Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерпретация шкал




Обработка результатов

Оценки суммируются по шкалам, при этом учитываются прямые и обратные стемы. В ответах на обратные стемы оценки меняются на противоположные относительно оценки. Например, если в ответе на седьмой вопрос (шкала "Сознательная концентрация внимания") Вы выбираете оценку 2, то при подсчете она меняется на 4, а если 1 то она меняется на 5.

Показатели: выше 40 баллов – высокие; 21-40 – средние; 10-20 – низкие.

 

КЛЮЧ к методике «ЧРУ-ЭКСПРЕСС»

1. " СОЗНАТЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ "

прямые стемы: 1,13,31,43,49,55;

обратные стемы: 7, 19, 25, 37;

2. " ОТКРЫТОСТЬ ЧУВСТВАМ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ "

прямые стемы: 2, 8, 26, 38, 56;

обратные стемы: 14, 20, 32, 44, 50;

3. "ДОВЕРИЕ К СЕБЕ КАК К ОРГАНИЗМУ"

прямые стемы: 3, 9, 15, 27, 39, 57;

обратные стемы: 21, 33, 45, 51;

4. "ПОЛНОЦЕННОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ"

прямые стемы: 4, 28, 40, 46, 58;

обратные стемы: 10, 16, 22, 34, 52;

5. "ЧУВСТВО ДИСКОМФОРТА С ЛЮДЬМИ"

прямые стемы: И, 17, 29, 35, 41, 59;

обратные стемы: 5, 23, 47, 53;

6. "БОРЬБА С ЧУВСТВОМ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ "

прямые стемы: 12, 18, 24, 30, 60;

обратные стемы: 6, 36, 42, 48, 54.

1. СОЗНАТЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИАНИЯ (СКВ).

Данная шкала отражает ясность осознания ощущений, мыслей и чувств. Мы можем осознавать их смутно или очень отчетливо. Некоторые люди могут концентрироваться дольше или интенсивнее других. Те, кто имеет высокие оценки по этой шкале, обладают высокой концентрацией и могут заставить себя удерживать внимание. Роджерс в 1980 г. отмечает, что такая концентра­ция
"... представляется одним из позднейших эволюционных дости­жений нашего вида".

 

2. ОТКРЫТОСТЬ ЧУВСТВАМ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ (ОЧВ). Открытость чувствам - это составная часть открытости опыту (Роджерс, 1959). Люди, имеющие высокие оценки по этой шкале, сензитивны и полны сочувствия. Они чувствуют себя более комфортно с теми, кто способен и хочет выражать свои чувства. Они говорят, что у них "мягкий характер".

 

3. ДОВЕРИЕ К СЕБЕ КАК К ОРГАНИЗМУ (ДСО). Ведущая характеристика "личности, которая выходит из психотерапии" – это её растущая вера в себя как в биологическое существо, тело с постоянно меняющимся потоком чувств (Роджерс, 1961). С этой верой связана гораздо большая опора на собственные суждения и оценки (Раскин, 1952). Тот, кто получает высокие оценки по ДСО, дает возможность своим чувствам быть тем, что они есть, доверяет им и выражает их такими, какие они есть. Собственное удовлетворе­ние для него - более важный критерий ценности, чем суждения других людей.

 

4. ПОЛНОЦЕННОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ (ПФЛ). По мнению К. Роджерса (1961, 1963), полноценно функционирующие люди очень мало защищаются от своих чувств и принимают как свои сильные стороны, так и слабости. Люди, которые высоко оценивают­ся по этой шкале, говорят о глубоком чувстве безопасности, имеют высокую самооценку (Симен, 1984), принимают себя и наслаж­даются жизнью здесь и теперь.

 

5. ЧУВСТВО ДИСКОМФОРТА С ЛЮДЬМИ (ЧДЛ). Эта и две следующие шкалы отражают основные формы незащищенности, из-за которых личность не функционирует полноценно. Люди с высокими оценками по этой шкале чувствуют дискомфорт во вза­имоотношениях и в социальных ситуациях. Им нужно учиться интересу к другим людям, а они предпочитают сторониться их.

 

6. БОРЬБА С ЧУВСТВОМ НЕПОЛНОЦЕННОСТИ (БЧН).

Не­которых людей беспокоит то, что другие покажут себя более сообразительными, компетентными, чем они сами. Они всячески бо­рются против этого чувства, например, избегая ситуаций, в которых вероятна проверка их компетентности, или стараясь угодить, чтобы обеспечить положительное отношение. Те, кто получает высокие оценки по этой шкале, говорят о глубоком чувстве не­полноценности, о том, что часто чувствуют себя униженными или смущёнными. Они нередко ощущают свои творческие возможно­сти и своё отличие от других, но всё время сомневаются в себе и обычно делают то, что делают все, и стараются быть хорошими.

4.7. «ДНЕВНИК САМОДИАГНОСТИКИ»

 

Уважаемый будущий педагог! В «Дневник самодиагностики», в графе исходная диагностика запишите, результаты своего тестирования по вышеприведенным методикам на начало занятий по «Педагогической деонтологии», а в графе итоговая диагностика, результаты Вашего тестирования на конец данного курса. Таким образом, мы сможем зафиксировать произошедшие за время учебных занятий изменения в развитии Ваших профессионально значимых качеств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.