Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №11. 1. Класифікація насосів по типу




1. Класифікація насосів по типу. Конструкції, призначення.

2. Опріснювальне устаткування. Конструкція, принцип дії. ПТЕ та Правила Регистру.

3. Що входить у поняття – якірне обладнання?

4. Вимоги Конвенції СОЛАС – 74 до гідроприводу.

1. Конструкция, классификация, принцип действия, обслуживание в работе насосов. Область их применения.

Центробежные насосы, относящиеся к динамическим, получили наиболее широкое распространение во всех отраслях народного хозяйства, а также на судах. Передача энергии от рабочего колеса в центробежных насосах происходит в результате взаимодействия лопастей с обтекающим их потоком, поэтому рассматриваемые насосы относят к лопастным.

Механизм передачи энергии в лопастном насосе можно объяснить следующим образом. При вращении рабочего колеса в насосе, заполненном жидкостью, возникает разность давлений по обе стороны каждой лопасти и, следовательно, происходит взаимодействие потока с колесом. Преодолевая возникающий момент, колесо, подключенное к двигателю, при своем вращении центробежного насоса совершает работу.

Центробежные насосы бывают одноступенчатыми и многоступенчатыми.

Одноступенчатые: Рабочее колесо у таких насосов закреплено на консоли вала. Последний не проходит через область всасывания, что позволяет применить наиболее простой подвод осевого типа. Вследствие разности давления на диски колеса на вал консольного насоса действует осевая сила, направленная в сторону входа.

В одноступенчатом насосе двухстороннего входа (тип Д, ГОСТ 10272--77) жидкость подводится к рабочему колесу с двух сторон двумя потоками. В колесе потоки объединяются и поступают в общий отвод.

По виду рабочего колеса различают насосы с закрытым и открытым рабочим колесом, у которого отсутствует ведомый диск. По виду подвода различают насосы с осевым и боковым подводом. В последнем случае жидкая среда подводится в направлении, перпендикулярном оси рабочих органов. По виду отвода различают насосы со спиральным, полуспиральным, кольцевым, двухзавитковым отводом и с направляющим аппаратом.

Одноступенчатые насосы имеют ограниченное давление. Для его повышения применяют многоступенчатые насосы, в которых жидкость последовательно проходит через несколько рабочих колес, закрепленных на общем валу. Давление насоса повышается пропорционально числу колес.

Многоступенчатые насосы имеют различное исполнение (Секционные, спиральные).

Кроме перечисленных основных конструктивных признаков, центобежные насосы классифицируют по:

  • положению оси вращения рабочих колес (горизонтальные и вертикальные насосы),
  • конструкции опор (моноблочные, с выносными опорами, с внутренними опорами),
  • числу потоков, т. е. числу отводов, через которые подается жидкость (одно-, двух-, многопоточные),
  • конструкции корпуса (насосы двух корпусные, с защитным корпусом и футеровкой),
  • месту расположения (погружные, скважинные насосы).

 

2. Опреснительная дистилляционная установка Д5С-1 предназначена для получения дистиллята высокого качества из морской воды, который может быть использован для пополнения запасов питательной воды паровых котлов и парогенераторов, а также для приготовления воды высокого качества для контуров АЭУ.

Установка разработана в двух исполнениях - без инжектора (для работы на греющей воде) и с инжектором, смонтированным в агрегате вместе с относящимися к нему трубами и арматурой (для работы на греющем паре). Ввод в действие и остановка должны производиться вручную.

Комплект приборов обеспечивает работу установки без постоянного обслуживания.

Долговечность установки обеспечивается применением конструкционных материалов, устойчивых к воздействию рабочих сред.

Принцип действия:

Опреснение осуществляется частичным испарением исходной воды с последующей конденсацией образовавшегося при этом пара. В качестве теплоносителя, обеспечивающего процесс испарения воды, используется греющая пресная вода (установка Д5С-1В). Греющая вода, проходя в межтрубном пространстве нагревательной батареи, отдаёт свое тепло исходной воде, проходящей внутри трубок. Поднимаясь по трубам батареи, исходная вода нагревается и частично испаряется (вторичный пар). Неиспарившаяся вода (рассол) через центральную трубу батареи, сливную трубу и запорный клапан отводится к эжектору, непрерывно откачивающему рассол из испарителя на выброс. Вторичный пар, образовавшийся в испарителе, минует отбойный щит, препятствующий уносу крупных капель рассола, и через два вертикальных

жалюзийных сепаратора, где отделяются более мелкие капли влаги, поступает в межтрубное пространство конденсатора, в котором конденсируется, отдавая тепло охлаждающей воде, проходящей внутри труб.

Получаемый дистиллят самотёком стекает в сборник, откуда электронасосом направляется через клапан, датчик солемера, расходомер и переключающий клапан в систему потребителя или в корпус испарителя в зависимости от солесодержания. Отделившаяся в жалюзийных сепараторах влага через гидрозатворы стекает в корпус испарителя. Вакуум в испарителе поддерживается воздушно-рассольным эжектором, обеспечивающим отсос из испарителя паровоздушной смеси и удаление рассола. Рабочей жидкостью для воздушно-рассольного эжектора является охлаждающая вода, проходящая через конденсатор.

При работе на греющем паре греющая вода циркулирует по контуру инжектор-батареи, нагреваясь при конденсации греющего пара и остывая в нагревательной батарее. Конденсат греющего пара отводится перед инжектором.

 

3. Якорное устройство служит для обеспечения надежной стоянки в море, на рейде и в других местах, удаленных, от берега, путем крепления за грунт с помощью якоря и якорной цепи.

В его состав входят:

  • якоря, якорные цепи (канаты),
  • якорные машины,
  • якорные клюзы и стопоры.

Якоря в зависимости от их назначения разделяют на становые, предназначенные для удержания судна в заданном месте, и вспомогательные — для удержания судна в заданном положении во время стоянки на основном якоре.

К вспомогательным относится кормовой якорь — стоп-анкер, масса которого составляет 1/3 массы станового. Размеры, массу и количество якорей назначают по Правилам Регистра в зависимости от размеров корпуса и надстроек судна. Держащая сила якоря в среднем в 10 раз больше его массы.

Основными частями якоря являются веретено и лапы.

Якоря различают по подвижности и количеству лап (до четырех) и наличию штока.

К безлапым относят мерт­вые якоря (грибовидные, винтовые, железобетонные), используе­мые при установке плавучих маяков, дебаркадеров и других пла­вучих сооружений.

На морских судах в качестве становых и стоп-анкеров приме­няют двулапые якоря:

  • бесштоковые, с поворотными лапами - якоря Холла, Грузона - и
  • штоковые, с неподвижными лапами - адмиралтейские. Штоковые якоря обладают значительно большей держащей силой, чем бесштоковые (у адмиралтейского она равна 10 - 12 массам самого якоря), но наличие штока затрудняет их уборку и отдачу. Поэтому на крупных судах, как правило, применяют тяжелые бесштоковые якоря Холла, легко убираемые в клюзы.
  • Существуют якоря повышенной держащей силы - с поворотными лапами и штоком в виде поперечных утол­щений на лапах. К этому типу относят якорь Матросова, применяемый на катерах и буксирах.
  • На малых судах и баржах используют многолапные бесштоковые якоря, называе­мые кошками.
  • Суда ледового плавания снабжают специальными однолапыми бесштоковьми ледовыми якорями, предназначенными для удержания судна у ледового поля.

Якорная цепь служит для крепления якоря к корпусу судна. Она состоит из звеньев, образующих смычки длиной 25-27 м, соединенные одна с другой при помощи специаль­ных разъемных звеньев. Смычки образуют якорную цепь длиной от 50 до 300 м. В зависимости от расположения в якорной цепи различают якорную (крепящуюся к якорю), промежуточные и коренную смычки. Крепят якоря к якорной цепи при помощи якорных скоб. Чтобы предупредить скручивание цепи, в нее включают поворотные звенья - вертлюги. Для крепления и экстренной отдачи коренного конца якорной цепи применяют специальное устройства с откидным гаком - глаголь-гак, позволяющим легко освободить судно от вытравленной якорной цепи. По Правилам Регистра устройство для быстрой от дачи якорной цепи, устанавливаемое в цепном ящике, должно иметь дистанционный привод управления, выведенный на открытую или другую палубу в доступном месте.

 

Якорные цепи различают по их калибру - диаметру попереч­ного сечения прутка звена. Звенья цепей калибром более 15 мм должны иметь распорки - контрфорсы. У крупнейших судов калибр якорных цепей достигает 100 - 130 мм. В походном положении якорную цепь хранят в цепном ящике с де­ревянной обшивкой. Для обеспечения само­укладки якорной цепи цепные ящики имеют обычно круглое сечение, диаметр которого со­ставляет около 30 - 35 калибров якорной цепи.

Якорными ма­шинами для подъема якоря служат лебедки с горизонталь­ной осью вращения барабана - брашпили.

Брашпиль: электрический

1 - двигатель; 2 - червячный редуктор; 3 - цилиндрические шестерни; 4 - цепная звездочка; 5 - ленточный тормоз; 6- турачка (швартовный барабан); 7- грузовой вал.

Или с вертикальной осью вращения барабана - шпили.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.