Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Результаты по методике получаются путем сложения оценок с учетом знака




 

Результаты по методике получаются путем сложения оценок с учетом знака. При этом в ответах на вопросы:

1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 27, 29, 31 - знак не меняется.

А в ответах на вопросы:

2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 32, 33 - знак меняется на противоположный.

Показатели меньше 40 баллов говорят о низком уровне стремления к эмпатии, от 40 до 50 отражают средний уровень, свыше 50 баллов высокий уровень тенденции к эмпатии.

 

4.5. МЕТОДИКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ «НЛО»
(С.Л. Братченко)

Методика предназначена для изучения направленности личности в общении, понимаемой как совокупности более или менее осознанных личностных смысловых установок и ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как индивидуальная «коммуникативная парадигма», включающая представления о смысле общения, его целях, средствах, желательных и допустимых способах поведения в общении и т.д.

Методика диагностирует шесть основных видов НЛО выделенных С.Л. Братченко: диалогическая коммуникативная направленность (Д-НЛО), авторитарная (АВ-НЛО), манипулятивная (М-НЛО), альтероцентрическая (АЛ-НЛО), конформная (К-НЛО), индифферентная (И-НЛО). Приведенные виды коммуникативной направленности характеризуются следующими признаками:

1) Д-НЛО - ориентация на равноправное общение, основанное на взаимном уважении и доверии, ориентация на взаимопонимание, взаимную открытость и коммуникативное сотрудничество, стремление к взаимному самовыражению, развитию и сотворчеству;

2) АВ-НЛО - ориентация на доминирование в общении, стремление подавить личность собеседника, подчинить его своим требованиям, «коммуникативная агрессия», ориентация на ролевое «общение-функционирование»;

3) М-НЛО - ориентация на использование собеседника и всего общения в своих целях, для получения разного рода выгоды, отношение к собеседнику, как к средству, объекту своих манипуляций;

4) АЛ-НЛО - добровольная «центрация» на собеседнике, ориентация на его цели, потребности и т.д., при этом бескорыстное жертвование своими интересами, целями;

5) К-НЛО - отказ от равноправия в общении в пользу собеседника, ориентация на подчинение силе авторитета, направленность на подражание, готовность подстроиться под собеседника;

6) И-НЛО – отношение к общению, при котором игнорируется оно само со всеми его проблемами, доминирование ориентации на «сугубо деловые» вопросы, «уход» от общения как такового.

Инструкция: представьте, что Вам необходимо обсудить с хорошо знакомым человеком важную для вас обоих проблему.

Предлагаемые неоконченные фразы необходимо завершить таким образом, чтобы они соответствовали Вашим представлениям о том, как будет происходить это общение.

Старайтесь отвечать быстро, помня, что нет «хороших» и «плохих» ответов – важно, чтобы они отражали Ваше мнение. Отвечать следует строго в порядке предъявления предложений, добавлять и исправлять «ответы» после ознакомления с последующими фразами нельзя.

 

1. Тема нашей беседы ______________________________________

 

2. Для того чтобы собеседник правильно понял меня ____________

_________________________________________________________

3. Я хотел бы общаться с человеком, для которого мои переживания ______________________________________________________

_________________________________________________________

4. Для меня очень важно, чтобы собеседник в общении исходил из __________________________________________________________________________________________________________________

5. Я ожидаю от собеседника, прежде всего _____________________

_________________________________________________________

6. Если я считаю, что собеседник не прав ______________________

_________________________________________________________

7. Считаю правильным, если собеседник ставит своей целью _____

_________________________________________________________

8. Доверие собеседника ко мне ______________________________

_________________________________________________________

9. Если собеседник перестает меня слушать ____________________

_________________________________________________________

10. Мне нравится такое общение, когда _______________________

_________________________________________________________

11. Собеседник ожидает от меня _____________________________

_________________________________________________________

12. Если собеседник считает, что я не прав ____________________

_________________________________________________________

13. усилия партнёров по общению должны быть направлены на ___

_________________________________________________________

14. Для того чтобы я правильно понял собеседника _____________

_________________________________________________________

15. То, что собеседник переживает ___________________________

_________________________________________________________

16. В общении я стараюсь исходить из ________________________

_________________________________________________________

17. Если в общении между нами возникает конфликт ____________

_________________________________________________________

18. Я стараюсь занять в общении позицию _____________________

_________________________________________________________

19. Для меня главная цель общения ___________________________

_________________________________________________________

20. Доверять собеседнику ___________________________________

_________________________________________________________

21. Если собеседник меня не понимает ________________________

_________________________________________________________

22. Я обычно начинаю общение ______________________________

_________________________________________________________

23. Собеседник в общении со мной никогда не должен __________

_________________________________________________________

24. Для меня самое трудное в общении ________________________

_________________________________________________________

25. Если я не понимаю собеседника __________________________

_________________________________________________________

26. Мне бы хотелось, чтобы собеседник занимал в общении позицию _____________________________________________________

_________________________________________________________

27. Если собеседник не отвечает на мой вопрос _________________

_________________________________________________________

28. В общении мне больше всего не нравится __________________

_________________________________________________________

29. Если собеседник меня перебивает _________________________

_________________________________________________________

30. Я в общении никогда не должен __________________________

_________________________________________________________

31. В конце нашей беседы __________________________________

_________________________________________________________

 

Каждый «ответ» на неоконченное предложение получает определённую оценку – категорию (вид НЛО) и балл от 0 до 5 – в зависимости от степени полноты и четкости выраженности в «ответе» данной коммуникативной направленности. Например, завершение 18 предложения («Я стараюсь занять в общении позицию …») в таком виде «…. Которая мне выгодна и позволяет владеть ситуацией, не раскрываясь самому» - оценивается как проявление М-НЛО, причем получает максимальный балл (М-5), другой вариант завершения того же предложения «… равного собеседника, основанную на взаимном уважении и доверии» - получает оценку Д-5, вариант: «…пассивную и бесконфликтную» - К-5,
«… наиболее благоприятную для собеседника» - АЛ-5 и т.д.

«Ответы» на парные предложения («Я ожидаю от собеседника…», «Собеседник ожидает от меня…») оцениваются как целое, путем сопоставления обоих «ответов» между собой, а для придания большего удельного веса оценка пары умножается на три.

Для того чтобы сделать интерпретацию «ответов» более точной и обоснованной используется «Ключ» - подборка наиболее характерных и распространенных вариантов «ответов», предварительно прошедших экспертную оценку («ключ» составлен на основании анализа более пятиста протоколов).

Затем выводится итоговая оценка всего протокола, для чего суммируются баллы по каждой категории в отдельности. В результате каждый протокол получает итоговую оценку в виде определенной «формулы» коммуникативной направленности.

 

«КЛЮЧ» К МЕТОДИКЕ «НЛО»

 

(для каждого включенного в «ключ» предложения приведены

2-3 наиболее характерных для каждого вида направленности

ответа, получивших оценку 4-5 баллов)

 

9. Если собеседник перестает меня слушать...

Д -... делаю «психологическую» паузу, и мы стараемся разобраться, в чем дело

... очень важно вместе понять, почему

АВ -... то к нему надо принять меры

… я обижаюсь и высказываю ему мое возмущение

М -... ему же будет хуже - я использую его промах

... значит, он что-то задумывает против меня

AJI -... виновата я сама, - пытаюсь вернуть его внимание, спрашиваю, чем я могу помочь

... сразу перехожу к решению его проблемы

К - … я замолкаю и жду, что он будет делать

… пусть он сам говорит

И - … это не имеет значения

… продолжаю говорить

 

10. Мне нравится такое общение, когда..

 

Д - … разговор идет на равных, когда собеседники относятся друг к другу с пониманием и уважением

… каждый высказывает свою мысль, и мы открываем что-то новое

АВ - … оно приносит мне удовлетворение, меня понимают и не возражают

… оно привычное, правильное и не портит мне настроение

М -... я получаю в нем то, что мне надо

… собеседник полностью раскрывается, а я – нет

АЛ - … собеседнику хорошо, и он доволен

… чувствуешь, что ты нужен человеку, можешь ему помочь

К - … я хорошо понимаю, что требует от меня собеседник

… оно происходит без противоречий, и мне все ясно

И - … нет пустого трепа и решается какой-то практический вопрос

… оно мне не мешает

 

17. Если в общении между нами возникает конфликт…

Д – … лучше проявить терпение и постараться вместе найти решение

… важно понять его причины и действовать сообща и корректно

АВ – … надо твердо стоять на своем

… я не виноват и не уступлю

М - … то я либо свернуть разговор, либо постараюсь выжать из него все

… то я еще ищу слабые места у собеседника

АЛ – … я должен помочь собеседнику, если надо – уступлю

… сама виновата, постараюсь исправить свои оплошности

К – …. главное – не обострять ситуацию, лучше отступить

… обязательно надо его сгладить, перейти к другой теме

И - … ну и пусть назревает

… это к делу не относится

 

22. Я обычно начинаю общение…

Д - … после того, как увижу, что к этому общению готовы и он, и я

… с улыбки и с искренней дружелюбностью

АВ - … с высказывания своей точки зрения, своих требований

… со слов: мне надо то-то и то-то

М - … неожиданно для собеседника

… когда мне это выгодно

… с какого-нибудь каверзного вопроса

АЛ - … со взгляда на этого человека, с его первых слов ко мне

… с выяснения, чем я могу помочь собеседнику

К - … с общепринятых осторожных фраз

… когда собеседник сделает первый шаг

И - … без всяких любезностей приступаю к делу

… как получится

 

27. Если собеседник не отвечает на мой вопрос…

Д - … стараюсь понять почему и действую соответственно

... это тоже ответ - смотрю в глаза

АВ - … я обижаюсь и прекращаю всякое общение с ним

... я все равно заставлю его отвечать

... значит, он не знает ответа

М -... значит, я нащупал его слабое место

... может, я допустил промах? - Надо перейти к более хитрому ходу

АЛ -... значит, ему плохо, спросила что-то не так

... постараюсь обязательно вернуть его интерес, расшевелить

К -... я слушаю его

... я замолкаю, теряюсь

И -... я задаю следующий: дело не ждет

... это неважно, не буду приставать

 

29. Если собеседник меня перебивает

Д -... я выслушиваю его, иногда прошу его дать мне возможность досказать мою мысль

... возможно, я спровоцировал его, - надо «выровнять» общение; а может быть, причина другая - будем выяснять

АВ -... я делаю ему замечание один раз, потом обижаюсь

… я, естественно, отказываюсь говорить дальше

М -... вскоре я все равно беру реванш

... значит, у него плохие нервы - надо учесть

АЛ -... значит, я долго говорю, а у человека что-то важное

...я сам виноват - видимо, сделал ему больно

К -... пусть говорит он

... я замолкаю и слушаю

И -...если что-то дельное – пусть

… я «ухожу» в свои мысли

 

31. В конце нашей беседы...

Д -... мы смотрим друг на друга, улыбаемся, договариваемся о следующей встрече

... нельзя терять «интереса» и внимания друг к другу

АВ -... я испытываю удовлетворение (если меня поняли)

… я одобряю или, наоборот, возражаю

… я высказываю выводы

М -... говорю о «приятной беседе» и делаю выводы про себя

... нельзя расслабляться

АЛ -...собеседник должен остаться доволен разговором

... главное, чтобы собеседник не ушел огорченным

К - … я спрашиваю собеседника, что делать дальше

... собеседник подводит итоги

И -... подбивается результат

...спешу по делам

ПАРЫ

2. Для того чтобы собеседник правильно понял меня...

14. Для того чтобы я правильно понял собеседника...

Д -... надо создать дружеский климат и ясно говорить / надо вместе потрудиться

... нам обоим надо правильно строить общение / мы будем добиваться взаимопонимания

АВ -... он должен правильно слушать / он должен хорошо говорить

... он должен согласиться со мной / надо просто быть внимательным

М -... он должен разговаривать открыто / надо знать, чего он хочет

… он должен доверять мне / нельзя быть простаком

АЛ -.. я постараюсь все рассказать /я буду сопереживать, поставлю себя на его место

... это не так важно / я буду ему помогать, задам вопросы

К -... у меня это не получается / он должен ясно и просто изложить свою мысль

... пусть лучше он спрашивает / пусть он убеждает меня

И -... просто слышать надо / надо говорить по делу

… говорю / я слушаю

 

3. Я хотел бы общаться с человеком, для которого мои переживания...

15. То, что собеседник переживает...

Д -... понятны и небезразличны /я стараюсь понять и сопереживать

... близки и ясны / волнует меня

АВ -... важны и не кажутся мелкими и смешными / не обязательно выплескивать на других

... были бы как свои / мешает ему общаться, он суетится

... являются близкими / не так важно, важнее, чтобы он хорошо обо мне думал

М -... не были бы очень интересны / надо точно знать

... воспринимались спокойно / я анализирую и учитываю

AJI -... не мешают / очень важно почувствовать самому

... были бы направлены на него / я принимаю близко к сердцу

К -... не важны, но и не противны / на меня действует убедительно

... не мешают / важно для меня и легко мне передается

И -... не возникали бы / пусть лучше оставит при себе

... не имеют никакого значения / я не переживаю

 

4. Для меня очень важно, чтобы собеседник в общении исходил из…

16. В общении я стараюсь исходить из...

Д -... доброжелательного отношения к людям и из реальных условий /... равенства, благожелательности, конкретных условий

...стремления к взаимопониманию и сотрудничеству / уважения к человеку, интереса к нему

АВ -... интереса ко мне и слушал внимательно / своего отношения к этому человеку

... того, что он разделяет мои взгляды / истины и своих правил

М -... желания помочь общему делу / своих интересов и желаний

... правды и хоть что-то знал / осторожности и благоразумия

АЛ -... того, что мне можно довериться, что я - друг / того, что человеку надо помочь

... желания получить удовлетворение от общения со мной / тог, что волнует моего собеседника

К -... того, что надо быть точным и спокойным / того, что нельзя ссориться

… того, что умеет четко выразить свою мысль / принципа: мирно закончить разговор

И -... интересов дела / интересов дела

... объективной истины, а не из своих представлений / истины и практического смысла

 

5. Я ожидаю от собеседника... /

11. Собеседник ожидает от меня...

Д -... доброжелательности, доверия, стремления к взаимопониманию / доброжелательности, понимания и уважения

... чтобы он оставался самим собой, но и уважал меня / порядочности, уважения, серьезности

АВ -... понимания, согласия, поддержки / четкости, правильности мысли

... чтобы он не выпячивал свое «я» / много чего, но я буду гнуть свою линию

М -... максимума полезной информации / чего-то, и я должен это вычислить

... доброжелательности и миролюбия / что я с ним соглашусь, и если надо будет, я это сделаю

АЛ -... откровенности и доверия / помощи, поддержки, понимания

... что он будет видеть во мне друга и помощника / что я не брошу его в трудную минуту

К -...ясности и четкости позиции / не знаю, наверное, согласия

... что он будет лидером / что я его поддержу

И -... чего-нибудь по делу / не знаю

... краткости и самостоятельности / чтобы я занимался своим делом

 

6. Если я считаю, что собеседник не прав... /

12. Если собеседник считает, что я не прав…

Д -... мы будем вместе разбираться / будем вместе выяснять

... я скажу ему об этом, но мягко, и предложу обсудить / я это обязательно пойму и попрошу высказать его позицию

АВ -... я потребую, чтобы он исправился / мало ли, что он считает

… то я легко ему это докажу / буду стоять на своем

М -... то я посмотрю, как будут развиваться события / надо его разубедить

...это уже кое-что / посмотрим, что он скажет

-... не надо его расстраивать / постараюсь исправиться

… надо обязательно ему помочь, успокоить / ну что ж, сама виновата

К -... промолчу / пусть все подробно объяснит, но только спокойно

... могу и я ошибаться / он, конечно, будет меня исправлять

И -... я не буду его переубеждать / возможно, он будет спорить

... пусть сам исправляет / дело покажет

 

7. Считаю правильным, если собеседник ставит своей целью... /

19. Для меня главная цель общения...

Д -... достичь взаимопонимания и решить проблему / взаимопонимание и корректное решение проблем

… решать все вопросы вместе, гуманно /... - человек, остальное – средства

АВ -... помочь, поддержать меня / главное - удостовериться в своих достоинствах

... правильно понять меня / излить душу

... удовлетворить интерес ко мне / удовольствие от разговора

М -... дать мне хороший совет, если мне это надо / встреча с человеком, к которому я испытываю интерес

... не быть выше меня / обогатиться духовно

AJI -... рассказать о себе, поделиться своими проблемами / попытаться понять собеседника и помочь ему

… чувствовать себя комфортно / почувствовать, что я кому-то нужна, кому-то от моего присутствия лучше

К -... переубедить меня, подсказать / мне просто хорошо, без цели

...спокойно выяснить истину / не ухудшать наши отношения, не конфликтовать

И -... передать мне деловую информацию / решение проблемы

... не тратить времени на болтовню / не заболтать дело

 

8. Доверие собеседника ко мне... /

20. Доверять собеседнику...

Д -...- это и условие, и результат общения / необходимо, мы должны общаться искренне

… это следствие взаимного уважения / - значит быть свободным и искренним обоим

АВ -... поможет мне лучше раскрыть себя / - значит иметь возможность высказаться

...должно быть полным / можно, если он оправдывает это доверие

М -... обязательно, если проблема важна / можно, чтобы достичь цели

... и хорошо, и плохо - смотря в какой ситуации / лучше не надо

... должно быть максимальным / можно, но все тайное оставлять при себе

АЛ -...- необходимое условие наших взаимоотношений / хорошо, но обременять своими заботами нельзя

... ко многому меня обязывает / надо всегда

К -... залог спокойствия / надо, чтобы легче понять его

... мне необходимо, так будет проще / мне не трудно

И -...не самое главное / надо в меру

... должно касаться прежде всего моей компетентности / можно, если он доказал это на деле

 

18. Я стараюсь занять в общении позицию... /

26. Мне бы хотелось, чтобы собеседник занимал в общении позицию...

Д -... равного, доброжелательного, но независимого / равного мне, но независимого в суждениях

... которая отвечает интересам обеих сторон и основана на взаимном уважении / свою самостоятельную, но партнерскую

АВ -... «верха», т.е. лидера / согласного со мной и знающего свое дело

... человека, четко знающего, что надо / понимающего меня, слушающего меня

... решительную и безошибочную / которая ближе мне

М -... нейтралитета (чтобы потом все обдумать и не прогадать) / которая интересна для меня

... которая была бы мне выгодна и интересна / не агрессивную, открытую

AJI -... друга, который сочувствует и помогает / человека, которому я нужна

... направленную на собеседника и его проблемы / естественную, пусть ему будет хорошо

К -... внимательного слушателя / четкую, но доброжелательную ко мне

… пассивную / главную: хочу, чтобы он вел беседу

... скромного человека / открытого, целеустремленного человека

И -... деловую и решительную / в зависимости от интересов дела

... чтобы особенно в нем (общении) не увязнуть / меня это не волнует - какую хочет

 

21. Если собеседник меня не понимает... /

25. Если я не понимаю собеседника...

Д -... мы снова, по-иному обсудим непонятное / задаю вопросы, прошу его еще раз объяснить

... говорю более ясно и подробно, спрашиваю его, что непонятно / пытаюсь встать на его место, переспрашиваю, прошу помочь

АВ -... это меня бесит / значит, он не умеет объяснять

... пропадает желание общаться / меняю тему или собеседника

... настаиваю на своем / пусть сначала он меня поймет

... значит, он плохо подготовлен / раздражаюсь, но молчу

М -... и хорошо, не надо его трогать / вида не покажу, но постараюсь все же понять

... когда как: если надо - буду втолковывать / пробую зайти с другой стороны, изменить тактику

АЛ -...если ему это важно - я очень огорчаюсь / значит, я не умею поставить себя на его место, буду стараться

... мне обидно, и я стараюсь понять его / то как же я смогу ему помочь

... сама виновата, и не надо свои беды вываливать на людей / сама виновата, должна все же понять

К -... значит, наверное, плохо рассказываю / вида не подам

... не буду конфликтовать из-за этого / осторожно спрошу или,хотя бы постараюсь запомнить

И -...не буду настаивать / остаюсь при своем мнении

... я не огорчаюсь / я не дослушиваю его

... это - его проблема / перехожу от разговора к делу

 

23. Собеседник в общении со мной никогда не должен... /

30. Я в общении никогда не должен...

