Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие элементарных математических представлений




КВ

ВРР х 100

КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТОВЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Тест

Тест

Он ушла на peку.__________________2 Там увидел маленький рыбку.____________

Он не взял игрушку, которая_____________________________________

Oн вышел, когда_______________________________________________

Тест

Тест

Тeст

Тест

Тeст

Тест

Мама стирает_________________5 Девочка поливает___________________

Ребенок толкает_______________2 Девочка качает_______________ 3 Зайчик хрупает _____

КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТОВЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Фамилия, имя ребенка_____________________возраст_____________дата обследования __________

1 тест «Будем играть в игру со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь другое, слово какое хочешь».

1 стул_____________2 мяч____________3 Иван______________

4 зайчик_____________5 пою___________6 красный____________

2 тест «Я начну предложение, а ты его закончи».

1 Что делает зайчик?____________________

2 Что делает ребенок?____________________

3 Что делает петух?______________________

4 Что делает мама?______________________

5 Что делает папа?_______________________

1 Какое яблоко?________________2 Какая собака?_______________3 Какой слон?_____

4 Какая зима?__________________5 Какие цветы?________________________

1Кaк говорится о маленьком стуле?_______________А если их много?_______

2Как говорится о маленькой собаке?______________А если их много?________

3Кaк говорится о маленьком яблоке?______________А если их много?________

1 мальчик________________________________________________________________

2 кукла___________________________________________________________________

3 мишка__________________________________________________________________

1 кукла, девочка, платье___________________________________________________

2 тетя, плита, пища________________________________________________________

3 дядя, грузовик, дрова_______________________________________________________

2 Он не пошел на прогулку, потому что ____________________________

3 Он не вышел во двор, куда_______________________________________

9 тест «Скажу тебе несколько предложений, но будь внимателен, так как в них есть ошибки. Ты должен их исправить и сказать правильно».

3 Потом бросил один камни.__________4 Из реки выпрыгнула зеленый лягушка._____

1 Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик. _____________________________ _______________________________________________________________________________

2 Объясни мне, как играть в прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь? ___________

_______________________________________________________________________________

1 Скажи одно слово ____________________2 Скажи один звук __________________________

3 Скажи одно предложение _______________________________________________________

12 тест «Будем играть в игру в «Запрещенные слова». Я буду спрашивать тебя, а ты отвечать. Запрещенные слова называть нельзя».

1 Что любит зайчик? (запрещенные слова: зайчик, морковь)___________________________

2 Что делает собака? (запрещенные слова: собака, лает)______________________________

З Какая лиса? (запрещенные слова: лиса, хитрая)_____________________________________

 

ВРР х 100

КоРР = ------------------------ =

КВ

 

(Ф.Г.Даскалова. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста как объект воздействия при обучении родному языку в детском саду. /Педагогические условия формирования социальной активности у детей дошкольного возраста. М., ПРОМЕТЕЙ, 1989)

Обработка полученных результатов:

Количественная и качественная оценка речевого развития определяется по формуле:

 

КоРР = ---------------------

где КоРР – коэффициент речевого развития,

ВРР – возраст речевого развития,

КВ – календарный (хронологический) возраст ребенка.

ВРР (возраст речевого развития ребенка) определяется числом успешно решенных ребенком вербальных задач, умноженным на 6, т.к. условно принимается, что срок выполнения каждой из 12 задач равен 6 месяцам.

КВ (календарный возраст) определяется разницей между датой исследования и датой рождения и выражается в месяцах, причем остаток больше 15 дней округляется до 1 месяца. Например, если ребенку в момент исследования исполнилось 5 лет 3 месяца 17 дней, его календарный возраст равен 64 месяцам.

Если ребенок, к примеру, правильно выполняет 11 вербальных задач, возраст его речевого развития (ВРР) равен 66 месяцам. Тогда,

66 х 100

КоРР = ---------------- = 103, 125 = 103 балла

КоРР показывает степень общего речевого развития ребенка и степень сформированности его речевой способности.

Определены следующие границы распределения КоРР:

КоРР от 1 до 9 – значительно низкое речевое развитие;

КоРР от 10 до 41 – низкое речевое развитие;

КоРР от 42 до 108 – нормальное речевое развитие;

КоРР от 109 до 141 – высокое речевое развитие;

КоРР от 142 – значительно высокое речевое развитие.

Таким образом, сопоставив количественную оценку выполнения заданий обследуемыми детьми с границами распределения КоРР, можно сделать вывод об уровне общего речевого развития детей.

 

Инструкции к выполнению:

1 тест Свободные словесные ассоциации по определенному слову.

Инструкция: «Будем играть в игру со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь другое, слово – какое хочешь». Оценка: по крайней мере, 3 верных ответа (т.е. адекватные слову-раздражителю ассоциации).

2 тест Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имен существительных.

Инструкция: «Я начну предложение, а ты его закончи». Оценка: 5 верных ответов.

3 тест Подбор и активное употребление глаголов. Оценка: 5 верных ответов.

4 тест Подбор и активное употребление имен прилагательных. Оценка: 5 верных ответов.

5 тест Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов. Оценка: 2 верных ответа.

6 тест Составление предложения по одному данному слову. Оценка: 2 верных ответа.

7 тест Составление предложения по трем определенным словам. Оценка: 2 верных ответа.

8 тест Ассоциативное дополнение придаточной части в сложно-подчиненном предложении – раскрытие логического вербального мышления. Оценка: 3 верных ответа.

9 тест Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения – обнаружение чутья к грамматической правильности.

Инструкция: «Скажу тебе несколько предложений, но будь внимателен, так как в них есть ошибки. Ты должен их исправить и сказать правильно». Оценка: 3 верных ответа (исправление можно сделать по любым из двух возможных способов переконструирования).

10 тест Словесное объяснение определенного действия в его последовательности.

Оценка: полное и понятное объяснение одной из задач.

11 тест Практическое осознание основных языковых элементов.

Оценка: 3 верных ответа.

12 тест Произвольное и сознательное построение устного высказывания.

Инструкция: «Будем играть в игру в «Запрещенные слова». Я буду спрашивать тебя, а ты отвечать. Запрещенные слова называть нельзя».

Оценка: 2 верных ответа.

ВЫЯВЛЕНИЕ УМЕНИЙ СЧЁТА В ПРЕДЕЛАХ 10 / 20 Количество и счет 1/2 год обучения
начало года конец года
Пересчет предметов до 5-10-20 прямой счет (в пределах 5), (10), (20)      
обратный счёт (в пределах 5), (10)  
Количественный счет Посчитай, сколько всего?    
Порядковый счет Который по счету?  
Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев Покажи столько же пальцев (в пределах 5)  
Выделение предметов из множества (1-5) по слову Возьми 5 палочек. Сколько взял?    
по образцу Возьми столько же.  
по показу  
Сравнение множеств (больше, меньше, равно) Где кружков больше? Меньше?  
Чего больше (синих бабочек, желтых бабочек)? Меньше?  
Сделай одинаково (оба способа)  
Как можно по- другому?  
Счетные операции на конкретном материале – счет вслух 2+1= 4-1=
на конкретном материале – счет «про себя» 3+1= 5-1=
отвлеченно (без конкретного материала)  
Решение простых задач (6 лет)     Было 5 шаров. Один лопнул. Сколько осталось?  
Гуляли 4 ребенка. Один из них мальчик. Сколько девочек?    
На ветке сидели 2 воробья. Потом прилетел еще один. Сколько воробьев стало? Их стало больше или меньше?    
Оценка результатов: 1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл). 2. Выполняет лишь отдельные задания и с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого (3 балла) 4. Ребенок умеет считать, владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10. Самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы (4 балла)    
  Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Состояние моторики

МОТОРИКА Артикуляционная моторика   ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА 1/2 год обучения
начало года конец года
  дефекты анатомического строения качество и объем движений артикуляционного аппарата    
губы без особенностей толстые, мясистые, малоподвижные расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы укороченная верхняя губа смычка “Улыбка”____________________ оскал “Заборчик”____________________ вытягивание вперед “Трубочка”________ попеременно________________________  
зубы без особенностей редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками отсутствуют резцы (верхние, нижние)  
прикус без особенностей открытый передний открытый боковой (двусторонний/односторонний) глубокий, мелкий  
челюсти без особенностей прогения (выступает нижняя), прогнатия подвижность нижней челюсти     нижняя челюсть открывание и закрывание рта
нёбо твердое нёбо без особенностей узкое, высокое «готическое», плоское, низкое, куполообразное, расщелина (открытая, закрытая)  
мягкое небо подвижное, малоподвижное (поднимание небной занавески – звук “А” на твердой атаке; произнесение гласных) расщепление, отсутствие язычка поднимание небной занавески – звук “А” на твердой атаке ______________________ произнесение гласных _______________ А_________ О _________ У __________ Ы ________ Э _________ И __________
язык без особенностей массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий,   гипертрофия (увеличенный объем) корня языка   кончик языка (истонченный, широкий, раздвоенный) подъязычная связка без особенностей короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области позиция в полости рта правильно стабилизирован оттянут назад, лежит на дне полости рта при фонации в межзубном положении статичность распластывание языка “Лопатка”_______ тремор отклонения в сторону (вправо, влево) “Трубочка”_________________________ “Чашечка”__________________________ удержание языка кинестатическая апраксия (невозможность произвести произвольно артикуляционное движение) тонус норма, повышен, понижен движения вперед-назад ________________________ вверх-вниз “Качели”_________________ вправо-влево “Часики”_______________ высовывание языка “жалом” “Иголочка” ___________________________________ подвижность (истощаемость) достаточная, недостаточная переключаемость (темп, плавность) достаточная, недостаточная саливация норма, повышенная
дыхание   носовое без особенностей затруднено, отсутствует  
ротовой выдох сформирован, не сформирован  
голос без особенностей тихий, слабый, глухой, сдавленный, сиплый, визгливый  
речь   назализованная, с незначительной назализацией смазанная, неразборчивая, разборчивость снижена разборчивая, выразительная  
темп без особенностей тахилалия, брадилалия (замедленный), запинки, заикание (степень, форма)  
Дефекты анатомического строения (есть, нет) _________________________________  
Качество и объем движений артикуляционного аппарата (достаточный, недостаточный) _________________________________________________________________________
Возможность произвольного выполнения артикуляционного движения (есть, нет) ___  
Наличие сопутствующих движений (синкинезий) при выполнении артикуляционных движений (есть, нет) ________________________________________________________  
Наличие гиперкинезов (автоматические насильственные движения вследствие непроизвольного сокращения мышщ) (есть, нет) __________________________________________________
Оценка результатов: 1. Ребенок не справляется с заданиями (1 балл). 2. Ребенок испытывает значительные затруднения при выполнении большинства заданий (2 балла). 3. Ребенок выполняет задания с некоторыми неточностями, наблюдаются незначительные затруднения при произвольном выполнении артикуляционных движений (3 балла). 4. Выполняет все задания, способен произвольно выполнять артикуляционные движения (4 балла).    
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

 

 

Состояние моторики

МОТОРИКА Произвольная мимическая моторика   ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ 1/2 год обучения
начало года конец года
  качество и объем движений лицевых мышц(достаточный +, недостаточный -)    
лоб   умение наморщивать лоб _____________________ “Удивись”__________________________________ умение нахмуривать брови ___________________ “Рассердись”_______________________________  
глаза   умение закрывать глаза ______________________ “Закрой глаза”______________________________ “Зажмурься” _______________________________ “Закрой правый глаз”________________________ “Закрой левый глаз”_________________________  
губы   выраженность носогубных складок и их симметричность __________________________ в покое (без особенностей, ассиметрия, сглаженность слева, справа, другое) ___________________________ в улыбке (без особенностей, ассиметрия, другое) ______ плотность смыкания губ (без особенностей, затруднения, усилия, рот постоянно открыт, другое) ____________________________________ умение держать рот закрытым в различных ситуациях “Жевание”_________________________________ “Глотание”_________________________________  
щеки   умение надуть щеки _________________________ “Надуй шарик”______________________________ надуть попеременно щеки ____________________ правая ____________________________________ левая _____________________________________ умение втягивать щеки ______________________ “Шарик лопнул”____________________________  
возможность произвольного формирования определенных мимических поз “Грусть” _____________________________ “Радость” ____________________________ “Злоба”______________________________ “Наслаждение” – вкусные конфеты______ “Боль” – зуб болит_____________________ “Счастье”____________________________
Наличие сопутствующих движений (синкинезий) при выполнении мимических движений (есть, нет)
Наличие гиперкинезов (автоматические насильственные движения вследствие непроизвольного сокращения мышщ) (есть, нет)
Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры (есть, нет) ______      
Качество и объем движений лицевых мышц (достаточный, недостаточный)    
Возможность произвольного формирования определенных мимических поз (есть, нет)    
Оценка результатов: 1. Ребенок не справляется с заданием – 1 балл. 2. Ребенок испытывает значительные затруднения при выполнении заданий – 2 балла. 3. Ребенок выполняет задание с неточностями, наблюдаются незначительные затруднения при произвольном формировании мимических поз – 3 балла. 4. Выполняет все задания, способен произвольно формировать мимические позы – 4 балла.    
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
           

 

Состояние моторики

МОТОРИКА Мелкая моторика   ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК 1/2 год обучения
начало года конец года
    точность темп переключаемость    
Статическая координация движений ладонь со сближенными пальцами ладонь с разведенными пальцами «Улитка» _______________________ «Зайчик»________________________ «Коза»__________________________ «Кольцо»      
Динамическая координация движений «Пальчики здороваются» (с 4 лет) правая рука______________________ левая рука_______________________ обе руки одновременно____________ «Игра на рояле» (с 5 лет) 1-5, 2-4, 5-1, 4-2 правая __________________________ левая___________________________ обе руки ________________________ 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1 правая__________________________ левая ___________________________ обе руки_________________________ Кулак – ладонь – ребро правая рука______________________ левая рука_______________________ Чередование движений (правая рука – ладонь, левая – кулак)      
Действие с предметами с 4 лет   мозаика (дорожка) _______________ шнуровка _______________________ узел завязывание_____________________ развязывание____________________ застегивание пуговиц (5 пуговиц) нанизывание на нитку бусинки  
Сенсо-моторные навыки раскрашивание (круг) __________ вырезывание (квадрат) _________ лепка шар ____________________________ сплющивание ____________________ колбаска ________________________  
«Домик» (Н.И.Гуткиной)   ориентирование на образец (есть, нет, частично) ____________________ копирование образца (есть, нет, частично)__________________________ сенсо-моторные навыки (возрастная норма, сформированы частично, не сформированы)
Самоконтроль при выполнении (есть, нет)
Отчетливость, точность движений (движения точные, неточные, незначительная моторная отсталость, значительная моторная отсталость, движение выполнить не может)
Темп движений (достаточный, недостаточный), переключаемость движений (возрастная норма, затруднена, нарушена)
1. Ребенок не справляется с заданием – 1 балл. 2. Значительная моторная отсталость – 2 балла. 3. Ребенок выполняет задание с неточностями, наблюдается незначительная моторная отсталость – 3 балла. 4. Четко выполняет все задания, движения качественные и дифференцированные, действия с предметами в пределах возрастной нормы – 4 балла.    
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

Состояние отдельных компонентов общей произвольной моторики

МОТОРИКА Общая моторика   ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕЙ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ (тесты мотометрической шкалы Озерецкого- Гельнитца) 1/2 год обучения
начало года конец года
  4 года 5 лет 6 лет    
Статическая координация движений Стояние в течение 15 секунд с закрытыми глазами, руки вытянуты по швам, ноги – носок левой ноги тесно при-мыкает к пятке правой ноги, стопы расположены по прямой линии. Схождение с места, балансирование при выве-дении балльной оценки учитывается как минус. Пальце-носовая проба. Коснуться, закрыв глаза, указательным пальцем правой и левой рук (по очереди) кончика носа. Задание считается не выполненным, если ребенок коснется не кончика носа, а какого-либо другого места, или сначала коснется другого места, а потом кончика носа. Допускается повторение задания 3 раза для каждой руки. Положительная оценка выставляется при двукратном правильном выполнении задания. Стояние в течение 10 секунд на пальцах ног («на цыпочках») с открытыми глазами. Руки вытянуты по швам, ноги – плотно сжаты, пятки и носки сомкнуты. Задание считается невыполненным, если обследуемый ребенок сошел с первоначальной позиции или коснулся пятками пола. Учитываются шатания, балансирование и опускание на пальцах ног. Допускается повторение до 3 раз.   Стояние в течение 10 секунд попеременно на правой и левой ноге с открытыми глазами. Руки вытянуты по швам, одна нога согнута под прямым углом в коленном суставе. Задание считается невыполненным, если обследуемый ребенок опустил приподнятую ногу, сошел с места или коснулся пола подогнутой ногой. Учитываются и припод-нимание подогнутой ноги, балансирование, подпры-гивание.  
Динамическая координация движений Подпрыгивание. Одновременно отделяются от земли обе ноги. Высота прыжка не учитывается. Задание считается не выполненным, если обследуемый не умеет сразу отделить от земли обе ноги, приземляется на пятки, а не на носки, в течение 5 секунд производит меньше 7 подпрыгиваний. Допускается повторение.   Подпрыгивание с открытыми глазами попеременно на правой и левой ноге на расстояние 5 метров. Ребенок сгибает под прямым углом ногу в коленном суставе, руки на бедрах. По сигналу он начинает прыгать и, допрыгав до заранее указанного места, опускает подогнутую ногу. Скорость не учитывается. Задание считается невыполненным, если обследуемый больше чем на 50 см. отклоняется от прямой линии, касается пола подогнутой ногой и размахивает руками. Допускается повторение задания 2 раза для каждой ноги.   Перепрыгнуть с места без разбега через веревку, протянутую на высоте 20 см. от пола. При прыжке необходимо сгибать обе ноги и одновременно отделять их от земли. Из 3 проб испытуемый должен 2 раза перепрыг-нуть веревку, не задев ее. Задание считается невы-полненным при касании руками пола, при падении. Попадание мячом в цель с расстояния 1 м. Цель – квадратная доска 25 × 25 см на стене, на уровне груди обследуемого. Ребенок кидает мяч диаметром 8 см с «развернутого плеча» сначала правой, затем левой рукой. Задание считается выполненным, если из 3 метаний (мальчики), из 4 метаний (девочки) правой рукой попадут в цель 2 раза. Отметить для какой руки задание не выполнено. Допускается повторение задания.
Одновремен-ность, отчет-ливость, точ-ность движе-ний, темп движений, пе-реключае-мость движе-ний, само-контроль при выполнении двигательных проб Обследуемому предлагается описывать в воздухе круги произвольного, но одинакового размера в течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых рук. Правой рукой круги описываются по направлению часовой стрелки, левой – в обратном направлении. Задание считается невыполненным, если ребенок вращал руками в одноименную сторону, описывал круги неправильной формы или неодинакового размера. Задание может повторяться не более 3 раз. Подать ребенку руку, попросить крепко пожать ее сначала правой, потом левой руками, затем обеими руками одновременно. При наличии лишних движений задание считается невыполненным.   Справа и слева по бокам спичечной коробки, на расстоянии, равном дли-не спички, расположены тесно в ряд (верти-кально) по 10 спичек с каждой стороны. По сиг-налу обследуемый начи-нает укладывать спич-ки в коробку. Он должен одновременно брать большим и указательным пальцами обеих рук с каждой стороны по спичке и одновременно складывать их в коробку. Первыми берутся спички, ближайшие к стенкам коробки. В течение 20 секунд должно быть уложено не менее чем по 5 спичек. Задание считается невы-полненным, если ребенок производит движения разновременно или уло-жил за 20 секунд менее 5 спичек. Допускается по-вторение задания. Обследуемому предла-гается оскалить зубы (широко улыбнуться). Следят за тем, чтобы не было лишних движений. При наличии лишних движений задание счи-тается невыполненным. Обследуемый марширует по комнате в любом темпе. Маршируя, он должен, взяв катушку в левую руку, сматывать с нее нитку и наматывать ее на указательный палец правой руки в течение 15 секунд. После перерыва 5-10 секунд предлагают взять катушку в правую руку. Задание считается невыполненным, если обследуемый во время маршировки более 3 раз менял темп или проделывал задание разновременно. Отметить для какой руки выполнение не удалось. Допускается повторение задания 2 раза. Ребенку предлагается взять в руки перкуссионный молоток и несколько раз сильно ударить им по столу. Следят за тем, чтобы не было лишних движений.  
При обследовании и в процессе наблюдений учитываются общий вид ребенка (опрятен, неопрятен), осанка (без особенностей, нарушение осанки) __________________________________________________________ отношение к речевой инструкции (инструкцию понимает, не понимает), активность (активен, самостоятелен, заинтересован, малоактивен, пассивен, отказывается от выполнения некоторых движений, негативизм) ________________ ориентировка в пространстве (соответствует возрасту, трудности в ориентировке на своем теле, от себя; не ориентируется)___________________________ координация слова с движением (есть, трудности, нет), наличие патологических или сопутствующих речи движений (есть, нет)_____ состояние мышечного тонуса (норма, понижен, повышен) _______________ признаки утомляемости (есть, нет, значительные, незначительные)_________ темп движений (без особенностей, ускоренный, замедленный) ______________ упражняемость в моторных навыках (есть, нет) ________________________
Оценка результатов: 1. Не справляется с заданием - 1 балл. 2. Выполняет 1-2 из предложенных заданий, плохая координация, неловкость движений, значительная моторная отсталость – 2 балла. 3. Выполняет не более 5 заданий, допускает неточности, наблюдается незначительная моторная отсталость – 3 балла 4. Четкое выполнение всех заданий - 4 балла.    
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

 

 

Лист динамики развития ребёнка группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития год обучения: первый/второй

Ф.И.О. __________ ________________________________возраст__ _________

Заключение ТПМПК от «_ ____» _ ________ _ 20 _____ г. № _ ________ _

Результаты стартовой диагностики (сентябрь):

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество фронтальных занятий ____ _ _______ индивидуальных _____ _________ ____

(планово в год) (в неделю/в год)

 

Количество (факт) 1 полугодие 2 полугодие Итого Примечание
занятий       фронтальные/индивидуальные
пропусков фр. зан./ всего дней       пропуски по семейным обстоятельствам – __ дн.; по состоянию здоровья (б/л) – __дн.; прочие - __дней

 

Результативность коррекционной работы:

Направления коррекционно-развивающей работы сентябрь   январь май Примечание
Речевое развитие Звукопроизношение       Результаты тестового метода речевой диагностики (Ф.Г.Даскалова):
Фонематические процессы      
Слоговая структура слова      
Словарь      
Грамматический строй речи            
Связная речь            
Сформированность моторных навыков Развитие мелкой моторики руки           Результаты диагностики (методика «Домик»автор Н.Гуткина):
Сформированность психических процессов Зрительно-пространственное восприятие            
Временные представления            
Слуховая память        
Зрительная память        
Внимание        
Развитие элементарных математических представлений Количество и счёт            

1 балл – низкий уровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровень (возрастная норма)

Динамика развития ребёнка в процессе коррекционной работы ( результаты промежуточной диагностики ) январь:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты итоговой диагностики (май):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заведующий ДОУ № _______

Председатель ПМПк ДОУ № ________

Учитель-дефектолог ДОУ № ________

 


ЛИТЕРАТУРА И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

  1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном – Пресс», 2000
  2. Гризик Т.И., Тимощук Т.И. Маленький волшебник: пособие для обследования и закрепления грамматического строя речи у детей 4-5 лет. – М.: Просвещение, 2005
  3. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению; Москва – 1996 (Библиотека практикующего логопеда)
  4. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. Шевченко С.Г. – М.: АРКТИ, 2001
  5. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000 (РГПУ им. Герцена А.И.)
  6. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Авт.- сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. и др. – М.: «АРКТИ», 1999
  7. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. альбом №1 и методические рекомендации к альбому №1. – М., 2001 (Библиотека практикующего логопеда)
  8. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона речи. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. альбом №2 и методические рекомендации к альбому №2. – М., 2001 (Библиотека практикующего логопеда)
  9. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка – в ваших руках: Книга полезных советов для родителей, воспитателей, учителей, психологов, дефектологов. Серия «Школа для всех». – М., Новая школа, 2000
  10. Илюк М.А., Волкова Г.А. Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб.: КАРО, 2004
  11. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб, 2002
  12. Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения. – М.: Школьная пресса, 2004
  13. Марковская И.Ф. Клинические и нейропсихологические критерии отбора детей с ЗПР в специальные школы и классы. – М.: научное объединение «Компенс –центр», 1992
  14. Методические рекомендации по использованию диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» - авт. – сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – Москва: АРКТИ, 1999 (Библиотека психолога-практика)
  15. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995
  16. Поваляева М.А. – Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001
  17. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей редакцией Шевченко С.Г. – М.: Школьная пресса, 2003
  18. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей редакцией Шевченко С.Г. – М.: Школьная пресса, 2004
  19. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. Селиверстова В.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997
  20. Протоколы первичного обследования 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти летних детей с ЗПР педагогом-дефектологом. – Научный руководитель Шевченко С.Г.; авторы педагоги-дефектологи Шорина В.И., Дроздова В.М., Белова И.К., Былич Р.В., Ваганова Г.Н., Кузнецова И.А.; - Институт коррекционной педагогики РАО, лаборатория содержания и методов обучения детей с трудностями в обучении; Москва
  21. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие: с прил. альбома «Нагляд. материал для обследования детей» / (Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Разенкова Ю.А. и др.); под ред. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2004
  22. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. и др.; Под ред. Назаровой Н.М. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
  23. Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты: Учебно-методическое пособие / Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 1998
  24. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. _ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
  25. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004
  26. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ по спец. №03.08 «Дошк. воспитание» - М.: Просвещение, 1989
  27. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. Изд. второе, испр. и доп. – Н.Новгород: НГПУ, 1994
  28. Учебно-методический комплект «Готовимся к школе» - сборник «Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР» - Институт коррекционной педагогики РАО – Москва, 1997

ПРИЛОЖЕНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.