КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С задержкой психического развития
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА Составитель: Есина Светлана Владимировна, учитель-дефектолог МБДОУ ДСКВ № 61, г. Нижневартовск ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом зависит результат коррекционной деятельности. До 2000 года методических рекомендаций для проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) не было опубликовано. Публикуемые в печати материалы касались вопросов психолого-педагогической и логопедической диагностики и обследования детей дошкольного и школьного возраста. Но они не всегда были адаптированы для детей с ЗПР, были разрознены. В связи с этим возникла необходимость не только изучить, проанализировать имеющуюся специальную литературу. Но и составить единый диагностический пакет, который бы отражал в себе результаты всестороннего обследования ребенка-дошкольника с ЗПР, и позволял выявить уровень его развития не только в период поступления в группу компенсирующей направленности (стартовая диагностика), но кроме того отражал динамику развития ребенка в дальнейшем. Результатом этой работы стала индивидуальная диагностическая карта развития ребенка, которая и явилась попыткой создания такого диагностического пакета материалов для комплексного обследования ребенка-дошкольника с ЗПР. Индивидуальная карта развития ребенка позволяет:
Карта развития ребенка состоит из 7 блоков: 1 БЛОК – анамнестические данные; 2 БЛОК – запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений; 3 БЛОК – характеристика познавательной деятельности: особенности развития восприятия; особенности развития памяти; особенности развития мышления; внимание (по результатам наблюдений за ребенком в процессе диагностического обследования); 4 БЛОК – речевое развитие: звуковая сторона речи; слоговая структура слова; фонематический слух; грамматический строй речи; Комплексный тестовый метод речевой диагностики (авт. Ф.Г. Даскалова) – промежуточная диагностика, или контрольные срезы 5 БЛОК – развитие элементарных математических представлений: раздел «Количество и счет»; 6 БЛОК – моторика: артикуляционная моторика; произвольная мимическая моторика; тонкая моторика пальцев рук; общая произвольная моторика. 7 БЛОК – лист динамики развития Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации (отслеживание коррекционной работы с ребенком).
Карта составлена учителем-дефектологом Есиной С.В. МБДОУ ДСКВ № 61 «Соловушка» г.Нижневартовск
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________ Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
Дата поступления в коррекционную группу________________________________________ Заключение ТПМПК; диагноз____________________________________________________ Сведения о родителях; возраст при рождении ребенка______________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез (тревожные симптомы)_________________________________________________
Соматическое состояние ребенка________________________________________________ Состояние слуха и зрения_______________________________________________________ Неврологический статус________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительные сведения_______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |