КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Другие окрашенные вещества
ПОЛУЧАЮЩИЕСЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РАСТВОРОВ ОКРАШЕННЫЕ ОСАДКИ,
Это, конечно, минимальные сведения, которые могут пригодиться для решения заданий С2.
В процессе подготовки учащихся к решению заданий С2 можно предложить им составить тексты заданий в соответствии со схемами превращений. Это задание позволит учащимся освоить терминологию и запомнить характерные признаки веществ. Пример 1: toC toC/H2 HNO3(конц) NaOH, 0oC (CuOH)2CO3 → CuO → Cu → NO2 → X Текст: Малахит прокалили, полученное твердое черное вещество нагрели в токе водорода. Образовавшееся красное вещество полностью растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся бурый газ пропустили через холодный раствор гидроксида натрия. Пример 2: O2 H2S р-р toC/Al H2O ZnS → SO2 → S → Al2S3 → X Текст: Сульфид цинка подвергли обжигу. Образовавшийся газ с резким запахом пропустили через раствор сероводорода до выпадения жёлтого осадка. Осадок отфильтровали, просушили и сплавили с алюминием. Полученное соединение поместили в воду до прекращения реакции. На следующем этапе можно предложить учащимся самим составлять как схемы превращения веществ, так и тексты заданий. Конечно же, «авторы» заданий должны представить и собственное решение. При этом ученики повторяют все свойства неорганических веществ. А учитель может сформировать банк заданий С2. После этого можно переходить крешению заданий С2. При этом учащиеся по тексту составляют схему превращений, а затем и соответствующие уравнения реакций. Для этого в тексте задания выделяются опорные моменты: названия веществ, указание на их классы, физические свойства, условия проведения реакций, названия процессов.
Приведем примеры выполнения некоторых заданий. Пример 1. Нитрат марганца (II) прокалили, к полученному твёрдому бурому веществу прилили концентрированную хлороводородную кислоту. Выделившийся газ пропустили через сероводородную кислоту. Образовавшийся раствор образует осадок с хлоридом бария. Решение: · Выделение опорных моментов: Нитрат марганца (II) – Mn(NO3)2, Прокалили – нагрели до разложения, Твёрдое бурое вещество – MnО2, Концентрированная хлороводородная кислота –HCl, Сероводородная кислота – р-р Н2S, Хлорид бария – BaCl2, образует осадок с сульфат-ионом. · Составление схемы превращений:
toC HCl Н2Sр-р BaCl2 Mn(NO3)2 → MnО2 → ↑Х → У → ↓ (BaSO4 ?) · Составление уравнений реакций: 1) Mn(NO3)2 → MnО2 + 2NO2 2) MnО2 + 4 HCl → MnCl2 + 2H2O + Cl2 (газ Х) 3) Cl2 + Н2S → 2HCl + S (не подходит, т.к. нет продукта, который дает осадок с хлоридом бария) или 4Cl2 + Н2S + 4Н2О → 8HCl + Н2SO4 4) Н2SO4 + BaCl2 → BaSO4 + 2HCl
Пример 2. Оранжевый оксид меди поместили в концентрированную серную кислоту и нагрели. К полученному голубому раствору прилили избыток раствора гидроксида калия. Выпавший синий осадок отфильтровали, просушили и прокалили. Полученное при этом твёрдое черное вещество поместили в стеклянную трубку, нагрели и пропустили над ним аммиак. Решение: · Выделение опорных моментов: Оранжевый оксид меди – Cu2O, Концентрированная серная кислота – Н2SO4, Голубой раствор – соль меди (II), СuSO4 Гидроксид калия –КОН, Синий осадок – Cu(OH)2, Прокалили – нагрели до разложения, Твёрдое черное вещество – CuO, Аммиак – NH3. · Составление схемы превращений: Н2SO4 КОН toC NH3 Cu2O → СuSO4 → Cu(OH)2 ↓ → CuO → X · Составление уравнений реакций: 1) Cu2O + 3Н2SO4 → 2СuSO4 + SO2 +3H2O 2) СuSO4 + 2КОН → Cu(OH)2 + K2SO4 3) Cu(OH)2 → CuO + Н2О 4) 3CuO + 2NH3 → 3Cu + 3Н2О + N2
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |