КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проверочный расчет 2 страница
где: КНL2-коэффициент долговечности зубьев шестерни: КНL2= где:
где:
Lh-срок службы привода,
где: НВср - средняя твердость заготовки шестерни, Округляем величину среднего диаметра колеса до стандартного значения, Определяем углы делительных конусов шестерни δ1 и колеса δ2: δ2=arctg U Внешнее конусное расстояние Rе, мм: Rе = Ширина зубчатого венца шестерни и колеса b, мм: b=ψR*Rе, где: ψR- коэффициент ширины венца, Rе- внешнее конусное расстояние, Округляем значение b до стандартного Внешний окружной модуль для колес с круговыми зубьями mte, мм: mte= где:
где:
где: НВср- средняя твердость заготовки колеса,
В связи с повышенными нагрузками, приводящими к быстрому истиранию зубьев шестерен, увеличиваем модуль и принимаем Число зубьев колеса Z2 и шестерни Z1: Z2= Z1= Фактическое передаточное число Uф: Uф Отклонение фактического передаточного числа от заданного ∆U: ∆U= Действительные углы делительных конусов шестерни δ2=arctg U Таблица 3 Основные геометрические параметры конической передачи.
Проверочный расчет Проверка контактных напряжений растяжения зубьев σн, Н/мм2: σн=470 где:
2-крутящий момент на тихоходном валу,
КНv- коэффициент динамической нагрузки, зависящей от окружной скорости колес и степени точности передачи
Условия прочности при растяжении выполняются, так как расчетные напряжения на растяжение не превышают допустимые. Проверочный расчет на изгиб зубьев колеса: σF2=YF2*YB* где: σF2 –напряжение изгиба зубьев колеса, Н/мм2; YF2 –коэффициент формы зуба колеса, YB –коэффициент, учитывающий наклон зуба,
Напряжения изгиба зубьев шестерни, Н/мм2: σF1= σF2* где: σF2 –напряжение изгиба зубьев колеса, YF2- коэффициент формы зуба шестерни, Определим допускаемые напряжения изгиба шестерни: [σ]F1=KFL1*[σ]F01, где: KFL1-коэффициент долговечности для зубьев шестерни: КFL= где:
[σ]F01-допускаемое напряжение изгиба шестерни, Н/мм2: Определим допускаемые напряжения изгиба шестерни: [σ]F2=KFL2*[σ]F02, где: KFL1-коэффициент долговечности для зубьев шестерни: КFL= где:
[σ]F02-допускаемое напряжение изгиба шестерни, Н/мм2: [σ]F02=1,03*НВср Условия прочности на изгиб зубьев колеса и шестерни выполняются, так как расчетные напряжения на изгиб не превышают допустимые:
Для шестерни, Для колеса, Проектный расчет валов редуктора. Диаметр приводного конца 1вала, мм: dв1= где: Т1-момент кручения 1 вала,
Принимаем стандартное значение, Диаметр 1 вала под 1 подшипник dп1, мм: dп1= Диаметр 1 вала под 2 подшипник dп2, мм: dп2= Диаметр приводного конца 2 вала dв2, мм: dв2= где: Т2-момент кручения 1 вала
Принимаем стандартное значение, dв2=100мм; По конструктивным соображениям вместо шестерни выбираем вал-шестерню. Для вал-шестерни выбираем роликовый радиально-упорный двухрядный подшипник – 7521 ГОСТ6364-52 Для второго вала выбираем роликовый радиально-упорный однорядный подшипник – 7624 Таблица 4 Конструктивные размеры корпуса редуктора
Проверка долговечности подшипников. На ведущем валу редуктора: L10h≥[ L10h], где: L10h-базовая долговечность, часы; [ L10h]-требуемая долговечность подшипников, L10h=а1*а23* где: а1-коэффициент надежности, а23- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипников,
где: X-коэффициент радиальной нагрузки, V-коэффициент вращения, Rr-суммарная реакция на подшипнике, Y-коэффициент осевой нагрузки, Ra-осевая нагрузка подшипника, Kσ-коэффициент безопасности, KT- температурный коэффициент, Условие долговечности для подшипников 1 вала выполняется, так как расчетная долговечность больше допустимой. На ведомом валу редуктора: L10h=а1*а23* где: а1-коэффициент надежности, а23- коэффициент, учитывающий влияние качества подшипников,
где: X-коэффициент радиальной нагрузки, V-коэффициент вращения, Rr-суммарная реакция на подшипнике, Y-коэффициент осевой нагрузки, Ra-осевая нагрузка подшипника,; Kσ-коэффициент безопасности, KT- температурный коэффициент, Условие долговечности для подшипников 2 вала выполняется, так как расчетная долговечность больше допустимой. Проверка прочности шпоночных соединений: Таблица 5 Параметры и подбор шпонок
Проверочный расчет шпонок: σсм= где: σсм-напряжение на смятие, Н/мм2; Т- крутящий момент соответствующего вала, Н*мм;
[σ]см- допускаемое напряжение на смятие, Выбранные шпонки считаются прочными, так как их расчетные напряжения на смятие не превышают допустимые. Уточненный расчет валов редуктора: Проверочный расчет ведущего вала в сечении А-А: На ведущем валу приводной конец рассчитывается только на деформацию кручение, поэтому S=Sт Sт≥[ Sт], где: Sт-коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: Sт= где:
где: σ-1-предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба,
где:
где:
где: d- диаметр вала, b- ширина шпонки; t1-глубина паза, [Sт]-допустимый коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям, Условие прочности для сечения А-А выполняется, так как расчетный коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям больше допустимого. Проверочный расчет ведомого вала в сечении А-А (приводной конец): Sт≥[ Sт], где: Sт-коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: Sт= где:
где:
где: σ-1-предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба,
где:
где:
где: d- диаметр вала, b- ширина шпонки, t1-глубина паза, [Sт]-допустимый коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям, Условие прочности для сечения А-А выполняется, так как расчетный коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям больше допустимого. Проверка ведомого вала в сечении Б-Б. Общий коэффициент запаса прочности в сечении Б-Б: S= где:
Sσ= где:
где:
где: σ-1-предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба,
где:
где:
где: d- диаметр вала, b- ширина шпонки, t1-глубина паза, Sт-коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям: Sт= где:
где:
где: σ-1-предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба,
где:
где:
где: d- диаметр вала, b- ширина шпонки, t1-глубина паза, [S]-допустимый коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям, Условие прочности для сечения Б-Б выполняется, так как общий коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям больше допустимого.
2.3 Расчет узлов и деталей рабочей клети на прочность 2.3.1 Расчет рабочего валка на прочность. Схема действия сил и расчет: На рабочий валок действуют вертикальные усилия прокатки, окружные и распорные усилия ведомых шестерен, а так же крутящий момент. Момент прокатки, кН*м: Мпр = F*Dв/2, где: F –максимальное давление прокатки, Н/мм; Dв –диаметр рабочего валка, мм;
Рис. 2 Схема действия сил на рабочий валок и эпюры изгибающих и крутящих моментов. Мкр - крутящий момент, действующий на одну шейку рабочего валка, кН*м: Мкр = Мпр/2 Т - окружное усилие на ведомой шестерне, Н: Т = Мпр*2/2*Dвш, где: Dвш – диаметр ведомой шестерни, мм: В - распорное усилие, Н: В = Т*tg20ос, где: Tg20ос – угол захвата; А - опорные реакции в вертикальной плоскости, Н: А1 = F/2+В А2 - опорные реакции в горизонтальной плоскости, Н: А2 = Т Составляем суммарное уравнение сил действующих на вал и находим реакции опор в подшипниках, Н: ∑F = - B+A1-F+A1-B = 0 → 2A=2B+F → A=B+F/2 Находим изгибающий момент для вала, Н: МА= 0 МВ=-В*L2, Т.к. нагрузка на вал симметрична, то вторая половина эпюры будет иметь такой же вид. Находим изгибающий момент, действующий в горизонтальной плоскости от усилия, возникающего в шестерне, Н: ∑МА = 0 ∑МВ = -Т*L2, Между реакциями опор А2 - А2 скачков не наблюдается и эпюра представляет собой прямую линию. Определение напряжений в сечении А-А: Изгибающий момент в вертикальной плоскости, М1изг1: М1изг1=В*L3, где: L3 – плечо; Изгибающий момент в горизонтальной плоскости, М2изг1: М2изг1 = Т*L3 Суммарный изгибающий момент, Мизг1: Мизг1 = √(М1изг1)2 + (М2изг1)2 Напряжение изгиба, σизг1: σизг1 = Мизг1/Wизг1*Кσ1 = Мизг1/0,1*d13*Кσ1, где: d1 – диаметр шейки валка, Кσ1 – коэффициент концентрации напряжений изгиба в сечении А-А, Напряжения кручения, τ1: τ1 = Мкр /Wкр1*К τ1 = Мкр /0,2*d13* К τ1,
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |