Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные идеи административной школы управления




Основные идеи школы научного управления.

Школа научного управления (1885—1920 гг.) связана с рабо­тами Ф. Тейлора, Франка и Лилиан Гилбрет и Генри Ганта.

Американский инженер Ф.У. Тейлор (1856—1915), известный как основатель школы научного управления — многие годы жизни посвятил увеличению производительности труда рабочих. Сущность его ме­тода заключалась в анализе трудового процесса и рас­членении его на отдельные операции и приемы, выбо­ре наилучшего, т.е. минимального, времени, способа выполнения операции и всего трудового процесса. Тейлор считал, что чем выше разделение труда, тем выше его производительность; необходимо следовать стандартам; следует проводит отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, профотборов, профобучения; оплата труда по результатам труда; равномерное и справедливое распределение обязанностей между менеджерами и рабочими; сотрудничество администрации с рабочими. Тейлор смотрел на управление глазами рабочего. Данные принципы дали толчок, который послужил изучению менеджмента, как науки. Монополисты первые начали принимать данные принципы.

Франк и Лилиан Гилбрет были ведущими консуль­тантами своего времени по промышленной эффектив­ности. Генри Гант предложил рассматривать человека.

 

Представители классической школы— А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления. Управление определено, как особый вид деятельности; переход на уровень администрации.

Функции административного управления, которые выделил Файоль: предвидение, планирование, орга­низация, мотивация и контроль. Файоль рассмот­рел управление как универсальный процесс, осуществ­ляющийся на любом уровне организации. В этом его вклад в теорию управления.
Принципы управления (по А. Файолю): 1. Разделение труда. 2. Полномочия и ответственность. Где дают полномочия, там возникает ответственность. 3. Дисциплина. 4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от од­ного начальника.5. Единство действий. 6. Подчиненность личных интересов общим. 7. Вознаграждение персонала. 8. Централизация (власть=ответственность). 9. Скалярная цепь (неразрывная цепь команд). 10. Порядок (рабочее место д-но быть в порядке, и каждый рабочий должен находится на своем месте). 11. Справедливость. 12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. 13. Инициатива. Это разработка плана и его реализация.

14. Корпоративный дух. Союз — это сила. Он является результатом взаимосвязанной работы персонала.

Идеальная бюрократия Вебера (концепция идеального типа): четкое разделение труда, иерархичность уровней управления, дух формальной обезличиваемости, наличие взаимосвязи систем формальных правил и процедур, осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.