КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи. Расчет показателей деятельности организации
Расчет показателей деятельности организации По дисциплине Курса специальности РГР для студентов “Менеджмент” “Административный менеджмент” на тему “Перспективне і стратегічне планування як основна функція адміністрації.” Результаты деятельности предприятия за текущий год характеризуются показателями, представленными в табл. Следует: 1. Определить требуемые значения показателей на следующий год, при достижении той же величины покрытия затрат (П з = 1500), сохранении постоянных затрат на том же уровне (Зпост = 850) и снижении доли покрытия затрат (Dп.з. = 0,210); 2. Обосновать расчеты и объяснить взаимосвязи показателей. Исходные данные
Рекомендации к решению: 1. Выручка от реализации (Vр) характеризует доход предприятия в денежной форме от реализации произведенной продукции: (Vр=П з+ Зпер). Рассчитывается следующим образом: Цена (ДЕ/шт.)*Объем реализации (шт.); 2. Переменные затраты (Зпер) зависят от объема производства (Зпер=Vр-П з). К ним относятся затраты на покупку сырья, материалов, торговые издержки (например, комиссионные торговым агентам), заработную плату производственного персонала, затраты на складирование и транспортировку продукции и т.п. Удельные переменные затраты – это переменные затраты, связанные с производством единицы продукции; 3. Постоянные затраты (Зпост) зависят в основном не от объема выпуска, а от производительной мощности предприятия. К ним относятся затраты на НИОКР, приобретение оборудования, амортизационные отчисления, затраты на прием и увольнение кадров, лицензии, арендную плату и страхование, рекламу и сбыт и т.п. Как правило, они определяются и рассчитываются в виде общей суммы для предприятия (З пост) или в расчете на единицу продукции (З пост. шт. ). Переменные и постоянные затраты формируют полную себестоимость изделия – одну из основных характеристик оценки деятельности предприятия; 4. Покрытие затрат (П з ) – величина, которая получается при вычете переменных затрат из выручки от реализации (или удельных переменных затрат из цены) (П з = Vр - Зпер). Величина покрытия затрат предназначена для покрытия постоянных затрат за определенный период (например, за год). Эту величину необходимо максимизировать так, чтобы она была больше или равна суммы постоянных затрат и запланированной прибыли для предприятия; 5. Доля покрытия затрат (Dп.з) – это относительная доля величины покрытия затрат в объеме выручки от реализации (Dп.з = П з/ Vр). Этот показатель характеризует внутрипроизводственное соотношение между ценой и производительностью. Доля покрытия затрат показывает прибыльность каждого продукта. Оптимизация этого показателя возможна путем изменения ассортимента продукции, а также улучшения организационно-технологических условий производства; 6. Фактор цены (Фц) – это коэффициент, показывающий отдачу (результат) единицы переменных затрат (Фц = Vр/ Зпер); 7. Точка безубыточности (ВЕР) – это такое состояние, когда полные затраты равны доходу, т.е. предприятие не получает доходов, но и не несет убытков. Эта величина показывает порог прибыльности отдельного продукта и рассчитывается по каждому изделию раздельно по формулам:
а) в натуральном измерении:
NВЕР = Зпост / (Ц-Зпер.шт) б) в стоимостном измерении:
VВЕР = (Зс / Dп.з)*100, ДЕ
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |