Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С задержкой психического развития




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Составитель:

Есина Светлана Владимировна,

учитель-дефектолог МБДОУ ДСКВ № 61,

г. Нижневартовск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом зависит результат коррекционной деятельности.

До 2000 года методических рекомендаций для проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) не было опубликовано.

Публикуемые в печати материалы касались вопросов психолого-педагогической и логопедической диагностики и обследования детей дошкольного и школьного возраста. Но они не всегда были адаптированы для детей с ЗПР, были разрознены.

В связи с этим возникла необходимость не только изучить, проанализировать имеющуюся специальную литературу. Но и составить единый диагностический пакет, который бы отражал в себе результаты всестороннего обследования ребенка-дошкольника с ЗПР, и позволял выявить уровень его развития не только в период поступления в группу компенсирующей направленности (стартовая диагностика), но кроме того отражал динамику развития ребенка в дальнейшем.

Результатом этой работы стала индивидуальная диагностическая карта развития ребенка, которая и явилась попыткой создания такого диагностического пакета материалов для комплексного обследования ребенка-дошкольника с ЗПР.

Индивидуальная карта развития ребенка позволяет:

  1. определив проблемные стороны в развитии дошкольника, разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка в дошкольной организации (ДОУ);
  2. организовать дифференцированную и целенаправленную коррекционно-развивающую работу с каждым конкретным ребенком по его выравниванию, объединив усилия всех специалистов ДОУ;
  3. наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями воспитанников;
  4. создать индивидуальную коррекционную программу развития ребенка для адаптации к школьному обучению.

Карта развития ребенка состоит из 7 блоков:

1 БЛОК – анамнестические данные;

2 БЛОК – запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений;

3 БЛОК – характеристика познавательной деятельности:

­ особенности развития восприятия;

­ особенности развития памяти;

­ особенности развития мышления;

­ внимание (по результатам наблюдений за ребенком в процессе диагностического обследования);

4 БЛОК – речевое развитие:

­ звуковая сторона речи;

­ слоговая структура слова;

­ фонематический слух;

­ грамматический строй речи;

Комплексный тестовый метод речевой диагностики (авт. Ф.Г. Даскалова) – промежуточная диагностика, или контрольные срезы

5 БЛОК – развитие элементарных математических представлений:

­ раздел «Количество и счет»;

6 БЛОК – моторика:

­ артикуляционная моторика;

­ произвольная мимическая моторика;

­ тонкая моторика пальцев рук;

­ общая произвольная моторика.

7 БЛОК – лист динамики развития

Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации (отслеживание коррекционной работы с ребенком).

 

 

Карта составлена учителем-дефектологом Есиной С.В.

МБДОУ ДСКВ № 61 «Соловушка» г.Нижневартовск

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

 

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

 

Дата поступления в коррекционную группу________________________________________
Решение ТПМПК от _______________________________ протокол №__________________

Заключение ТПМПК; диагноз____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________принят на срок_________________

Сведения о родителях; возраст при рождении ребенка______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педанамнез; условия семейного воспитания_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анамнез (тревожные симптомы)_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевой анамнез_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соматическое состояние ребенка________________________________________________

Состояние слуха и зрения_______________________________________________________

Неврологический статус________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психическое состояние_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Дополнительные сведения_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации ТПМПК_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.