Внешний вид ребенка___________________________________________________________
Ориентировка в новых условиях (самостоятелен; требуется незначительная помощь; необходима обучающая помощь)_________________________________________________
Контактность (достаточно; с активизацией взрослого; недостаточная)__________________
Как тебя зовут?___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сколько тебе лет?_________________________________________________________
Где ты живешь? (город, адрес)______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С кем ты живешь? (сколько человек в твоей семье)_____________________________ _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Как зовут твою маму; твоего папу? (имя, отчество)_____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какие у тебя есть игрушки?_________________________________________________ _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Где и кем работает твоя мама?_______________________________________________ _________________________________________________________________________ Где и кем работает твой папа?_______________________________________________ _________________________________________________________________________
Что делает на работе врач?__________________________________________________
_________________________________________________________________________
Парикмахер?_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Продавец?________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кто учит детей?___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какое сейчас время года?___________________________________________________
Как ты догадался?_________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Покажи и назови каждое время года на этих картинках__________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Когда можно кататься на санках: зимой или летом?_____________________________
Почему?_________________________________________________________________
Какое время года наступит после лета? (6лет)__________________________________
_________________________________________________________________________
Чем отличается осень от лета? (6 лет)_________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем они похожи?(6 лет)____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе. (1балл)
Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. (2 балла)
Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе. (3 балла)
Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы. (4 балла)
ФОРМА «Почтовый ящик», «Доски Сегена»
Материал: геометрические фигуры круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат
(изображение на листе бумаги или силуэты из картона одного цвета)
Какая это фигура, как называется?__________________________________
Покажи (фигура)_________________________________________________
Вкладыши (ящик, доски)__________________________________________
1. Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется. (1 балл)
2. Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Использует словесно-направляющую помощь. (2 балла)
3. Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный. (3 балла)
4. Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный. (4 балла)
1. Не справляется с заданием даже после обучения (1 балл)
2. Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Собрать повторно отказывается. (2 балла)
3. Складывает пирамидку с учетом величины методом проб и примеривания колец. Высказывает желание собрать пирамидку повторно. (3 балла)
4. Самостоятельно и безошибочно складывает пирамидку. Действует путем зрительного соотнесения колец по величине (4 балла)
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
изображения предметов
Кого нарисует художник?______________________________________
Узнавание СИЛУЭТНЫХ изображений (пунктирная линия)_____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Что зачеркнул малыш?_________________________________________
Узнавание перечеркнутых изображений______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Загадки художника: что художник нарисовал?_____________________
Узнавание НАЛОЖЕННЫХ изображений (фигуры Поппельрейтора)_____________
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Отгадай, что это? _____________________________________________ Узнавание НЕДОРИСОВАННЫХ изображений______________________________
________________________________________________________________________
Что забыл нарисовать художник? кастрюля________________________
самолет__________________________ дом________________________
ВЫДЕЛЕНИЕ в предмете существенных ДЕТАЛЕЙ ___________________________ _________________________________________________________________________
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл).
2. Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого (2 балла).
3. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей) (3 балла).
4. Ребенок узнает и правильно называет изображения предметов, выделяет в предмете существенные детали (4 балла).
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
«Разрезные картинки»
Инструкция ребенку: Сложи из кусочков точно такую же картинку.
Складывание картинок, разрезанных пополам (с 3-3,5 лет)___________
Складывание картинок, разрезанных на 3 равные части (вертикаль) (с 4-4,5 лет) _____________________________________________________________
на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов) (с 4-4,5 лет) _____________________________________________________________
Складывание картинок, разрезанных на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально) (с 5-5,5 лет)_______________________________________
на 4 равные диагональные части (с 5-5,5 лет)_______________________
Складывание картинок, разрезанных на 5 и более неравных частей различной конфигурации (с 5,5-6,5 лет)_____________________________________
1. Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут (1 балл).
2. Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого (2 балла).
3. Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб (3 балла)
4. Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения (4 бал.)
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ: пространственные отношения, время
1/2 год обучения
начало
года
конец года
ПРОСТРАНСТВО
Покажи правую и левую руку; правую и левую ногу (4-7 лет)____________________
Покажи правый и левый глаз; правое и левое ухо (5-7 лет)_______________________
Покажи правой рукой левый глаз; левой рукой правое ухо (6-7 лет)_______________
РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны НА СВОЕМ ТЕЛЕ_______________________
Покажи правую ногу у куклы_______________________________________________
В какой руке девочка держит букет? портфель?________________________________
Какую руку поднял рабочий?________________________________________________
РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны на теле ДРУГОГО человека_______________
Инструкция: Ребенку предложить встать в центре комнаты.
Покажи (с 5 лет) и назови (с 6 лет) что находится справа________________________
слева____________________ вверху__________________ внизу_________________
впереди__________________ сзади __________________ ближе__________________
дальше ___________________от тебя.
Способен ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в пространстве (ОТ СЕБЯ)_____________________
Покажи картинки, которые находятся вверху__________________________________
внизу_____________________________ в середине _____________________________
Посмотри на картинку и расскажи, что нарисовано в середине___________________
вверху _______________________________ внизу ______________________________
в правом верхнем углу__________________ в левом нижнем углу_________________
в правом нижнем углу______________________________________________________
Способен ориентироваться НА ЛИСТЕ БУМАГИ, по картинкам_________________
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл).
2. Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого (2 балла).
3. Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет (3 балла).
4. Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого (4 балла)
ВРЕМЯ
Времена года (см. раздел «Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений») ____________________________________________________________
Сколько месяцев в году; перечисли__________________________________________
Сколько дней в неделе; перечисли___________________________________________
Назови время суток________________________________________________________
покажи на картинке (утро, день, вечер, ночь) __________________________________
Вчера, сегодня, завтра______________________________________________________
1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл).
2. Выполняет лишь отдельные задания с помощью взрослого (2 балла).
3. Выполняет все задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла)
4. У ребенка сформированы представления о частях суток, днях недели, временах года и их последовательности (4 балла).
ПАМЯТЬ
Инструкция ребенку: Расскажи стихотворение, какое помнишь _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Ребенок не справляется с заданием (1 балл).
2. Вспоминает лишь отдельные строки стихотворения (2 балла).
3. Рассказывает стихотворение с некоторыми неточностями (3 балла).
4. Ребенок правильно рассказывает стихотворение, использует средства выразительности (темп, интонация и др.) (4 балла).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление