Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Или некоторые аспекты триединства мира




ТРИГЛАВЫ В ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ,

 

Сдержание:

О понятии "Триглав"

Трилока

Тримурти и гуны: Брахма-Вишну-Шива, Раджас-Саттва-Тамас

Один-Вили-Ве, Дух-Воля-Вера, Хочу-Могу-Должен

Один, Хенир, Лодур

Вотан, Донар и Циу. Водан, Тор и Фрикко

Высокий, Равновысокий, Третий

Триглавы Времени и Судьбы

Норны. Мойры. Парки

Пряхи: Макошь, Доля и Недоля. Усуд-Род и "рожаницы"

Триглавы Пространства

Асгард-Мидгард-Хель. Абред – Гвинвид – Аннун

Ирий-Белый Свет-Кощное Царство

Правь-Явь-Навь

Заключение

 

 

О ПОНЯТИИ "ТРИГЛАВ"

 

Триглавом мы называем Традиционное представление древних индоевропейцев о троичном устройстве мира. Оно воплотилось как триединый образ, система трех вещей или двух, но составляющих третью (посредника). Вещь понимается нами в самом широком философском смысле этого слова:

— вещь первая с главным свойством созидания или новизны, порождения или бытия, это Явь, вещь с будущим, молодая и активная – это тот, кто искал знания;

— вещь вторая с главным свойством разрушения или консерватизма, смерти или небытия, это Навь, вещь с прошлым, древняя и неподатливая – это тот, кто обрел знания;

— вещь третья с главным свойством синтеза, объединения и равновесия, это Правь, вещь, у которой было прошлое, но есть и будущее, сама зрелость и процесс сохранения – это тот, кто ведает.

 

Все они традиционно – считаются проявлениями Единого (Рудры, Рода, Одина). Возможно, некогда его и именовали Триглавом. О таком трехликом славянском боге писали, например, средневековые историки Эббон (считавший Триглава верховным богом) и Херборд, заставшие культ Триглава. Но понимание Триглава как просто божества – слишком примитивно, особенно, если учесть, что наличие бога Триглава или Великого Триглава не мешает поклонению множеству иных богов, которые, иногда, входят в малые триглавы.

Идея триединства неимоверно стара. Она нашла воплощение у всех индоевропейских народов, поэтому неверно полагать, что её не было исключительно у славян, что в свою очередь дает возможность считать славянские народы неполноценными и требующими политической и экономической опеки.

Одно из первых достоверных свидетельств существования Триглавов – данные индусских и английских археологов, которые еще в 1922 году в бассейне реки Инд нашли изображения мужской фигуры с тремя лицами и рогами[216], именно таким впоследствии ведийцы видели Рудру-Шиву, Единого или одного из Тримурти. Эти изображения относят к индской культуре Мохенджо-Даро и Хараппы и датируют 3-им тысячелетием до н.э.

Этническую принадлежность носителей данной культуры не удается определить. Считается, что она принадлежала дравидическому населению, хотя это мнение оспаривается[217]. Вот что пишет по этому поводу современный американский ученый Д. Фроули, весьма уважаемый в Индии за глубокое знание санскрита и Вед: "Цивилизация в долине Инда, достигшая своего расцвета в 3-ем тысячелетии до н.э., была интерпретирована как "дравидская" и "неарийская". Хотя это так и не было никем по-настоящему доказано, но многими продолжает восприниматься до сих пор как факт. Однако, современные археологические раскопки показывают, что так называемая культура долины Инда была на самом деле ведической культурой, с центром не на Инде, а на берегах реки Сарасвати, упоминаемой в Ведах, и что язык ее был связан с санскритом... При раскопках в долине Инда были обнаружены следы культа Шивы, а также большое число ведических алтарей для огненных жертвоприношений, подобных тем, что описаны в Брахманах" (статья "The Aryan-Dravidian Controversy" в журнале "Conscious Living", рр.26-27, 30). Однако, кому-то все еще выгоднее считать, что цивилизация в долине Инда была создана не ариями, а некими "протодравидами".

Остается порадоваться, что наука не стоит на месте, хотя в нашем случае, достаточно того, что в третьем тысячелетии понятие о триединстве существовало. Затем оно нашло отражение в мифологическом мышлении индоевропейцев, направленном на безграничное самосовершенствование человека, которое мы именуем традиционализмом (или язычеством).

"Тот, кто работает не ради земной награды, но делает работу, которая должна быть сделана – тот йог" (Бхагават Гита)

"Романтика – это не только психология, но и физиология!" – считал великий русский писатель И.А. Ефремов. Мифология (как форма мышления) у индоевропейцев тесно связана с физиологией человека, которая отражает само строение Вселенной. Физиологию нельзя подменить быстро, хотя, посредством определенных целенаправленных психо-физических трудов можно исправить. Обрядовая одежда дополняет физиологию (скажем женская одежда у вятичей[218]), но не заменяет ее. Скептики указывают нам на отсутствие достоверных письменных славянских первоисточников, которые могут подтвердить наследование нашими предками общей ведической традиции (а значит, и понимание Триглава). А если взять такой первоисточник, как физиология человека. За последние пять тысяч лет она осталась в общих чертах неизменной. Основываясь на таком тезисе, А.Белов воссоздал славяно-горицкую борьбу как мифологическую мировоззренческую систему, в действенности которой не сомневается ни один восточный единоборец, испробовавший ее на себе[219]. Будем же там, где это возможно, проводить параллели между троичностью в мифе и троичностью в физиологии и мироустройстве, следствием которого первая является..

За примером далеко ходить не надо.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.