их должностное предназначение, с учетом условий театра военных действий и задач, решаемых подразделением (воинской частью, организацией) с началом боевых действий, укомплектованность соединений, воинских частей и подразделений, наличие и состояние учебной материально-технической базы, уровень подготовленности различных категорий офицеров и другие факторы, способные оказать влияние на качество проведения занятий с офицерами.

При планировании командирской подготовки должен соблюдаться принцип: непосредственный начальник обучает своих подчиненных и несет ответственность за их подготовку.

 

2. Ведущие примеры обучения: тактическая, тактико-тыловая, тактико-специальная и специальная подготовка. На их обработку программой предусмотрено 50-70% общего лимита времени, из которых не менее 1/3 тем отводиться подготовке офицеров на одну ступень выше занимаемой должности. При планировании проведения данных предметов не менее половины учебного времени должно отводиться на изучение вопросов тылового обеспечения войск при подготовке и ведении боевых действий.

Теоретические положения руководящих документов изучаются, преимущественно, в ходе самостоятельной подготовки. К концу учебного года каждый офицер должен знать их требования в объеме, обеспечивающем в боевой обстановке выполнение функциональных обязанностей согласно занимаемой должности.

В течение года каждый офицер должен быть оценен при выполнении задач по предназначению в ходе проведения мероприятий тактико-тыловой, тактико-специальной и специальной подготовки.

Занятия планируются по тематическим планам, утвержденным на учебный год, и разрабатываемым по подчиненности: штабом и отделом воспитательной работы Тылы Вооруженных Сил Российской Федерации; штабами, Структурными органами управлений тыла военных округов, родов войск, видов Вооруженных Сил Российской Федерации и проводиться как на командирских сборах (занятиях), так и на специальных сборах, тренировках и учениях (мобилизационная подготовка, общественно-государственная подготовка).

Командиры подразделений, в которых организованны и проводятся занятия по боевой подготовке с личным составом, на плановые занятия по огневой подготовке, вождению и строевой подготовке в системе командирской подготовки не привлекаются.

Требования общевоинских уставов изучаются в ходе повседневной деятельности, в часы самостоятельной подготовки и при подготовке к несению службы в суточном наряде.

Занятия по физической подготовке с офицерами проводятся в дни и часы, установленные командиром воинской части. При этом командиры подразделений, проводящие занятия по физической подготовке в своих подразделениях привлекаются только на контрольные занятия.

Методические занятия следует проводить перед отработкой наиболее важных тем, по решению руководителя за счет резерва учебного времени и в часы самостоятельной подготовки. Перед началом отработки тематики по основным видам действий, ТСУ, проверки слаживания подразделений, стрельб целесообразно проводить показные занятия. Кроме того, они могут проводиться в ходу плановых командирских занятий за счет учебного времени, отводимого на тот предмет обучения, по тематике которого проводиться занятие. Тематику и содержание занятий по методической подготовке определяют: для офицеров управлений соединений и воинских частей – командиры соединений и воинских частей; для командиров батальонов и их заместителей – командиры воинских частей; для командиров рот и их заместителей, командиров взводов – командиры батальонов. Инструкторско-методические занятия проводятся, как правило, на самих обучаемых.

В случае если на изучение темы предусматривается два и более занятия, командирам разрешается выбирать тематику занятия в пределах рассматриваемой темы.

 

3. В результате отработки Программы каждый офицер должен в объеме занимаемой должности

знать: основы современного общевойскового боя и его тылового обеспечения; организацию, вооружение и тактику действий армий основных иностранных государств; тактико-технические характеристики (далее по тексту ТТХ), основы применения, правила эксплуатации, хранения, ремонта и обслуживания штатных вооружения и военной техники, техники тыла (далее по тексту ВТ и ТТ), а также возможности и основы применения ВВТ и ТТ придаваемых (взаимодействующих) воинских частей (подразделений); основы защиты государственной тайны и скрытого управления войсками в мирное и военное время; порядок подготовки и методику проведения учений и занятий с подчиненным личным составом; основы воспитания военнослужащих, поддержания воинской дисциплины, правопорядка и обеспечения безопасности военной службы, противопожарной защиты; требований экологической безопасности при выполнении поставленных задач;

уметь: проводить отмобилизование и боевое слаживание воинских частей и подразделений; организовывать тыловое обеспечение и всестороннюю подготовку подразделения к выполнению боевой задачи по предназначению; управлять воинскими частями (подразделениями); умело использовать штатные ВВТ и ТТ; готовить и проводить занятия с личным составом; проводить работу по поддержанию воинской дисциплины, правопорядка и обеспечению безопасности военной службы в воинской части (подразделении).

