Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запас представлений об окружающем и точность этих представлений




Данные психолого-педагогического обследования

Внешний вид ребенка___________________________________________________________

Ориентировка в новых условиях (самостоятелен; требуется незначительная помощь; необходима обучающая помощь)_________________________________________________

Контактность (достаточно; с активизацией взрослого; недостаточная)__________________

_____________________________________________________________________________

Работоспособность_____________________________________________________________
Обучаемость__________________________________________________________________

Запас представлений об окружающем 1/2 год обучения
начало года конец года
Как тебя зовут?___________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Сколько тебе лет?_________________________________________________________ Где ты живешь? (город, адрес)______________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ С кем ты живешь? (сколько человек в твоей семье)_____________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Как зовут твою маму; твоего папу? (имя, отчество)_____________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Какие у тебя есть игрушки?_________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Где и кем работает твоя мама?_______________________________________________ _________________________________________________________________________ Где и кем работает твой папа?_______________________________________________ _________________________________________________________________________ Что делает на работе врач?__________________________________________________ _________________________________________________________________________ Парикмахер?_____________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Продавец?________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Кто учит детей?___________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Какое сейчас время года?___________________________________________________ Как ты догадался?_________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Покажи и назови каждое время года на этих картинках__________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Когда можно кататься на санках: зимой или летом?_____________________________ Почему?_________________________________________________________________ Какое время года наступит после лета? (6лет)__________________________________ _________________________________________________________________________ Чем отличается осень от лета? (6 лет)_________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чем они похожи?(6 лет)____________________________________________________ _________________________________________________________________________      
  1. Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе. (1балл)
  2. Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. (2 балла)
  3. Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе. (3 балла)
  4. Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы. (4 балла)
   
Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ: цвет, форма, величина 1/2 год обучения
начало года конец года
ЦВЕТ «Цветные квадратики» Материал: квадраты 10 х10 см   синий, зеленый, красный, желтый, 1_________ 2 _________ 3________ 4_________ белый, черный, серый, коричневый, 1_________ 2_________ 3________ 4_________ фиолетовый, оранжевый, 1_________ 2_________ голубой, розовый 1_________ 2 __________   Какого цвета этот квадрат?_________________________________________________ Покажи квадрат (цвет)_____________________________________________________ Покажи такой же квадрат___________________________________________________ Найди игрушку такого же цвета_____________________________________________      
  1. Ребенок не может сличить цвета даже после обучения (1 балл)
  2. Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения (2 балла)
  3. Сличает и выделяет основные цвета по слову (3 балла)
  4. Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета (4 балла)
   
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
ФОРМА «Почтовый ящик», «Доски Сегена» Материал: геометрические фигуры круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат (изображение на листе бумаги или силуэты из картона одного цвета) Какая это фигура, как называется?__________________________________ Покажи (фигура)_________________________________________________ Вкладыши (ящик, доски)__________________________________________      
1. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется. (1 балл) 2. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Использует словесно-направляющую помощь. (2 балла) 3. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный. (3 балла) 4. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный. (4 балла)    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
ВЕЛИЧИНА «Пирамидка»    
1. Не справляется с заданием даже после обучения (1 балл) 2. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Собрать повторно отказывается. (2 балла) 3. Складывает пирамидку с учетом величины методом проб и примеривания колец. Высказывает желание собрать пирамидку повторно. (3 балла) 4. Самостоятельно и безошибочно складывает пирамидку. Действует путем зрительного соотнесения колец по величине (4 балла)    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ: целостное восприятие 1/2 год обучения
начало года конец года
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ изображения предметов Кого нарисует художник?______________________________________ Узнавание СИЛУЭТНЫХ изображений (пунктирная линия)_____________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Что зачеркнул малыш?_________________________________________ Узнавание перечеркнутых изображений______________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Загадки художника: что художник нарисовал?_____________________ Узнавание НАЛОЖЕННЫХ изображений (фигуры Поппельрейтора)_____________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Отгадай, что это? _____________________________________________ Узнавание НЕДОРИСОВАННЫХ изображений______________________________ ________________________________________________________________________ Что забыл нарисовать художник? кастрюля________________________ самолет__________________________ дом________________________ ВЫДЕЛЕНИЕ в предмете существенных ДЕТАЛЕЙ ___________________________ _________________________________________________________________________    
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл). 2. Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей) (3 балла). 4. Ребенок узнает и правильно называет изображения предметов, выделяет в предмете существенные детали (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ «Разрезные картинки» Инструкция ребенку: Сложи из кусочков точно такую же картинку.   Складывание картинок, разрезанных пополам (с 3-3,5 лет)___________ Складывание картинок, разрезанных на 3 равные части (вертикаль) (с 4-4,5 лет) _____________________________________________________________ на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов) (с 4-4,5 лет) _____________________________________________________________ Складывание картинок, разрезанных на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально) (с 5-5,5 лет)_______________________________________ на 4 равные диагональные части (с 5-5,5 лет)_______________________ Складывание картинок, разрезанных на 5 и более неравных частей различной конфигурации (с 5,5-6,5 лет)_____________________________________      
1. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут (1 балл). 2. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого (2 балла). 3. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб (3 балла) 4. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения (4 бал.)    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ: пространственные отношения, время 1/2 год обучения
начало года конец года
ПРОСТРАНСТВО Покажи правую и левую руку; правую и левую ногу (4-7 лет)____________________ Покажи правый и левый глаз; правое и левое ухо (5-7 лет)_______________________ Покажи правой рукой левый глаз; левой рукой правое ухо (6-7 лет)_______________ РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны НА СВОЕМ ТЕЛЕ_______________________ Покажи правую ногу у куклы_______________________________________________ В какой руке девочка держит букет? портфель?________________________________ Какую руку поднял рабочий?________________________________________________ РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны на теле ДРУГОГО человека_______________ Инструкция: Ребенку предложить встать в центре комнаты. Покажи (с 5 лет) и назови (с 6 лет) что находится справа________________________ слева____________________ вверху__________________ внизу_________________ впереди__________________ сзади __________________ ближе__________________ дальше ___________________от тебя. Способен ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в пространстве (ОТ СЕБЯ)_____________________   Покажи картинки, которые находятся вверху__________________________________ внизу_____________________________ в середине _____________________________ Посмотри на картинку и расскажи, что нарисовано в середине___________________ вверху _______________________________ внизу ______________________________ в правом верхнем углу__________________ в левом нижнем углу_________________ в правом нижнем углу______________________________________________________ Способен ориентироваться НА ЛИСТЕ БУМАГИ, по картинкам_________________      
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл). 2. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого (2 балла). 3. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет (3 балла). 4. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого (4 балла)    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
ВРЕМЯ Времена года (см. раздел «Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений») ____________________________________________________________ Сколько месяцев в году; перечисли__________________________________________ Сколько дней в неделе; перечисли___________________________________________ Назови время суток________________________________________________________ покажи на картинке (утро, день, вечер, ночь) __________________________________ Вчера, сегодня, завтра______________________________________________________      
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл). 2. Выполняет лишь отдельные задания с помощью взрослого (2 балла). 3. Выполняет все задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла) 4. У ребенка сформированы представления о частях суток, днях недели, временах года и их последовательности (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      

Характеристика познавательной деятельности

ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 1/2 год обучения
начало года конец года
ПАМЯТЬ Инструкция ребенку: Расскажи стихотворение, какое помнишь _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________      
1. Ребенок не справляется с заданием (1 балл). 2. Вспоминает лишь отдельные строки стихотворения (2 балла). 3. Рассказывает стихотворение с некоторыми неточностями (3 балла). 4. Ребенок правильно рассказывает стихотворение, использует средства выразительности (темп, интонация и др.) (4 балла).    
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    
 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.