Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работы детского сада с семьей




Показатели эффективности

Методика изучения удовлетворенности родителей

работой образовательного учреждения [16]

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения: родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого необходимо обвести возле каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным 4 3 2 1 0
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно 4 3 2 1 0
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку 4 3 2 1 0
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка 4 3 2 1 0
В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель 4 3 2 1 0
Педагоги справедливо оценивают достижения нашего ребенка в учебе 4 3 2 1 0
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями 4 3 2 1 0
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка 4 3 2 1 0
В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку 4 3 2 1 0
В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок 4 3 2 1 0
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания 4 3 2 1 0
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка 4 3 2 1 0
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка 4 3 2 1 0
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка 4 3 2 1 0
Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни 4 3 2 1 0

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой школы (“У”) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент “У” равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, можно констатировать средний уровень “У”; если же коэффициент “У” меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Приложение 14

(разработаны В.П. Дубровой[17]):

1. Появление интереса у родителей к содержанию занятий, о чем свидетельствуют их слова благодарности и вопросы к воспитателю о том, когда состоится следующая встреча.

2. Возникновение дискуссий по инициативе самих родителей.

3. Ответы на вопросы родителей самими же родителями, приведение примеров из собственного опыта.

4. Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Стремление родителей к индивидуальным контактам с воспитателем.

5. Появление размышлений родителей о правильности используемых ими методов воспитания; искренность; откровенность в признании своих ошибок.

6. Повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов, а также при посещении самих мероприятий.

Приложение 15

Методика “Песочница”

Воссоздание детской игровой традиции, вобравшей в себя социальный и интеллектуальный опыт многих детских поколений, предоставляет ребенку – дошкольнику или младшему школьнику – готовые способы решения жизненных проблем в детском сообществе, а подростку дает возможность приобрести психологическую независимость от негативных влияний, учит отстаивать свою позицию, формирует солидарность и чувство «Мы».

Воссоздать можно новые развивающие игры, неизвестные пока широкой аудитории игрушки, которые имеются в арсенале умудренных народной культурой бабушек и нянь, любящих мам и пап. Это могут быть разработанные специалистами (психологами и педагогами) игры, способствующие развитию не только интеллектуального и физического состояния ребенка, но и его душевного и нравственно-духовного потенциала, столь необходимого в современных условиях. Одной из таких игр является предлагаемая В.А. Абраменковой “Песочница”[18].

Кто не знает наших городских песочниц? Унылые и замусоренные, они весьма малопривлекательны. Между тем идея песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать ощущение и разнообразия мира, и возможностей собственного тела, и сущности жизни вообще с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Песочницы существуют в различных странах и представляют собой отголоски древних традиций – символического осмысления мира человеком различных культур при помощи природных материалов. Например, у американских аборигенов в обрядах инициаций, в практике шаманства при посвящениях и в целях излечения использовались песочные картины, в которые помещался человек. Песочная игра обеспечивает взаимодействие тела и духа, творя общее поле, где они могут влиять друг на друга. Но песочницу можно переместить с улицы в дом, снабдить ее незамысловатыми аксессуарами, и тогда она сможет раскрыть все богатство песочной игры.

Для многих людей облечение мыслей и чувств в слово затруднено, особенно это касается детей. Однако помимо словесного языка существует язык мимики, жеста, тела, способный тонко выразить те или иные ощущения, чувства и представления. В то же время в рисунке и пластике рука как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами, когда внутренний образ становится зримым во внешнем творении. На этих принципах основаны методы анализа детского творчества – свободного детского рисунка, лепки, аппликации. Именно этот принцип положен в основу методики "Песочница".

Главное отличие “Песочницы” в том, что она позволяет реально создавать картину мира в «живом» трехмерном пространстве, строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.

Оборудование для работы. На столике помещается ящик 70-75 см шириной, 55-60 см длиной и 15-18 см глубиной, до половины наполненный чистым речным песком. Для имитации воды дно ящика выкрашено в голубой цвет. На полочке или в коробках помещены различные предметы и миниатюрные фигуры – основные составляющие картины мира: камни, минералы, ракушки (мир неживой природы), цветы, шишки, деревья (растительный мир), птицы, рыбы, насекомые, домашние и дикие животные(животный мир), фигурки людей различных эпох, культур, профессий, взрослых и детей(социальный мир), сказочные персонажи, "ужастики" и пр. (фантастический мир), дома, здания, мосты, строительные материалы, транспорт (рукотворный мир), сакральные предметы (мир символов), различные предметы, могущие "быть всем", - тряпочки, палочки, шарики... Предметов не должно быть слишком много, они должны быть доступны для играющих; кроме того, детям должна быть предоставлена возможность смачивать песок, чтобы он лучше формовался.

Методика рассчитана на детей различного возраста (от дошкольного до подросткового), в ней участвуют и взрослые. Возможна групповая работа, когда группа сверстников (или ребенок и взрослый) оказывается в ситуации совместного творческого моделирования на песке: это выработка общего плана, групповое обсуждение композиции. Важнейшее преимущество песочных картин в том, что они могут быть сфотографированы, тем самым можно проследить динамику образов, процесса совместной деятельности, особенностей взаимоотношений.

Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и прочие проявления эмоционального неблагополучия, особенно нуждаются в подобных играх. Сначала игра может проходить индивидуально и иметь свободную тему, затем можно предложить: конструирование (индивидуальное, вдвоем, втроем, вчетвером) на свободную или заданные темы («Сотворение мира», «Добро и зло», «Наше будущее»), евангельские сюжеты («Рождество», «Притча о блудном сыне», «Притча о добром самаритянине» и др.).

Серия песочных композиций, созданных детьми и родителями, оказывается психодиагностическим средством, позволяющим обнаружить тенденции развития взаимоотношений, трансформацию образов и поиск механизмов перестройки сознания и поведения ребенка.

Приложение 16




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.