 

4. Программа разработана на учебный год продолжительностью 10 месяцев с двумя подготовительными периодами в мае и ноябре. При этом на подготовку различных категорий офицеров отводиться:

- для офицеров управлений соединений и воинских частей постоянной готовности – 168 часов (один пятидневный командирский сбор во время одного из подготовительных периодов и ежемесячно по два командирских занятия, из них один день оперативно-тыловой (тактико-тыловой) и специальной подготовки, за исключением месяцев проведения тактико-специальных и мобилизационных учений);

- для офицеров подразделений в воинских частях постоянной готовности – 208 часов (два пятидневных командирских сбора во время подготовительных периодов и ежемесячно по два командирских занятия, из них один день оперативно-тыловой (тактико-тыловой) и специальной подготовки, за исключением месяцев проведения тактико-специальных и мобилизационных учений);

- для офицеров складов и баз постоянной готовности – 200 часов (один пятидневный командирский сбор во время подготовительного периода и ежемесячно по два командирских занятия, из них один день оперативно-тыловой (тактико-тыловой) и специальной подготовки);

- для офицеров управлений соединений и воинских частей сокращенного состава, запасных, кадра и баз хранения – 336 часов

(два пятидневных командирских сбора во время подготовительных периодов и ежемесячно по четыре дня командирских занятий, из которых один день отводиться на мобилизационную подготовку, за исключением месяцев проведения тактико-специальных и мобилизационных учений);

- для командиров батальонов, начальников групп хранения и их заместителей соединений и воинских частей сокращенного состава, запасных, кадра и баз хранения – 296 часов (один пятидневный командирский сбор во время подготовительных периодов и ежемесячно по четыре дня командирских занятий, из которых один день отводиться на мобилизационную подготовку, за исключением месяцев проведения тактико-специальных и мобилизационных учений);

- для командиров рот, их заместителей и командиров взводов соединений и воинских частей сокращенного состава, запасных, кадра и баз хранения – 208 (два пятидневных командирских сбора во время подготовительных периодов и ежемесячно по два командирских занятия, из них один день оперативно-тыловой (тактико-тыловой) и специальной подготовки, за исключением месяцев проведения тактико-специальных и мобилизационных учений);

- для командиров учебных батальонов, рот и их заместителей, командиров взводов - 208 (два пятидневных сбора, один из которых командирский второй учебно-методический во время подготовительных периодов и ежемесячно по два командирских занятия, из них один день оперативно-тыловой (тактико-тыловой) и специальной подготовки, за исключением месяцев проведения тактико-специальных и мобилизационных учений).

Продолжительность учебного дня – 8 часов, учебного часа – 50 минут. Программа предусматривает возможность проведения до 50 процентов учебного времени на занятия в поле и на технике (при вооружении), не менее 30 процентов занятий по тактической, огневой подготовке и вождению должны проводиться ночью.

 

5. Командирская подготовка офицеров организуется командирами соединений, воинских частей и организаций тыла, проводиться на командирских и учебно-методических сборах, учениях, командирских занятиях, а также в ходе самостоятельной работы и выполнения индивидуальных занятий, вначале с офицерами старшего звена, затем младшего звена в учебных группах и подгруппах, создаваемых по занимаемым должностям и специальностям, состав которых при каждом соединении, воинской части и организации ежегодно определяется приказами соответствующих командиров (начальников)и отражается в приложении к плану подготовки на учебный год без поименных списков, но с указанием по должностям состава учебных групп и подгрупп по специальностям.

Занятия по предметам обучения проводятся, как правило, соответствующими командирами (начальниками).

В целях углубления знаний и методического мастерства офицерам, исходя из практической направленности их служебной деятельности, определяются на год два индивидуальных занятия (по одному за период обучения), при этом одно из индивидуальных занятий в воинских частях сокращенного состава, кадра и баз хранения планируется по мобилизационной подготовке, а одно из индивидуальных занятий, определяемых командирам взводов, рот и батальонов, должно быть в виде методической разработки для проведения занятий (тренировок, учений).

 

6. Исходными данными для планирования командирской подготовки на учебный год являются:

- командирские сборы* - один продолжительностью 5 дней;

- учебно-методические сборы*;

- учения – одно в период;

- учебных дней в месяц – 2;

- всего часов в учебный год – 168;

- в том числе время отводимое на проведение сборов – 40.

