Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оперативный Стратегический




Горизонт планирования

 

Новый Тип рынка   Существующий


Формирование

объекта исследования

 

  Проектирование объекта исследования
  Обеспечение деятельности объекта исследования     Оптимизация объекта исследования

 

Рисунок 2.8 – Основные этапы функционирования объектов исследования логистического менеджмента – логистических потоков, траекторий, процессов и систем

 

Следует отметить, что одной из стадий функционирования объектов исследования логистического менеджмента является их ликвидация, которая носит вынужденный характер и применяется исключительно при радикальной диверсификации деятельности предприятия.

Рассмотрим содержание представленных на рисунке 2.8 этапов более подробно.

Как известно, под проектированием понимается процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Обычно выделяют три этапа проектирования:

- этап дивергенции связан с критическим восприятием действительности, разрушением стереотипов, использованием весьма широких образных сравнений, крайне далеких ассоциаций. На этом этапе формируется широкий спектр различных требований к будущему объекту;

- этап конвергенции имеет приоритетной целью упорядочение и структуризацию области поиска, сокращение и отбор вариантов решений.

Этап дивергенции проектирования логистических потоков представлен на рисунке 2.9.

Как видно на рисунке 2.9, признаки логистического потока могут быть следующими: создание человеком, адекватная реакция на потребительский спрос, обеспечение конкурентоспособных преимуществ предприятия, связь с конкретной логистической системой.

Следующей стадией проектирования логистического потока является определение основных и сопутствующих потоков, которые могут быть материальными, информационными, финансовыми и сервисными. Основной поток – это поток, который включает продукты и услуги, необходимые потребителю потребители. Сопутствующие потоки обеспечивают доставку объектов основных логистических потоков непосредственно потребителям.

Далее следует определить параметры логистического потока, которые можно разделить на четыре части: пункты, траектория, объекты и динамика (рисунок 2.9).

Следующей стадией является стадия, которая учитывает состояние логистического потока, а именно, в пространстве, когда поток перемещается и во времени, когда поток превращается в запас. Очевидно, что транспортные средства способствуют перемещению потоков в пространстве, а склады обеспечивают хранение запасов во времени.

Несколько логистических потоков могут взаимодействовать друг с другом в соответствии с принципами фокусирования и диссипации. Перемещение данных потоков может быть непрерывным или дискретным, а направления их перемещения происходит либо вверх по течению (к поставщику), либо вниз по течению (к потребителю).

Кроме того, логистические потоки могут двигаться последовательно, параллельно или последовательно-параллельно, дополнительно у этих потоков должны существовать возможности совмещения или наложения друг на друга согласно принципам формирования логистических сегментов (рисунок 2.4).

После этапа дивергенции проектирования логистических потоков необходимо перейти к этапу конвергенции, который может быть представлен в следующей последовательности:

- получение информации о местах расположения потребителей, данных о количестве и качестве продукции, времени и сроках их доставки, расходах, связанных с данной доставкой;

- создание матрицы формирования логистических сегментов (таблица 2.1);

 


 

Рисунок 2.9 – Структура этапа дивергенции проектирования логистических потоков в рамках концентрации/распределения

- определение мест нахождения продуктов, пунктов обслуживания и ресурсов необходимых для доставки данных продуктов потребителям;

- разработка схем локальных логистических потоков, которые предусматривают способы их обработки с привлечением типовых элементов логистической системы, речь о которых пойдёт далее;

- формирование первоначальных траекторий движения продукции и предоставления услуг и ресурсов, которые необходимы для их доставки потребителям;

- проектирование конфигурации первоначальных траекторий движения продукции и предоставления услуг за счет оптимизации консолидации/разукрупнения ресурсов, которые необходимы для их доставки потребителям;

- оптимизация траекторий движения продукции и предоставления услуг за счет исследования различных комбинаций их доставки потребителям;

- определение маршрутов движения объектов логистических потоков;

- проектирование технологий консолидации/разукрупнения объектов логистических потоков;

- определение видов упаковки объектов логистических потоков и ограничений по их переработке;

- выбор транспортного и вспомогательного оборудования для движения объектов логистических потоков и разработка технологий их использования;

- решение вопросов, связанных с передачей функций управления локальными логистическими потоками ресурсов другим звеньям цепей поставок;

- определение расходов, связанных с движением потоков ресурсов;

- обеспечение соответствия фактического плана движения ресурсов реальным требованиям потребителей продукции и услуг;

- формирование графиков движения потоков, а также ресурсов, которые необходимы для этого движения, и их координация с движением других основных и сопутствующих потоков в данное время;

- создание и использование системы мониторинга движения потоков ресурсов;

- регламентация движения логистических потоков разработка рекомендаций по управлению данным движением.

Этап дивергенции проектирования логистических систем представлен на рисунке 2.10.

На рисунке 2.10 можно увидеть, что основой проектирования логистических систем являются следующие этапы маркетинговых исследований:

- оценка состояния рынка;

- выявление позиции предприятия на рынке;

- определение потенциала предприятия в кратко – и долгосрочной перспективе.

 

 


 

 

Рисунок 2.10 – Структура этапа дивергенции проектирования логистической системы

Сущность и содержание данных этапов достаточно подробно представлены в соответствующих литературных источниках, поэтому в рамках логистики они не рассматриваются. При этом следует заметить, что процесс проектирования логистической системы предприятия – лидера несколько отличается от аналогичного процесса для предприятия – последователя, поскольку лидерство на рынке имеет:

а) позитивные стороны, позволяющие:

- создать положительный имидж предприятия на рынке;

- осуществлять более ранние контакты с поставщиками, посредниками, финансовыми структурами и другими участниками рынка;

- обеспечить достаточно сильную приверженность потребителей, которые приобрели продукцию и услуги впервые у данного предприятия;

- действовать в условиях отсутствия конкуренции на рынке и др.;

б) негативные стороны, связанные с тем, что:

- лидерство на рынке требует дополнительных затрат ресурсов;

- в условиях динамичного научно-технического прогресса смена продукции (услуг) и технологий может привести к низкой окупаемости первоначальных инвестиций;

- приобретенные предприятием знания и навыки могут быть легко скопированы последователями;

- иногда потребители не сохраняют приверженности продукции и услугам предприятия – лидера и др.

Перечисленные выше особенности в дальнейшем должны учитываться не только при проектировании, но и при формировании, функционировании и оптимизации логистических систем.

При определении потенциала предприятия следует принимать во внимание два основных аспекта проектирования логистических систем:

а) отраслевой аспект, отражающий особенности обеспечения ресурсами и реализации продукции и услуг в зависимости от следующих факторов:

- потребностей конечных покупателей продукции и услуг;

- сложившейся конъюнктуры;

- динамики изменения факторов внешней среды;

- перспектив развития спроса на конечную продукцию и услуги;

- уровня доходности отрасли и фазы ее развития и др.;

б) территориальный аспект, отражающий:

- удобство обслуживания потребителей;

- уровень экономического развития региона и наличие диспропорций данного развития;

- эффективность взаимодействия звеньев логистической системы с государственными и муниципальными органами, расположенными в регионе;

- наличие ресурсов для создания и эффективного функционирования логистической системы;

- возможность качественного взаимодействия элементов системы и др.

Анализ отраслевого и территориального аспектов способствует выявлению дополнительных факторов, учитываемых при проектировании логистических систем:

- номенклатуры продукции и услуг;

- зоны их сбыта.

Фактически речь идет о том:

- какую часть территории может охватывать посредник;

- какую номенклатуру продукции и услуг он планирует реализовывать на данной территории.

В данной ситуации, учитывая интересы хозяйствующих субъектов, серьезно возрастает роль маркетинг-менеджмента как раздела коммерческой деятельности предприятия, связанного в первую очередь с управлением информационными потоками. Согласование интересов предприятия и посредника может осуществляться исходя из степени совпадения их номенклатуры и территорий сбыта (рисунок 2.11). При этом состояние конкуренции между рассматриваемыми хозяйствующими субъектами при совпадении номенклатуры и территории является предметом отдельного рассмотрения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.