Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слуховая память




Инструкция ребенку: Запомни слова, которые я тебе скажу.

Запомнить и воспроизвести-повторить 10 слов (с 5 лет) в любом порядке;

6 слов (с 4 лет); 4 слова (с 3 лет); повтор 1-5 раз.

Начало года:

  год слон мяч мыло соль дом рука пол весна сын привнесения
                       
                       
                       
                       
                       

Конец года

  год слон мяч мыло соль дом рука пол весна сын привнесения
                       
                       
                       
                       
                       

 

   
  1. Ребенок не справляется с заданием (1 балл).
  2. Вспоминает лишь отдельные слова, есть привнесения, до возрастной нормы не доходит (2 балла).
  3. Выполняет задание с некоторыми неточностями, есть привнесения, возрастную норму выполняет (3 балла).
  4. Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла).
   
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
Зрительная память Инструкция ребенку: Посмотри картинки, назови, (запомни их порядок), закрой глаза (2-3 сек) – порядок картинок в это время меняется или убирается одна из картинок. (5 лет – 3-5 шт.; 6 лет до 7 шт.) Что изменилось? 1______ 2_______ 3_______; 1_______ 2______ 3_______ 4_______ Чего не стало? 1______ 2_______ 3_______; 1_______ 2______ 3_______ 4_______    
1. Ребенок с заданием не справляется (1 балл). 2. Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции (2 балла). 3. Выполняет задание с некоторыми неточностями (3 балла). 4. Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ 1/2 год обучения
начало года конец года
ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ «4-й лишний» Инструкция ребенку: Посмотри на картинки. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя. Какая?___________________________ 1_____________ 2_____________ 3_____________ 4____________ 5____________      
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи (1 балл). 2. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла). 4. Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ Серия картин «Нашли ежа»(Каше). Инструкция ребенку: Разложи картинки по порядку: что было сначала, что потом и чем все закончилось. Составь рассказ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
1. Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи (1 балл). 2. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки (2 балла). 3. Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого (3 балла) 4. Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ (4 балла). Отметить правильность установления последовательности картинок, умение их объяснять (причинно-следственная связь)    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
ПОНИМАНИЕ СКРЫТОГО СМЫСЛА РАССКАЗА Инструкция ребенку: Послушай рассказ, ответь на вопрос. «Папа принес Тане матрешку и сказал: «Вот тебе три игрушки». Почему папа так сказал Тане?_______________________________________________ _________________________________________________________________________ «Маленький Саша проснулся утром невеселый. Мама дала ему лекарство, взяла зонт и ушла». Почему Саша проснулся утром невеселый?___________________________________ _________________________________________________________________________ Какая погода была на улице?________________________________________________ Куда ушла мама?__________________________________________________________    
  1. Ребенок не справляется с заданием (1 балл).
  2. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, при этом допускает некоторые неточности (2 балла).
  3. Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла).
  4. Ребенок понимает смысл рассказа (4 балла).
   
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ 1/2 год обучения
начало года конец года
оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка      
уровень развития внимания (достаточный / недостаточный)    
  1. Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена (1 балл).
  2. Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно) (2 балла).
  3. Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы (3 балла).
  4. Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Учебная деятельность вызывает интерес. (4 балла).
   
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
     
     
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
     
     
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

1 год обучения _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 год обучения

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Свистящие согласные звуки 1/2 год обучения
начало года конец года
Послушай и повтори: Звуки С (СЬ) слоги: со, ас, сис, ясь, сю слова: сок, лес, апельсин, василек, сосед Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: сом, нос, гусь, сети, пастух, письмо отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Рысь спит на суку. отраженно:    
Послушай и повтори: Звуки З (ЗЬ) слоги: зе,зы, азу, ози слова: заря, газон, возить, зёрна, изумруд Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: зонт, ваза, рюкзак, зеркало, газета, гвозди отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: В магазин привезли арбузы на грузовике. отраженно:    
Послушай и повтори: Звук Ц слоги: ца, оц, ацы слова: цигейка, вакцина, отец Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: цифры, кольцо, огурец, мыльница отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Мимо колодца идет курица с цыплятами. отраженно:    
Послушай и повтори: Дифференциация С (СЬ) – З (ЗЬ) - Ц слова: цапля – сабля - зяблик, месяц, бесцветный, заслон, засуха Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: засов, синица, солнце отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Гусеница ползёт по траве. Зоя и Саша повесили скворечник на берёзу. отраженно:    
Вывод: звукопроизношение________________________________________________ фонематический слух______________________________________________________ словарь__________________________________________________________________ слоговая структура________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи    

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Шипящие согласные звуки 1/2 год обучения
начало года конец года
Послушай и повтори: Звук Ш слоги: шо, уш, кош, ашу слова: шапка, тишина, шелушить, волшебник Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: шарф, мешок, шалаш, шахматы, шишки отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: На вешалке шуба, шапка и шарф. отраженно:    
Послушай и повтори: Звук Ж слоги: жо, ажу, жан слова: Жанна, жакет, абажур, манжеты, дирижер Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: желуди, пожарный, ножницы, ружьё отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: По дороге идут ежиха и ежата. отраженно:    
Послушай и повтори:: Звук Щ слоги: щи, щуп, оща, ящ слова: щетка, роща, вещь, щепотка, погонщик Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: щенок, ящик, каменщик, лещ отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Носильщик несёт ящик (вещи). отраженно:    
Послушай и повтори: Звук Ч слоги: ча, очу, уч, чер слова: чек, очки, калач, кочка, бечевка, колпачок Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: чеснок, чучело, кирпичи, бабочка, мяч отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Рабочий везёт кирпичи на тачке. отраженно:    
Послушай и повтори: Дифференциация Ш – Ж – Ч - Щ слоги: шащ, жущ, ача – аща слова: чаща, вещички, щека – чека, шутка – жутко, щит – шит, щелкунчик Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: жёлтый шар, шаржи, чудовище, щипчики, шарманщик, щётка-шорты отраженно:    
Вывод: звукопроизношение________________________________________________ фонематический слух______________________________________________________ словарь__________________________________________________________________ слоговая структура________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи    

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Сонорные согласные звуки (кроме м-мь, н-нь) 1/2 год обучения
начало года конец года
Послушай и повтори: Звуки Л (ЛЬ) слоги: ла – ля, уло – улё, ул – уль слова: дал – даль, колы – коли, колобок – кулебяка, лиловый Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: угол – уголь, ледокол, лимон, лопата, бутылки отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Катился Колобок по лесу и увидал лису. отраженно:    
Послушай и повтори: Звук й (я, е, ё, ю) слоги: яр, ес, ий, лье, юм, пьё слова: ест – летает, ёлка – пьёт, юла – вьют, яблоня – деревья, байдарка, дежурный, тайный Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: ягоды, маяк, енот, поезд, юбка, бельё, лейка, воробей отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Дети собирают ягоды. Дети на лужайке собирают спелые ягоды. отраженно:    
Послушай и повтори: Звуки Р (РЬ) слоги: ру – рю, нор – норь, пра – пря слова: пар – парь, риск – рыскать, зорька – зорко, разрез, репортёр Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: роза – берёза, шары – шарик, рынок – ринг, хор – хорь отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Ребята рисуют цветы. На уроке ребята рисуют букет из цветов сирени и нарциссов. отраженно:    
Послушай и повтори: Дифференциация Р (РЬ) – Л (ЛЬ) слоги: ра – ла, ори – оли, ур – ул слова: рама – лама, вал – вар, апрель, тарелка, циркуль, алгебра Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: роза–лоза, хор–кол, пузырёк–мотылёк, рояль, маляр, карусель отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Вертолёт летит над руслом реки (над рекой). отраженно:    
Вывод: звукопроизношение_______________________________________________________________ фонематический слух_____________________________________________________________________ словарь_________________________________________________________________________________ слоговая структура_______________________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи    

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи Парные согласные звуки 1/2 год обучения
начало года конец года
Послушай и повтори: Звуки В (ВЬ) – Ф (ФЬ) слоги: ва–вя, фи–фы, ва–фа, фен–вен, овы–офы, ови–офи слова: фазан – вазон, вены – фены, журавли – жирафы Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: фата – вата, ветка – конфетка, вафли, алфавит отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: На столе в вазах лежат вафли и конфеты. отраженно:    
Послушай и повтори: Звуки Б (БЬ) – П (ПЬ) слоги: ба – па, бо – бе, бим – пили, пи – пы слова: бабочка – папочка, побеги, подписка Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: пашня – башня, букет – пакет, бубен, палуба отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: В парке продают пироги и бублики. отраженно:    
Послушай и повтори: Звуки Т (ТЬ) – Д (ДЬ) слоги: ту – ду, тем – дем, оты – оти, уда – удя слова: дочка – точка, тень – день, надень Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: вата – вода, удочка – уточка, девять, телята отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке (составь предложение по картинке). самостоятельно: Дятел сидит на дереве. отраженно:    
Послушай и повтори: Звуки К (КЬ) – Г (ГЬ) слоги: га – ка, гир – кир, гы – ги, кю – ку слова: гиря – Кира, гол – кол, галька – калька, игрушки, кольчуга, геркулес Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: гора – кора, гости – кости, лягушка, горшок, кегли отраженно: Рассмотри картинку. Расскажи, что нарисовано на картинке. самостоятельно: Мальчики играют в городки. отраженно:    
Вывод: звукопроизношение_______________________________________________________________ фонематический слух_____________________________________________________________________ словарь_________________________________________________________________________________ слоговая структура_______________________________________________________________________ связная речь, грамматический строй речи    

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Звуковая сторона речи 1/2 год обучения
начало года конец года
Нарушение звукопроизношения: сигматизм свистящих – м ∕ з, губно-зубной, призубный, шипящий, боковой, носовой _________ парасигматизм (замены) _____________________________________________________   сигматизм шипящих - м ∕ з, губно-зубной, призубный, свистящий, боковой, носовой ___________   дифференциация свистящих и шипящих (с-з, с-ц, с-з-ц, ш-ж, с-ш, з-ж, с-ч, ц-ч, с-щ) _______   ламбдацизм, параламбдацизм (замены) ________________________________________   ротацизм – велярное Р, увулярное Р, одноударное Р, боковое Р, щечное Р __________________ параротацизм (замены)_______________________________________________________   дефекты нёбных звуков: каппацизм, паракаппацизм _________________________________________________ гаммацизм, парагаммацизм _________________________________________________ хитизм, парахитизм _______________________________________________________ йотацизм ________________________________________________________________   дифференциации _________________________________________________________   дефекты озвончения б → п, д → т, в → ф, з → с, ж → ш, г → к _____________ дефекты смягчения дь → д, пь → п, кь → к, рь → р _________________________________   пропуски искажения замены   АВТОМАТИЗАЦИЯ (этапы) слоги (прямые, обратные, со стечением согласных) ___________________________________ слова (в начале слова, в середине, в конце слова) _____________________________________ предложения _____________________________________________________________ чистоговорки, стихи _______________________________________________________ рассказы (короткие, длинные) _________________________________________________ разговорная речь __________________________________________________________      
Оценка деятельности:
  1. Отказ от деятельности; в работу не включается. Речь малопонятная. Нарушение звукопроизношения в большинстве групп звуков (1балл).
  2. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. Полиморфные нарушения звукопроизношения (2 балла).
  3. Наблюдается нарушение произношения звуков одной артикуляционной группы (мономорфные нарушения). Этап автоматизации и дифференциации дефектных звуков (3 балла).
  4. Речь чистая. Звукопроизношение соответствует возрастной норме (4 балла)
 
   
Вывод: __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Слоговая структура слова 1/2 год обучения
начало года конец года
1 класс односложные слова с закрытым слогом мак, дом, сыр _______________________________    
2 класс   двусложные слова из 2 прямых открытых слогов рука, роза, лапа ____________________________    
3 класс   двусложные слова с 1 закрытым слогом сахар, диван, забор _________________________  
4 класс   двусложные слова со стечением согласных в середине слова кукла, марка, утка, арбуз, карман ______________  
5 класс   односложные слова со стечением согласных в начале слова стол, стул, шкаф _____________________________    
6 класс   односложные слова со стечением согласных в конце слова волк, тигр ___________________________________    
7 класс   двусложные слова со стечением согласных в начале слова трава, брови, книга __________________________    
8 класс   двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова клумба, клубника, гнездо _____________________    
9 класс   двусложные слова со стечением согласных в конце слова корабль, бинокль ____________________________    
10 класс   трехсложные слова из 3 открытых слогов панама, канава, малина ________________________  
11 класс   трехсложные слова с последним закрытым слогом кошелёк, пулемёт, телефон ____________________    
12 класс   трехсложные слова со стечением согласных конфеты, памятник, винтовка, термометр, тракторист __________________________________
13 класс   четырехсложные слова с открытыми слогами паутина, черепаха ____________________________    
14 класс   многосложные слова из исходных звуков клубок, колосок, корзина, картина ____________  
Петя пьёт горькое лекарство.________________________________________________ На перекрёстке стоит милиционер.___________________________________________ Космонавт управляет космическим кораблём. _________________________________    
1. Грубое нарушение слоговых структур слова. Речь малопонятна (1 балл). 2. Справился с некоторыми заданиями с помощью педагога. Нарушение слоговых структур слова наблюдается даже при произнесении отдельных слов (2 балла). 3. Слоговые структуры слова сохранны. Испытывает некоторые трудности при фразовой речи, допускает неточности (3 балла). 4. Нарушений слоговой структуры слов нет. Слова и предложения произносит чётко и правильно (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ отметить характер искажения слоговой структуры (сокращение слогов, упрощение или опускание слогов, уподобление слогов «табуретка» – «татуетка», добавление звуков, слогов; перестановка звуков, слогов и прочее)    

 

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Состояние фонематического слуха 1/2 год обучения
начало года конец года
Умение услышать заданный звук выделить звук «У» из звукового ряда:   О, Ы, У, О, А, У, Ы ____________________    
выделить звук «К» из звукового ряда:   П, К, Н, М, К, Т, К, Р ___________________
выделить слог «ША» из слогового ряда:   СА, ША, ЦА, ЧА, ША, ЩА _____________  
выделение звука «Ж» из ряда слов: лужа, рука, дорога, живот, жук, кровать, ножницы ____________________
выделить слово «ДОМ» из ряда слов:   том, ком, сом, дом, сам, дом, там _________
Подбор слов на заданный звук отбери картинки на заданный звук  
назови слова на заданный звук    
Анализ звукового состава слова выделение ударного гласного из начала слова утки _____________ окунь ______________ Аня _____________ Ира _______________  
выделение согласного из начала слова шуба _____________ жаба ______________ лак ______________ сани ______________  
выделение согласного из конца слова рак ________ пёс ________ душ ________ мотор ____________ стакан _____________  
выделение конечного гласного такси _____________ усы _______________ стена _____________ окно ______________
Восприятие и воспроизведение ритма ( _ - длительный звук. – короткий звук)   из 4 элементов (от 4 до 5 лет) (_ _..);(_.. _);(.. _ _);(_...); (... _) ________________________
из 5 элементов (от 5 до 7 лет) (_ _.. _); (_.. _ _); (_ _...); (... _ _) ______________________
Повторение слов и слогов с оппозиционными звуками (см. звуковая сторона речи) Дифференциация свистящих и шипящих согласных Послушай и повтори: слова: сажать – зажать – зашить, биржа – бирюза, лизать – лежать, сушки, шоссе, сели – щели, цело – чело Рассмотри картинки. Назови, что нарисовано. самостоятельно: усы – уши, веснушки, лоза – ложа, жалюзи, сено – щенок, носище, чеки – цепи, волчица отраженно:
Дифференциация оппозиционных звуков Покажи на картинке: мишка – миска; крыса – крыша; уточка – удочка; бочка – почка; трава – дрова
1. С заданиями не справился даже после обучающей помощи (1 балл). 2. Справился с некоторыми заданиями с обучающей помощью педагога (2 балла). 3. Отдельные задания выполнил самостоятельно или выполнил задания с некоторыми неточностями, частично (3 балла). 4. Справился со всеми заданиями самостоятельно, выполнил верно (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________      

Характеристика речевого развития

ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ Грамматический строй речи 1/2 год обучения
начало года конец года
Образование существительных множественного числа «Один - много» Согни лист по линии сгиба, назови предметы; отогни лист и скажи, что у тебя получилось. 1_______2________3_______4_______5________6_______7________      
Образование существительных множественного числа родительного падежа «Чего не стало?» Назови предметы, запомни, что нарисовано; закрой картинки, чего не стало? 1____________2___________3____________4___________    
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов «Маленькие предметы» Посмотри, здесь нарисованы большие предметы и маленькие; назови большие предметы; а маленькие предметы назови ласково. 1_____________2__________3_____________4__________5_____________    
Согласование существительных с прилагательными Изображения предметов вырезать (как трафареты), подложить цветные квадраты. «Что какого цвета?»Посмотри на картинки; назови, что это; возьми цветные квадраты, подложи под картинку, что получилось? Какого цвета? Назови правильно предмет и его цвет.   1________________________2________________________ 3________________________4________________________  
Употребление предлогов «Бывает – не бывает» 1. Посмотри на картинку; назови, кто здесь нарисован. 2. Так бывает? Что изменилось?   Где летает бабочка?______ _______________________ Где сидит птица?________ _______________________ Куда спряталась белка? __ _______________________ Где лежит ёжик?_________ _______________________ Куда скачет кузнечик?____ _______________________ Куда спрятался заяц?_____ _______________________ Откуда выглядывает мышонок?______________ С кем в траве прячется жук? __________________ над____   на_____   в______   под ___   к _____   за_____   из_____   с______
Образцы речи ребёнка          
Оценка результатов: 1. С заданиями не справился даже после обучающей помощи (1 балл). 2. Справился с некоторыми заданиями с обучающей помощью педагога (2 балла). 3. Отдельные задания выполнил самостоятельно или выполнил задания с некоторыми неточностями, частично (3 балла). 4. Справился со всеми заданиями самостоятельно, выполнил верно (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
             



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.