 

* - проводятся в подготовительный период или начале периода обучения.

 

Командирские сборы проводятся в целях углубления знаний, совершенствования умений и навыков, необходимых офицерам для повышения своих командирских качеств, а также для улучшения методического мастерства в проведении занятий с личным составом. Сборы проводятся по категориям, сроки и продолжительность этих сборов устанавливаются старшими командирами (начальниками) в приказах и директивах на учебный год. Тематику и содержание занятий на сборах определяют командиры (начальники), их проводящие. При проведении командирского сбора должен быть обеспечен максимальный охват офицеров. В конце сборов каждый офицер оценивается по предметам обучения, выносимым на сборы.

 

Учебно-методические сборы с командирами учебных рот, их заместителями, командирами учебных взводов производятся в целях выработки единства взглядов на обучение и воспитание личного состава, внедрения наиболее перспективных форм и методов обучения подчиненных, а также рационального использования учебно-материальной базы. Периодичность, продолжительность и содержание этих сборов определяет командир воинской части.

 

Командирские занятия с офицерами проводятся по общей тематике в целях совершенствования профессиональных навыков в управлении воинскими частями т подразделениями при отмобилизовании и переводе с мирного на военное время, решению задач по предназначению, а также повышения методического мастерства в обучении и воспитании подчиненных с учетом задач, решаемых соединением, воинской частью и организацией.

 

7. Руководство командирской подготовкой офицеров должно быть конкретным и обеспечивать полное и качественное выполнение стоящих задач, что достигается:

- глубоко продуманным планированием и приоритетным обеспечением командирской подготовки офицеров;

- хорошей подготовкой руководителей и проведением занятий на высоком методическом уровне;

- созданием необходимых условий для самостоятельной работы;

- оказанием помощи подчиненным и систематическим контролем за ходом командирской подготовки;

- проведением работы по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в практику обучения и воспитания офицеров;

- постоянным совершенствованием учебно-материальной базы и эффективным ее использованием в процессе обучения.

Командиру воинской части (начальнику организации), исходя из её предназначения, важности решаемых задач, уровня подготовки различных категорий офицеров, условий ТВД, укомплектованности, имеющейся материально-технической базы, наличия ГСМ, боеприпасов, а также с учетом других факторов, способных оказать влияние на качество проведения занятий с офицерами, предоставляется право уточнять Программу: изменять содержание тем и количество выделяемых на них часов, определять содержание занятий по каждой теме, время и метод их проведения.

Планирование командирской подготовки офицеров воинской части (организации) осуществляется в общей системе планирования боевой подготовки на учебный год, а в батальоне (роте) – на период обучения, при этом указываются темы занятий и количество часов, отрабатываемых офицерами на каждом командирском сборе и занятии, а так же сроки, место их проведения и ответственность за подготовку.

Документами планирования командирской подготовки в соединении, воинской части и организации являются:

- раздел плана подготовки на учебный год (период) «Подготовка офицеров»;

- состав учебных групп (подгрупп специальной подготовки), перечень тем и расчет часов на командирскую подготовку офицеров (приложение к плану);

- перечень индивидуальных заданий (приложение к плану).

Расписание командирских занятий составляется на месяц и после утверждения командиром воинских частей (начальником организаций) доводятся до руководителей занятий и обучаемых.

 

8. Учет командирской подготовки ведется руководителем учебной группы. Все занятия и индивидуальные задания учитываются в журналах. После окончания учебного года итоговые результаты командирской подготовки каждого офицера докладываются руководителями учебных групп непосредственным командирам (начальникам).

Учебные материалы проведенных с офицерами занятий (планы, планы-конспекты, лекции, индивидуальные задания и т.п.) хранятся в штабах в течение одного года.

В ходе командирской подготовки по настоящей Программе каждый офицер должен улучшить свою профессиональную подготовку и практическую выручку для умелого и уверенного выполнения функциональных обязанностей в объеме занимаемой должности и на одну ступень выше, а также повысить (подтвердить) классную квалификацию, которая является показателем уровня его личной подготовки.

Знания и практические навыки офицеров совершенствуются в ходе командно-штабных, тактико-социальных учений (занятий, тренировок) и на других занятиях.

 

 

Новосибирский государственный медицинский университет

кафедра военной и экстремальной медицины

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 7492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.