Д -... унижаться и унижать / терять человеческий облик и унижать

... забывать, что мы - люди / забывать, что я не один, что другой - тоже человек

АВ -... перебивать меня / идти на поводу у собеседника, отступать

... показывать свое «я» / отказываться от принятого решения

М -... ничего утаивать, лучше пусть сам все расскажет / доверяться другому человеку - мало ли что

... грубить, обманывать и не доверять / ошибаться, терять самообладание, расслабляться

АЛ -... чувствовать себя одиноким / думать о себе, а стараться помочь людям

...не доверять мне, бояться меня / обижать собеседника

К -... стесняться и «говорить загадками» / вступать в противоречие

... обострять ситуацию / считать, что я лучше других

И -... уходить от сути дела / ничего я никому не должен

… лезть, куда не надо / не знаю, не думал

4.6. МЕТОДИКА

«ЧРУ-ЭКСПРЕСС»

(Чувства, реакции и убеждения – экспресс
по К.Р. Роджерсу)

 

Инструкция: Вам будут предложены 60 утверждений и к каждому - 2 противо­положных варианта ответа. Ваша задача - выбрать один из двух вари­антов ответа, который, по Вашему мнению, больше соответствует действительности. Отметьте в бланке одну из цифр 1, 2 или 4, 5 в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 3, если оба утверждения, на Ваш взгляд, одинаково верны).

 

 

Утверждения теста

1. Люди по-разному используют свой интеллектуальный потенциал.

Я чувствую, что я: Не обучен тому, как использовать его полностью Научился использовать его максимально

1 2 3 4 5

2. Когда я сержусь на людей или по-настоящему конфликтую с ними:

Я считаю, что это правильно и, видимо, они заслуживают этого Я чувствую себя плохо из-за этого и уступаю, чтобы с ними было легче

1 2 3 4 5

3. Что касается моих чувств и эмоций, то я предпочитаю:

Держать их под контролем Позволять им быть такими, какие они есть

1 2 3 4 5

 

4. Я часто чувствую внутри себя:

Беззащитность Защищенность

1 2 3 4 5

5. В большинстве случаев во взаимоотношениях с другими людьми я чувствую себя:

Дискомфортно Комфортно

1 2 3 4 5

6. Иногда в глубине души человек чувствует себя интеллекту­ально неполноценным по сравнению с другими людьми:

Это случается со мной часто Это никогда или почти никогда не случается со мной

1 2 3 4 5

7. Когда меня чему-нибудь обучают, я люблю принимать в этом активное участие:

Верно Неверно

1 2 3 4 5

8. Я чувствую себя наиболее легко с людьми, которые:

Неэмоциональны, держат свои чувства вне наших отношений Выражают свои чувства, сообщают мне о том, что они чувствуют

1 2 3 4 5

9. Если ты злишься на кого-нибудь, то, как поступаешь с чувствами внутри себя?

Я стараюсь сдерживать и подавлять их Я позволяю им развиваться и не подавляю их

1 2 3 4 5

 

 

10. Я пришел к выводу о том, что могу легко разрешить любую проблему из тех, что подбрасывает мне жизнь:

Да, это именно то, что я чувствую Нет, я не испытываю подобных чувств относительно себя

1 2 3 4 5

11. Хорошее отношение к другим людям:

Дается мне естественно Это то, чему я должен учиться, над чем работать

1 2 3 4 5

12. В ситуациях, когда проверяются мои умственные способности, я:

Остаюсь спокоен Чувствую тревогу

1 2 3 4 5

13. Некоторые люди очень дисциплинированны в своем поведении, даже в том, как они выражают свои чувства:

Но я не принадлежу к ним и не хочу этого Я такой же, это то, что мне надо

1 2 3 4 5

14. Если люди хотят иметь со мной дело, то я бы хотел, чтобы они:

Понимали мои чувства и откликались бы на них Придавали бы поменьше значения моим чувствам

1 2 3 4 5

15. Для меня очень важно знать, как другие люди оценивают мое поведение:

Да, это единственный для меня способ узнать, хорошо или плохо то, что я делаю Нет, я предпочитаю определять самостоятельно, хорошо или плохо то, что я делаю

1 2 3 4 5

 

 

16. Есть люди, которые наслаждаются жизнью сейчас, полноценно живут в настоящем:

Это похоже на меня Совсем не так, как я

1 2 3 4 5

17. Мне кажется, что некоторые люди обладают всеми достоинствами для успешного взаимодействия с людьми:

И я, скорее всего, тоже Как я ни стараюсь, я часто допу­скаю ошибки во взаимодействии с людьми

1 2 3 4 5

18. Я следую за мнением большинства:

Никогда или почти никогда Чаще всего

1 2 3 4 5

19. Я вкладываю больше всего сил в развитие:

Моих способностей, умений и навыков Моих дружеских связей

1 2 3 4 5

20. Если человек от природы чувствительный и отзывчивый, то:

Таки надо проявлять себя в дальнейшем Далеко не всегда полезно вести себя таким образом

1 2 3 4 5

21. Когда я возбужден из-за спора или личных отношений, я даю своим чувствам полную свободу проявляться в том направлении, в котором они развиваются:

Да, у меня именно так Нет, я стараюсь оставаться спокойным

1 2 3 4 5

 

22. В стрессовой ситуации я пытаюсь спрятаться от всего и ничего не делать:

Это так Это совсем не так

1 2 3 4 5

23. Я чувствую себя естественно:

Только в компании, которая мне подходит В любых компаниях, в которых я оказываюсь

1 2 3 4 5

24. Если я имею дело с людьми более сообразительными, чем я:

Меня это не беспокоит Я напрягаюсь и стараюсь все делать еще лучше

1 2 3 4 5

25. Мое поведение преимущественно основывается на:

Логике и объективной реальности Моих чувствах и интуиции

1 2 3 4 5

26. Когда люди начинают рассказывать мне о своих страданиях, болях, бедах, я:

Стараюсь особенно не вникать Стараюсь посочувствовать им

1 2 3 4 5

27. Некоторые люди больше беспокоятся о том, что другие думают про них, чем о своём внутреннем удовлетворении - они стараются, прежде всего, удовлетворить других людей:

Да, у меня именно так Нет, это не похоже на меня

1 2 3 4 5

28. Я думаю, что:

Надо говорить так, как я это чувствую Следует держать свои чувства присебе

1 2 3 4 5

29. Я нахожу, что достаточно легко могу добиться желаемого, используя ситуацию или взаимоотношения с людьми:

Чаще всего Очень редко

1 2 3 4 5

30. Обстоятельства, в которых я чувствую себя униженным или смущенным:

Никогда или почти никогда не встречались в моей жизни Часто имеют место в моей жизни

1 2 3 4 5

31. Я могу заставить себя делать работу, которая мне не нравится:

Только с огромным трудом, если вообще могу Очень легко

1 2 3 4 5

32. Есть люди, которые кажутся весьма самодостаточными. Они как будто не нуждаются в контактах с другими и не хотят вступать во взаимоотношения:

Это совсем не подходит мне, и я этого не хочу Это очень похоже на меня

1 2 3 4 5

33. Я основываю свое мнение о фильмах и книгах на мнении специалистов, которые хорошо разбираются в этих вопросах:

Не согласен Согласен

1 2 3 4 5

34. Я склонен:

принимать себя таким, какой я есть относиться к себе критически

1 2 3 4 5

 

35. Чувство смущения, тревоги или робости при встрече с другими людьми:

Не являются моей проблемой Часто составляют проблему для меня

1 2 3 4 5

36. В незнакомых городах и необычных ситуациях я:

Обычно теряюсь, сам не имею представления что делать, чтобы выйти на нужную дорогу Легко узнаю, где я нахожусь и куда идти

1 2 3 4 5

37. Когда жизнь давит на меня, и стрессов становится все больше и больше:

Я пытаюсь собраться и сконцентрировать свое внимание на задачах, стоящих передо мной Мне все труднее и труднее сосредоточить свое внимание на чем бы то ни было

1 2 3 4 5

38. Если люди вокруг меня холодны и недружелюбны:

Это не беспокоит меня Это сильно беспокоит меня

1 2 3 4 5

39. Многие люди в нашем обществе придерживаются традиционных ценностей, касающихся секса и брака, и испытывают чувство вины, если их собственные желания расходятся с этими ценностями:

Да, я испытывал бы чувство вины, если бы мои желания расходились с традиционными ценностями Нет! Я бы не испытывал чувства вины, если бы мои желания расходились бы с традиционными ценностями

1 2 3 4 5

 

 

40. Некоторые люди часто чувствуют разочарование от жизни:

Я тоже Я - никогда

1 2 3 4 5

41. Я схожусь с людьми:

Быстро и легко Медленно и трудно

1 2 3 4 5

42. Иногда мне легче переживать свои недостатки, когда я вижу недостатки у других людей:

Это так Нет, это не так

1 2 3 4 5

43. Моя способность концентрировать внимание:

Не очень хороша Очень хорошая

1 2 3 4 5

44. Когда незнакомые люди в магазинах говорят "удачи вам", я думаю:

Это нормально, они просто соблюдают правила вежливости Это глупо, какое им дело до того, удачный ли у меня будет день

1 2 3 4 5

45. Общепринятые правила поведения и пути достижения целей, должно быть, устраивают большинство людей:

Но я предпочитаю ставить под сомнение так называемые «общепринятые правила» В целом, они устраивают и меня

1 2 3 4 5

46. Обстоятельства жизни некоторых людей так плохи, что они не могут не чувствовать себя обманутыми:

Это так похоже на меня Это совсем не так, как у меня

1 2 3 4 5

47. Работа, при которой я совсем не имею дела с людьми:

Эта работа по мне Эта работа не для меня

1 2 3 4 5

48. Я стараюсь больше интересоваться тем, что я делаю, чем тем, как к этому отнесутся другие люди:

Нет, это не так Да, это так

1 2 3 4 5

49. Иногда людям приходится работать под руководством тех, кого они не уважают (начальник, временный руководитель, учитель и т.п.). В этой ситуации:

Для меня невозможно выполнять работу хорошо, и я тружусь менее эффективно Я продолжаю хорошо выполнять свою работу.

1 2 3 4 5

50. Вступая в брак или другие близкие отношения с человеком, я

Очень хочу взять на себя ответственность за благополучие партнера Совершенно не хочу брать на себя ответственность за его благополучие

1 2 3 4 5

51. Если я не хочу делать что-то, чего хотят от меня другие люди:

Я обычно прямо говорю им, что не хочу делать этого Я обычно нахожу какой-нибудь предлог для отказа, чтобы не оскорбить их чувств и не оставить у них впечатления, что я не хочу им помочь

1 2 3 4 5

52. Часто люди испытывают неприемлемые, по их мнению, чувства, рождающиеся внутри, такие, как жалость к себе или тому подобное:

Я или не испытываю их совсем, или даю им выйти наружу Я пытаюсь их каким-то образом скрыть

1 2 3 4 5

53. В целом я могу сказать о себе, что я:

Контактный человек Неконтактный человек

1 2 3 4 5

54. Некоторые люди желают казаться сильнее и тверже, чем они есть:

Да, и я тоже Нет, я не стараюсь

1 2 3 4 5

55. Когда дела идут плохо, все раздражает и ничего не клеится:

Я обычно отказываюсь от того, что намечал сделать Я обычно продолжаю работать в том же направлении что бы ни случилось

1 2 3 4 5

56. Некоторые люди, кажется, очень стараются исполнять желания других людей:

Я - нет Да, я тоже

1 2 3 4 5

57. С другими людьми я обычно стараюсь держаться:

Более дружелюбно, чем я это чувствую Точно так, как я это чувствую

1 2 3 4 5

 

58. В глубине души я знаю, что:

Оцениваю себя низко Высоко оцениваю себя

1 2 3 4 5

59. Иногда я думаю, что глубоко внутри я чувствую некоторый дискомфорт, когда нахожусь с людьми, и поэтому я сторонюсь их, насколько это возможно:

Нет, я никогда так не думаю Да, иногда я так думаю

1 2 3 4 5

 

60. Если быть честным, то, когда я злюсь на кого-нибудь, это обычно:

Полностью определяется его поведением такими, как страх и слабость Связано с моими собственными чувствами, которые злят меня  

1 2 3 4 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 8191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.