КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов. Результаты по методике получаются путем сложения оценок с учетом знака
Результаты по методике получаются путем сложения оценок с учетом знака. При этом в ответах на вопросы: 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 27, 29, 31 - знак не меняется. А в ответах на вопросы: 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 32, 33 - знак меняется на противоположный. Показатели меньше 40 баллов говорят о низком уровне стремления к эмпатии, от 40 до 50 отражают средний уровень, свыше 50 баллов высокий уровень тенденции к эмпатии.
4.5. МЕТОДИКА НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ «НЛО» Методика предназначена для изучения направленности личности в общении, понимаемой как совокупности более или менее осознанных личностных смысловых установок и ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как индивидуальная «коммуникативная парадигма», включающая представления о смысле общения, его целях, средствах, желательных и допустимых способах поведения в общении и т.д. Методика диагностирует шесть основных видов НЛО выделенных С.Л. Братченко: диалогическая коммуникативная направленность (Д-НЛО), авторитарная (АВ-НЛО), манипулятивная (М-НЛО), альтероцентрическая (АЛ-НЛО), конформная (К-НЛО), индифферентная (И-НЛО). Приведенные виды коммуникативной направленности характеризуются следующими признаками: 1) Д-НЛО - ориентация на равноправное общение, основанное на взаимном уважении и доверии, ориентация на взаимопонимание, взаимную открытость и коммуникативное сотрудничество, стремление к взаимному самовыражению, развитию и сотворчеству; 2) АВ-НЛО - ориентация на доминирование в общении, стремление подавить личность собеседника, подчинить его своим требованиям, «коммуникативная агрессия», ориентация на ролевое «общение-функционирование»; 3) М-НЛО - ориентация на использование собеседника и всего общения в своих целях, для получения разного рода выгоды, отношение к собеседнику, как к средству, объекту своих манипуляций; 4) АЛ-НЛО - добровольная «центрация» на собеседнике, ориентация на его цели, потребности и т.д., при этом бескорыстное жертвование своими интересами, целями; 5) К-НЛО - отказ от равноправия в общении в пользу собеседника, ориентация на подчинение силе авторитета, направленность на подражание, готовность подстроиться под собеседника; 6) И-НЛО – отношение к общению, при котором игнорируется оно само со всеми его проблемами, доминирование ориентации на «сугубо деловые» вопросы, «уход» от общения как такового. Инструкция: представьте, что Вам необходимо обсудить с хорошо знакомым человеком важную для вас обоих проблему. Предлагаемые неоконченные фразы необходимо завершить таким образом, чтобы они соответствовали Вашим представлениям о том, как будет происходить это общение. Старайтесь отвечать быстро, помня, что нет «хороших» и «плохих» ответов – важно, чтобы они отражали Ваше мнение. Отвечать следует строго в порядке предъявления предложений, добавлять и исправлять «ответы» после ознакомления с последующими фразами нельзя.
1. Тема нашей беседы ______________________________________
2. Для того чтобы собеседник правильно понял меня ____________ _________________________________________________________ 3. Я хотел бы общаться с человеком, для которого мои переживания ______________________________________________________ _________________________________________________________ 4. Для меня очень важно, чтобы собеседник в общении исходил из __________________________________________________________________________________________________________________ 5. Я ожидаю от собеседника, прежде всего _____________________ _________________________________________________________ 6. Если я считаю, что собеседник не прав ______________________ _________________________________________________________ 7. Считаю правильным, если собеседник ставит своей целью _____ _________________________________________________________ 8. Доверие собеседника ко мне ______________________________ _________________________________________________________ 9. Если собеседник перестает меня слушать ____________________ _________________________________________________________ 10. Мне нравится такое общение, когда _______________________ _________________________________________________________ 11. Собеседник ожидает от меня _____________________________ _________________________________________________________ 12. Если собеседник считает, что я не прав ____________________ _________________________________________________________ 13. усилия партнёров по общению должны быть направлены на ___ _________________________________________________________ 14. Для того чтобы я правильно понял собеседника _____________ _________________________________________________________ 15. То, что собеседник переживает ___________________________ _________________________________________________________ 16. В общении я стараюсь исходить из ________________________ _________________________________________________________ 17. Если в общении между нами возникает конфликт ____________ _________________________________________________________ 18. Я стараюсь занять в общении позицию _____________________ _________________________________________________________ 19. Для меня главная цель общения ___________________________ _________________________________________________________ 20. Доверять собеседнику ___________________________________ _________________________________________________________ 21. Если собеседник меня не понимает ________________________ _________________________________________________________ 22. Я обычно начинаю общение ______________________________ _________________________________________________________ 23. Собеседник в общении со мной никогда не должен __________ _________________________________________________________ 24. Для меня самое трудное в общении ________________________ _________________________________________________________ 25. Если я не понимаю собеседника __________________________ _________________________________________________________ 26. Мне бы хотелось, чтобы собеседник занимал в общении позицию _____________________________________________________ _________________________________________________________ 27. Если собеседник не отвечает на мой вопрос _________________ _________________________________________________________ 28. В общении мне больше всего не нравится __________________ _________________________________________________________ 29. Если собеседник меня перебивает _________________________ _________________________________________________________ 30. Я в общении никогда не должен __________________________ _________________________________________________________ 31. В конце нашей беседы __________________________________ _________________________________________________________
Каждый «ответ» на неоконченное предложение получает определённую оценку – категорию (вид НЛО) и балл от 0 до 5 – в зависимости от степени полноты и четкости выраженности в «ответе» данной коммуникативной направленности. Например, завершение 18 предложения («Я стараюсь занять в общении позицию …») в таком виде «…. Которая мне выгодна и позволяет владеть ситуацией, не раскрываясь самому» - оценивается как проявление М-НЛО, причем получает максимальный балл (М-5), другой вариант завершения того же предложения «… равного собеседника, основанную на взаимном уважении и доверии» - получает оценку Д-5, вариант: «…пассивную и бесконфликтную» - К-5, «Ответы» на парные предложения («Я ожидаю от собеседника…», «Собеседник ожидает от меня…») оцениваются как целое, путем сопоставления обоих «ответов» между собой, а для придания большего удельного веса оценка пары умножается на три. Для того чтобы сделать интерпретацию «ответов» более точной и обоснованной используется «Ключ» - подборка наиболее характерных и распространенных вариантов «ответов», предварительно прошедших экспертную оценку («ключ» составлен на основании анализа более пятиста протоколов). Затем выводится итоговая оценка всего протокола, для чего суммируются баллы по каждой категории в отдельности. В результате каждый протокол получает итоговую оценку в виде определенной «формулы» коммуникативной направленности.
«КЛЮЧ» К МЕТОДИКЕ «НЛО»
(для каждого включенного в «ключ» предложения приведены 2-3 наиболее характерных для каждого вида направленности ответа, получивших оценку 4-5 баллов)
9. Если собеседник перестает меня слушать... Д -... делаю «психологическую» паузу, и мы стараемся разобраться, в чем дело ... очень важно вместе понять, почему АВ -... то к нему надо принять меры … я обижаюсь и высказываю ему мое возмущение М -... ему же будет хуже - я использую его промах ... значит, он что-то задумывает против меня AJI -... виновата я сама, - пытаюсь вернуть его внимание, спрашиваю, чем я могу помочь ... сразу перехожу к решению его проблемы К - … я замолкаю и жду, что он будет делать … пусть он сам говорит И - … это не имеет значения … продолжаю говорить
10. Мне нравится такое общение, когда..
Д - … разговор идет на равных, когда собеседники относятся друг к другу с пониманием и уважением … каждый высказывает свою мысль, и мы открываем что-то новое АВ - … оно приносит мне удовлетворение, меня понимают и не возражают … оно привычное, правильное и не портит мне настроение М -... я получаю в нем то, что мне надо … собеседник полностью раскрывается, а я – нет АЛ - … собеседнику хорошо, и он доволен … чувствуешь, что ты нужен человеку, можешь ему помочь К - … я хорошо понимаю, что требует от меня собеседник … оно происходит без противоречий, и мне все ясно И - … нет пустого трепа и решается какой-то практический вопрос … оно мне не мешает
17. Если в общении между нами возникает конфликт… Д – … лучше проявить терпение и постараться вместе найти решение … важно понять его причины и действовать сообща и корректно АВ – … надо твердо стоять на своем … я не виноват и не уступлю М - … то я либо свернуть разговор, либо постараюсь выжать из него все … то я еще ищу слабые места у собеседника АЛ – … я должен помочь собеседнику, если надо – уступлю … сама виновата, постараюсь исправить свои оплошности К – …. главное – не обострять ситуацию, лучше отступить … обязательно надо его сгладить, перейти к другой теме И - … ну и пусть назревает … это к делу не относится
22. Я обычно начинаю общение… Д - … после того, как увижу, что к этому общению готовы и он, и я … с улыбки и с искренней дружелюбностью АВ - … с высказывания своей точки зрения, своих требований … со слов: мне надо то-то и то-то М - … неожиданно для собеседника … когда мне это выгодно … с какого-нибудь каверзного вопроса АЛ - … со взгляда на этого человека, с его первых слов ко мне … с выяснения, чем я могу помочь собеседнику К - … с общепринятых осторожных фраз … когда собеседник сделает первый шаг И - … без всяких любезностей приступаю к делу … как получится
27. Если собеседник не отвечает на мой вопрос… Д - … стараюсь понять почему и действую соответственно ... это тоже ответ - смотрю в глаза АВ - … я обижаюсь и прекращаю всякое общение с ним ... я все равно заставлю его отвечать ... значит, он не знает ответа М -... значит, я нащупал его слабое место ... может, я допустил промах? - Надо перейти к более хитрому ходу АЛ -... значит, ему плохо, спросила что-то не так ... постараюсь обязательно вернуть его интерес, расшевелить К -... я слушаю его ... я замолкаю, теряюсь И -... я задаю следующий: дело не ждет ... это неважно, не буду приставать
29. Если собеседник меня перебивает Д -... я выслушиваю его, иногда прошу его дать мне возможность досказать мою мысль ... возможно, я спровоцировал его, - надо «выровнять» общение; а может быть, причина другая - будем выяснять АВ -... я делаю ему замечание один раз, потом обижаюсь … я, естественно, отказываюсь говорить дальше М -... вскоре я все равно беру реванш ... значит, у него плохие нервы - надо учесть АЛ -... значит, я долго говорю, а у человека что-то важное ...я сам виноват - видимо, сделал ему больно К -... пусть говорит он ... я замолкаю и слушаю И -...если что-то дельное – пусть … я «ухожу» в свои мысли
31. В конце нашей беседы... Д -... мы смотрим друг на друга, улыбаемся, договариваемся о следующей встрече ... нельзя терять «интереса» и внимания друг к другу АВ -... я испытываю удовлетворение (если меня поняли) … я одобряю или, наоборот, возражаю … я высказываю выводы М -... говорю о «приятной беседе» и делаю выводы про себя ... нельзя расслабляться АЛ -...собеседник должен остаться доволен разговором ... главное, чтобы собеседник не ушел огорченным К - … я спрашиваю собеседника, что делать дальше ... собеседник подводит итоги И -... подбивается результат ...спешу по делам ПАРЫ 2. Для того чтобы собеседник правильно понял меня... 14. Для того чтобы я правильно понял собеседника... Д -... надо создать дружеский климат и ясно говорить / надо вместе потрудиться ... нам обоим надо правильно строить общение / мы будем добиваться взаимопонимания АВ -... он должен правильно слушать / он должен хорошо говорить ... он должен согласиться со мной / надо просто быть внимательным М -... он должен разговаривать открыто / надо знать, чего он хочет … он должен доверять мне / нельзя быть простаком АЛ -.. я постараюсь все рассказать /я буду сопереживать, поставлю себя на его место ... это не так важно / я буду ему помогать, задам вопросы К -... у меня это не получается / он должен ясно и просто изложить свою мысль ... пусть лучше он спрашивает / пусть он убеждает меня И -... просто слышать надо / надо говорить по делу … говорю / я слушаю
3. Я хотел бы общаться с человеком, для которого мои переживания... 15. То, что собеседник переживает... Д -... понятны и небезразличны /я стараюсь понять и сопереживать ... близки и ясны / волнует меня АВ -... важны и не кажутся мелкими и смешными / не обязательно выплескивать на других ... были бы как свои / мешает ему общаться, он суетится ... являются близкими / не так важно, важнее, чтобы он хорошо обо мне думал М -... не были бы очень интересны / надо точно знать ... воспринимались спокойно / я анализирую и учитываю AJI -... не мешают / очень важно почувствовать самому ... были бы направлены на него / я принимаю близко к сердцу К -... не важны, но и не противны / на меня действует убедительно ... не мешают / важно для меня и легко мне передается И -... не возникали бы / пусть лучше оставит при себе ... не имеют никакого значения / я не переживаю
4. Для меня очень важно, чтобы собеседник в общении исходил из… 16. В общении я стараюсь исходить из... Д -... доброжелательного отношения к людям и из реальных условий /... равенства, благожелательности, конкретных условий ...стремления к взаимопониманию и сотрудничеству / уважения к человеку, интереса к нему АВ -... интереса ко мне и слушал внимательно / своего отношения к этому человеку ... того, что он разделяет мои взгляды / истины и своих правил М -... желания помочь общему делу / своих интересов и желаний ... правды и хоть что-то знал / осторожности и благоразумия АЛ -... того, что мне можно довериться, что я - друг / того, что человеку надо помочь ... желания получить удовлетворение от общения со мной / тог, что волнует моего собеседника К -... того, что надо быть точным и спокойным / того, что нельзя ссориться … того, что умеет четко выразить свою мысль / принципа: мирно закончить разговор И -... интересов дела / интересов дела ... объективной истины, а не из своих представлений / истины и практического смысла
5. Я ожидаю от собеседника... / 11. Собеседник ожидает от меня... Д -... доброжелательности, доверия, стремления к взаимопониманию / доброжелательности, понимания и уважения ... чтобы он оставался самим собой, но и уважал меня / порядочности, уважения, серьезности АВ -... понимания, согласия, поддержки / четкости, правильности мысли ... чтобы он не выпячивал свое «я» / много чего, но я буду гнуть свою линию М -... максимума полезной информации / чего-то, и я должен это вычислить ... доброжелательности и миролюбия / что я с ним соглашусь, и если надо будет, я это сделаю АЛ -... откровенности и доверия / помощи, поддержки, понимания ... что он будет видеть во мне друга и помощника / что я не брошу его в трудную минуту К -...ясности и четкости позиции / не знаю, наверное, согласия ... что он будет лидером / что я его поддержу И -... чего-нибудь по делу / не знаю ... краткости и самостоятельности / чтобы я занимался своим делом
6. Если я считаю, что собеседник не прав... / 12. Если собеседник считает, что я не прав… Д -... мы будем вместе разбираться / будем вместе выяснять ... я скажу ему об этом, но мягко, и предложу обсудить / я это обязательно пойму и попрошу высказать его позицию АВ -... я потребую, чтобы он исправился / мало ли, что он считает … то я легко ему это докажу / буду стоять на своем М -... то я посмотрю, как будут развиваться события / надо его разубедить ...это уже кое-что / посмотрим, что он скажет AЛ -... не надо его расстраивать / постараюсь исправиться … надо обязательно ему помочь, успокоить / ну что ж, сама виновата К -... промолчу / пусть все подробно объяснит, но только спокойно ... могу и я ошибаться / он, конечно, будет меня исправлять И -... я не буду его переубеждать / возможно, он будет спорить ... пусть сам исправляет / дело покажет
7. Считаю правильным, если собеседник ставит своей целью... / 19. Для меня главная цель общения... Д -... достичь взаимопонимания и решить проблему / взаимопонимание и корректное решение проблем … решать все вопросы вместе, гуманно /... - человек, остальное – средства АВ -... помочь, поддержать меня / главное - удостовериться в своих достоинствах ... правильно понять меня / излить душу ... удовлетворить интерес ко мне / удовольствие от разговора М -... дать мне хороший совет, если мне это надо / встреча с человеком, к которому я испытываю интерес ... не быть выше меня / обогатиться духовно AJI -... рассказать о себе, поделиться своими проблемами / попытаться понять собеседника и помочь ему … чувствовать себя комфортно / почувствовать, что я кому-то нужна, кому-то от моего присутствия лучше К -... переубедить меня, подсказать / мне просто хорошо, без цели ...спокойно выяснить истину / не ухудшать наши отношения, не конфликтовать И -... передать мне деловую информацию / решение проблемы ... не тратить времени на болтовню / не заболтать дело
8. Доверие собеседника ко мне... / 20. Доверять собеседнику... Д -...- это и условие, и результат общения / необходимо, мы должны общаться искренне … это следствие взаимного уважения / - значит быть свободным и искренним обоим АВ -... поможет мне лучше раскрыть себя / - значит иметь возможность высказаться ...должно быть полным / можно, если он оправдывает это доверие М -... обязательно, если проблема важна / можно, чтобы достичь цели ... и хорошо, и плохо - смотря в какой ситуации / лучше не надо ... должно быть максимальным / можно, но все тайное оставлять при себе АЛ -...- необходимое условие наших взаимоотношений / хорошо, но обременять своими заботами нельзя ... ко многому меня обязывает / надо всегда К -... залог спокойствия / надо, чтобы легче понять его ... мне необходимо, так будет проще / мне не трудно И -...не самое главное / надо в меру ... должно касаться прежде всего моей компетентности / можно, если он доказал это на деле
18. Я стараюсь занять в общении позицию... / 26. Мне бы хотелось, чтобы собеседник занимал в общении позицию... Д -... равного, доброжелательного, но независимого / равного мне, но независимого в суждениях ... которая отвечает интересам обеих сторон и основана на взаимном уважении / свою самостоятельную, но партнерскую АВ -... «верха», т.е. лидера / согласного со мной и знающего свое дело ... человека, четко знающего, что надо / понимающего меня, слушающего меня ... решительную и безошибочную / которая ближе мне М -... нейтралитета (чтобы потом все обдумать и не прогадать) / которая интересна для меня ... которая была бы мне выгодна и интересна / не агрессивную, открытую AJI -... друга, который сочувствует и помогает / человека, которому я нужна ... направленную на собеседника и его проблемы / естественную, пусть ему будет хорошо К -... внимательного слушателя / четкую, но доброжелательную ко мне … пассивную / главную: хочу, чтобы он вел беседу ... скромного человека / открытого, целеустремленного человека И -... деловую и решительную / в зависимости от интересов дела ... чтобы особенно в нем (общении) не увязнуть / меня это не волнует - какую хочет
21. Если собеседник меня не понимает... / 25. Если я не понимаю собеседника... Д -... мы снова, по-иному обсудим непонятное / задаю вопросы, прошу его еще раз объяснить ... говорю более ясно и подробно, спрашиваю его, что непонятно / пытаюсь встать на его место, переспрашиваю, прошу помочь АВ -... это меня бесит / значит, он не умеет объяснять ... пропадает желание общаться / меняю тему или собеседника ... настаиваю на своем / пусть сначала он меня поймет ... значит, он плохо подготовлен / раздражаюсь, но молчу М -... и хорошо, не надо его трогать / вида не покажу, но постараюсь все же понять ... когда как: если надо - буду втолковывать / пробую зайти с другой стороны, изменить тактику АЛ -...если ему это важно - я очень огорчаюсь / значит, я не умею поставить себя на его место, буду стараться ... мне обидно, и я стараюсь понять его / то как же я смогу ему помочь ... сама виновата, и не надо свои беды вываливать на людей / сама виновата, должна все же понять К -... значит, наверное, плохо рассказываю / вида не подам ... не буду конфликтовать из-за этого / осторожно спрошу или,хотя бы постараюсь запомнить И -...не буду настаивать / остаюсь при своем мнении ... я не огорчаюсь / я не дослушиваю его ... это - его проблема / перехожу от разговора к делу
23. Собеседник в общении со мной никогда не должен... / 30. Я в общении никогда не должен... Д -... унижаться и унижать / терять человеческий облик и унижать ... забывать, что мы - люди / забывать, что я не один, что другой - тоже человек АВ -... перебивать меня / идти на поводу у собеседника, отступать ... показывать свое «я» / отказываться от принятого решения М -... ничего утаивать, лучше пусть сам все расскажет / доверяться другому человеку - мало ли что ... грубить, обманывать и не доверять / ошибаться, терять самообладание, расслабляться АЛ -... чувствовать себя одиноким / думать о себе, а стараться помочь людям ...не доверять мне, бояться меня / обижать собеседника К -... стесняться и «говорить загадками» / вступать в противоречие ... обострять ситуацию / считать, что я лучше других И -... уходить от сути дела / ничего я никому не должен … лезть, куда не надо / не знаю, не думал 4.6. МЕТОДИКА «ЧРУ-ЭКСПРЕСС» (Чувства, реакции и убеждения – экспресс
Инструкция: Вам будут предложены 60 утверждений и к каждому - 2 противоположных варианта ответа. Ваша задача - выбрать один из двух вариантов ответа, который, по Вашему мнению, больше соответствует действительности. Отметьте в бланке одну из цифр 1, 2 или 4, 5 в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 3, если оба утверждения, на Ваш взгляд, одинаково верны).
Утверждения теста 1. Люди по-разному используют свой интеллектуальный потенциал.
1 2 3 4 5 2. Когда я сержусь на людей или по-настоящему конфликтую с ними:
1 2 3 4 5 3. Что касается моих чувств и эмоций, то я предпочитаю:
1 2 3 4 5
4. Я часто чувствую внутри себя:
1 2 3 4 5 5. В большинстве случаев во взаимоотношениях с другими людьми я чувствую себя:
1 2 3 4 5 6. Иногда в глубине души человек чувствует себя интеллектуально неполноценным по сравнению с другими людьми:
1 2 3 4 5 7. Когда меня чему-нибудь обучают, я люблю принимать в этом активное участие:
1 2 3 4 5 8. Я чувствую себя наиболее легко с людьми, которые:
1 2 3 4 5 9. Если ты злишься на кого-нибудь, то, как поступаешь с чувствами внутри себя?
1 2 3 4 5
10. Я пришел к выводу о том, что могу легко разрешить любую проблему из тех, что подбрасывает мне жизнь:
1 2 3 4 5 11. Хорошее отношение к другим людям:
1 2 3 4 5 12. В ситуациях, когда проверяются мои умственные способности, я:
1 2 3 4 5 13. Некоторые люди очень дисциплинированны в своем поведении, даже в том, как они выражают свои чувства:
1 2 3 4 5 14. Если люди хотят иметь со мной дело, то я бы хотел, чтобы они:
1 2 3 4 5 15. Для меня очень важно знать, как другие люди оценивают мое поведение:
1 2 3 4 5
16. Есть люди, которые наслаждаются жизнью сейчас, полноценно живут в настоящем:
1 2 3 4 5 17. Мне кажется, что некоторые люди обладают всеми достоинствами для успешного взаимодействия с людьми:
1 2 3 4 5 18. Я следую за мнением большинства:
1 2 3 4 5 19. Я вкладываю больше всего сил в развитие:
1 2 3 4 5 20. Если человек от природы чувствительный и отзывчивый, то:
1 2 3 4 5 21. Когда я возбужден из-за спора или личных отношений, я даю своим чувствам полную свободу проявляться в том направлении, в котором они развиваются:
1 2 3 4 5
22. В стрессовой ситуации я пытаюсь спрятаться от всего и ничего не делать:
1 2 3 4 5 23. Я чувствую себя естественно:
1 2 3 4 5 24. Если я имею дело с людьми более сообразительными, чем я:
1 2 3 4 5 25. Мое поведение преимущественно основывается на:
1 2 3 4 5 26. Когда люди начинают рассказывать мне о своих страданиях, болях, бедах, я:
1 2 3 4 5 27. Некоторые люди больше беспокоятся о том, что другие думают про них, чем о своём внутреннем удовлетворении - они стараются, прежде всего, удовлетворить других людей:
1 2 3 4 5 28. Я думаю, что:
1 2 3 4 5 29. Я нахожу, что достаточно легко могу добиться желаемого, используя ситуацию или взаимоотношения с людьми:
1 2 3 4 5 30. Обстоятельства, в которых я чувствую себя униженным или смущенным:
1 2 3 4 5 31. Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится:
1 2 3 4 5 32. Есть люди, которые кажутся весьма самодостаточными. Они как будто не нуждаются в контактах с другими и не хотят вступать во взаимоотношения:
1 2 3 4 5 33. Я основываю свое мнение о фильмах и книгах на мнении специалистов, которые хорошо разбираются в этих вопросах:
1 2 3 4 5 34. Я склонен:
1 2 3 4 5
35. Чувство смущения, тревоги или робости при встрече с другими людьми:
1 2 3 4 5 36. В незнакомых городах и необычных ситуациях я:
1 2 3 4 5 37. Когда жизнь давит на меня, и стрессов становится все больше и больше:
1 2 3 4 5 38. Если люди вокруг меня холодны и недружелюбны:
1 2 3 4 5 39. Многие люди в нашем обществе придерживаются традиционных ценностей, касающихся секса и брака, и испытывают чувство вины, если их собственные желания расходятся с этими ценностями:
1 2 3 4 5
40. Некоторые люди часто чувствуют разочарование от жизни:
1 2 3 4 5 41. Я схожусь с людьми:
1 2 3 4 5 42. Иногда мне легче переживать свои недостатки, когда я вижу недостатки у других людей:
1 2 3 4 5 43. Моя способность концентрировать внимание:
1 2 3 4 5 44. Когда незнакомые люди в магазинах говорят "удачи вам", я думаю:
1 2 3 4 5 45. Общепринятые правила поведения и пути достижения целей, должно быть, устраивают большинство людей:
1 2 3 4 5 46. Обстоятельства жизни некоторых людей так плохи, что они не могут не чувствовать себя обманутыми:
1 2 3 4 5 47. Работа, при которой я совсем не имею дела с людьми:
1 2 3 4 5 48. Я стараюсь больше интересоваться тем, что я делаю, чем тем, как к этому отнесутся другие люди:
1 2 3 4 5 49. Иногда людям приходится работать под руководством тех, кого они не уважают (начальник, временный руководитель, учитель и т.п.). В этой ситуации:
1 2 3 4 5 50. Вступая в брак или другие близкие отношения с человеком, я
1 2 3 4 5 51. Если я не хочу делать что-то, чего хотят от меня другие люди:
1 2 3 4 5 52. Часто люди испытывают неприемлемые, по их мнению, чувства, рождающиеся внутри, такие, как жалость к себе или тому подобное:
1 2 3 4 5 53. В целом я могу сказать о себе, что я:
1 2 3 4 5 54. Некоторые люди желают казаться сильнее и тверже, чем они есть:
1 2 3 4 5 55. Когда дела идут плохо, все раздражает и ничего не клеится:
1 2 3 4 5 56. Некоторые люди, кажется, очень стараются исполнять желания других людей:
1 2 3 4 5 57. С другими людьми я обычно стараюсь держаться:
1 2 3 4 5
58. В глубине души я знаю, что:
1 2 3 4 5 59. Иногда я думаю, что глубоко внутри я чувствую некоторый дискомфорт, когда нахожусь с людьми, и поэтому я сторонюсь их, насколько это возможно:
1 2 3 4 5
60. Если быть честным, то, когда я злюсь на кого-нибудь, это обычно:
1 2 3 4 5
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 8191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |