Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели изучения ситуации




Подготовка управленческих решений

Решение задачи

Постановка задачи

Обеспечение равномерного производства при сезонных изменениях спроса

Предприятие специализируется на выпуске изделий А и В. Маркетинговые исследования показали, что в планируемом году емкость рынка по продукту А составит 480 тыс. шт., а по продукту В – 330 тыс. шт. Сезонные колебания спроса на продукцию предприятия представлены в табл.:

Сезонные колебания спроса на продукцию предприятия

Изделия Спрос по месяцам, тыс. шт.
                       
А                        
В                        

 

Рассчитать величины запасов готовой продукции каждого вида на складе по месяцам и среднегодовые величины запасов при условии равномерного производства продукции и реализации ее с учетом сезонных колебаний спроса и начального запаса продукции А на складе на 1 января в размере 71 тыс. шт.

Рекомендации к решению:

1. Расчеты проводить по каждому виду изделия раздельно;

2. Определить планируемый объем реализации продукции на год по месяцам;

3. Рассчитать ежемесячный объем производства при условии равномерного производства;

4. Рассчитать запасы готовой продукции на складе по каждому виду изделия (табл. ниже).

 


 

Исходные данные

Вариант изделие Запас продукции на 1 января, тыс шт.
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  
  А  
В  

 

 

Исходные данные

№ вар. Изделия Спрос по месяцам, тыс. шт.
                       
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        
  А                        
В                        

Расчет запасов готовой продукции вида А на складе, тыс. шт.

Месяц Объем реализации Объем производства Запасы на складе по месяцам
На начало изменения На конец
    40 (480/12)   +16(40-24)  
        +6  
        -18  
        -22  
        -42  
        -8  
        -3  
        +2  
        +16  
        +16  
        +16  
        +21  
Итого          
Среднегодовой запас продукции А на складе (497/12)  
Начальный запас продукции А на 01.01. следующего года  

 

Расчет запасов готовой продукции вида В на складе, тыс. шт.

Месяц Объем реализации Объем производства Запасы на складе по месяцам
На начало изменения На конец
    28 (336/12)   +1  
        +1  
        +1  
        +1  
        +1  
        -1  
        -1  
        -1  
        -1  
        -1  
           
           
Итого          
Среднегодовой запас продукции А на складе (497/12)  
Начальный запас продукции А на 01.01. следующего года  

Одним из динамично развивающихся видов бизнеса в стране становится туристический бизнес. В целом для государства эта сфера деятельности оказывается крайне важной, т.к. обеспечивает приток в страну значительных финансовых средств, позволяет развивать инфраструктуру как крупных городов, так и целых регионов, формирует новые рабочие места, а следовательно, снимает социальную напряженность, развивает культурные связи с другими странами.

Специфика этого вида бизнеса состоит в том, что большинство его участников – это малые коммерческие предприятия (туристические агентства, в основном малых организационных образований).

Являясь коммерческими организациями, основной целью своей деятельности они видят получение и максимизацию прибыли. Успешное функционирование таких предприятий на рынке, характеризующегося нарастающей конкуренцией, жестко связано с эффективностью работы управленческого звена фирмы.

В процессе управления организацией менеджерам приходится принимать множество решений, которые всегда связаны с необходимостью воздействия на объект управления с целью приведения фактических знаний системы оценочных показателей к запланированным или желаемых. Наличие расхождений между этими показателями является проблемой. Правильное решение проблемы предполагает выработку управленческого решения, направленного на следствия, зафиксированные проблемой, а на ее глубинные причины.

Таким образом, основными целями изучения ситуации является:

1. Тренировка навыков аналитического мышления при анализе хозяйственной ситуации, разработке системы конкретных мероприятий по сглаживанию воздействия основных негативных факторов;

2. Освоение инструментов менеджмента для выявления основных факторов влияния и причин, к ним приведших;

3. Развитие навыков коллективной работы в группах, освоение правил делового общения, ведения дискуссий и выработке решений на формальной основе (с использованием инструментов менеджмента).

ЗАДАНИЕ:

1. Необходимо сформировать систему наиболее важных, факторов влияния с указанием их позитивного или негативного характера. Выявленные факторы сортируют по признаку отношения к фирме: экзогенные (внешние по отношению к фирме) и эндогенные (внутрифирменные факторы). Такое деление позволит установить рамки, внутри которых возможно воздействие фирмы на фактор влияния;

2. Неоходимо выбрать один из наиболее важных факторов влияния, носящий отрицательный для фирмы характер, и исследовать глубинные причины его возникновения. Причины, которые потенциально могут привести к формированию данного негативного фактора влияния, исследуется с помощью построения диаграмм причинно-следственных связей (Ишикавы) или карт мнения;

3. По окончании формирования диаграмм причинно-следственных связей неоьходимо разработать систему мер воздействия на глубинные причины, приведшие (или которые могут привести) к формированию негативного фактора, с целью смягчения или полного устранения его влияния на деятельность фирмы в рамках рассматриваемой ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.