Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Металл амфотерный оксид кислота основный оксид




Металл амфотерный оксид кислота основный оксид

Пример 5.

Итак, продублировались реакции между углекислым газом и магнием, хлоридом алюминия и магнием, они обязательно пойдут. Из оставшихся реакций более вероятны взаимодействия комплексной соли с углекислым газом и хлоридом алюминия (это кислотно-основные взаимодействия), так как комплекс сильно щелочной, а углекислый газ и хлорид алюминия при растворении создают кислую среду. Магний же с щелочами при обычных условиях не реагирует.

Шаг восьмой: записываем уравнения реакций, начиная с самого простого:

1. 2Mg + CO2 = 2MgO + C

2.3Mg + 2AlCl3 = 2Al + 3MgCl2

3. Na[Al(OH)4] + CO2 = NaHCO3+ Al(OH)3

4. 3Na[Al(OH)4] + AlCl3 = 3NaCl + 4Al(OH)3

Обратите внимание на следующую закономерность: если реакция продублировалась, то она точно будет окислительно-восстановительной (обменное или кислотно-основное взаимодействие не пойдет).

Даны: железо, оксид железа (III), иодоводород и оксид железа (II).

 

Шаг первый: записать формулы предложенных в задании веществ.

Fe Fe2O3 HI FeO

Шаг второй: под каждым веществом подписать, к какому классу оно относится:

Fe Fe2O3 HI FeO

Шаг третий: следуя схеме взаимодействия (см. занятие №5) соединить те вещества, которые могут реагировать

Fe Fe2O3 HI FeO

 
 


Шаг четвертый: проверить, все ли из выбранных реакций возможны.

В нашем случае реакция железа с оксидом железа (II) не идёт, железо не может вытеснить само себя из оксида. (Соединяющую эти вещества линию нужно убрать)

Шаг пятый: под всеми веществами подписать окислительно-восстановительные свойства. Железо – восстановитель, все остальные вещества проявляют окислительно-восстановительную двойственность, но у оксида железа (III) в большей степени проявляются окислительные свойства, у оксида железа (II) – восстановительные, йодоводородная кислота – восстановитель за счет анионов йода, окислитель – счёт катионов водорода.

Fe Fe2O3 HI FeO

в-ль о /в о/в о/в

Шаг шестой: соединим вещества, которые могут реагировать между собой как окислители и восстановители.

Fe Fe2O3 HI FeO

в-ль о /в о/в о/ в


Шаг седьмой: совместим эти схемы и проанализируем результат:

 

Fe Fe2O3 HI FeO




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.