Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соль Неметалл Неметалл Щелочь




Соль Неметалл Неметалл Щелочь

В соответствии с новыми правилами, эксперты проверяют и учитывают только первые четыре уравнения реакций, записанные учеником. Остальные уравнения, даже если они правильные, не рассматриваются. Именно поэтому очень важно научитьcя определять реакции, идущие наверняка.

Пример 1.

Даны: Нитрат натрия, фосфор, бром, гидроксид калия (раствор).

Шаг первый: записать формулы предложенных в задании веществ.

NaNO3, P, Br2, KOH

Шаг второй: под каждым веществом подписать, к какому классу оно относится:

NaNO3, P, Br2, KOH

Шаг третий: следуя схеме взаимодействия (см. занятие №5) соединить те вещества, которые могут реагировать

NaNO3, P, Br2, KOH

 
 


Шаг четвертый: проверить, все ли из выбранных реакций возможны.

В нашем случае реакция соль + щелочь не идёт, так как не образуются неэлектролиты или слабые электролиты. (Соединяющую эти вещества линию нужно убрать)

Следовательно, нужно искать еще один вариант. Для этого выполняется шаг 5.

Шаг пятый: под всеми веществами подписать окислительно-восстановительные свойства. Нитрат – окислитель, так как азот находится в высшей степени окисления, фосфор и бром проявляют окислительно-восстановительную двойственность, причём у брома в большей степени проявляются свойства окислителя, у фосфора - восстановителя. Щелочи не проявляют окислительно-восстановительных свойств.

NaNO3, P, Br2, KOH

Ок-ль о/ во

Шаг шестой: соединим вещества, которые могут реагировать между собой как окислители и восстановители.

NaNO3, P, Br2, KOH

Ок-ль о/ во

Шаг седьмой: совместим эти схемы и проанализируем результат:

NaNO3, P, Br2, KOH




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.