Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассказывание сказки




Анализ сказок

В процессе детско-родительского взаимодействия

Сказка как коррекционно-развивающее средство

Согласно идее Л.С. Выготского психическое развитие опосредуется освоением знаковых систем, развернутых в общении ребенка со взрослым и культурно преобразующих его деятельность. Такой системой, опосредствующей психическое развитие ребенка-дошкольника, служит сказка как особый культурологический феномен (Н.Я. Большунова). Сказка представляет собой превращенную форму мифа, специально обращенную к ребенку. Сказка и ее преломление в деятельности детей, оказывает большое влияние на познавательное и нравственное развитие ребенка (Н.Я. Михайленко). Многие специалисты (педагоги, психологи, психотерапевты) сегодня обращаются к использованию сказки не только в качестве средства обучения и воспитания, но и в целях позитивного коррекционного и развивающего воздействия. Даже простое чтение сказок (особенно специально созданных) дает удивительный эффект и помогает человеку преодолеть различные жизненные трудности.

В настоящее время широко известна технология сказкотерапии, разработанная Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. В понимании автора, сказкотерапия – это синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии, философии. Этот духовный подход к сказкам как природосообразная, органичная человеческому восприятию воспитательная система, проверенная многими поколениями.

По мнению Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой сказки бывают художественные (народные и авторские), психотерапевтические, психокоррекционные, дидактические, медитативные.

Разработанная Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой технология работы со сказкой включает в себя множество приемов и форм [19]:

Для анализа выбирается известная или придуманная сказка; организуется групповая дискуссия, где каждый высказывает свое мнение относительно того, что «зашифровано» в той или иной сказочной ситуации. Можно анализировать не только конкретные сказки, но и отвлеченные сказочные ситуации. На занятиях в родительской группе

Можно от имени третьего или первого лица рассказывать сказку по предварительно нарисованным картинкам или придумывать историю про любой предмет окружающей обстановки. Важно, чтобы дети и взрослые имели возможность рассказать одну и ту же сказку от имени разных героев, т.е. увидеть историю разными глазами. Не менее полезна такая практика и для взрослых. Такой прием позволяет родителю рассмотреть моделируемую в сказке ситуацию с позиции ребенка, увидеть проблему его глазами, поэтому на основе этого приема можно провести серию занятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.