Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества при выборе одного или нескольких источников снабжения




Выбор поставщиков

Важной функцией службы снабжения строительного предприятия является выбор поставщика. Такой выбор осуществляется в настоящее время в основном тремя методами.

Первый – анализ возможных вариантов и предложений осуществляет менеджер, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.

Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным
и отделом контроля качества продукции [2, с. 37].

Существует и третий путь, который применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. В этих случаях отдел закупок или менеджер по снабжению чаще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию
о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, ее качества, быстроты реализации полученных заказов.

Одним из важных вопросов при работе с потенциальными поставщиками является принятие альтернативного решения: иметь одного поставщика на условиях прямых длительных производственно-хозяйственных связей или сотрудничать
с несколькими источниками материально-технических ресурсов. Оба варианта решения этой проблемы имеют, соответственно, положительные стороны и целый ряд преимуществ (табл. 4).

Таблица 4

Один поставщик Несколько поставщиков
Долгосрочный контракт может исключать возможность разделения заказа Решение проблемы при появлении срочных и объёмных заказов
Поставщик является эксклюзивным обладателем договора поставки Повышение гарантий снабжения за счёт использования нескольких источников
Поставщик удовлетворяет критериям качества продукции и стоимости Значительное снижение зависимости потребителя от поставщика
Объём заказа достаточно мал и нецелесообразно делить его между поставщиками Возможность предоставления дополнительных сервисных услуг
Концентрация закупок может привести к соответствующим скидкам Гибкость снабжения и снижение риска несвоевременности поставок материальных ресурсов

Преимущества большого количества поставщиков:

– возможности для успешного проведения переговоров относительно цен, условий поставки или других обязательств
в рамках договора поставки;

– возможность выбора в случае, если один из поставщиков испытывает трудности. Трудности могут быть связаны
с условиями поставки, качеством продукции и обслуживания;

– возможность решения проблем, возникающих при увеличении объёмов производства или продаж, не предусмотренных текущим планом производства (продаж) [4].

Как показывает практика взаимодействия между поставщиками и потребителями, последние имеют, как правило, одного постоянного и стабильного поставщика, осуществляющего поставки продукции материально-технического назначения по широкому спектру постоянных заказов (поставляют порядка 70 % материальных ресурсов). Одновременно практически каждый потребитель осуществляет деловые контакты с двумя-тремя поставщиками, периодически заказывая у них продукцию – разовые заказы (поставляют порядка 30 % материальных ресурсов).

Такая система взаимодействия «поставщик-потребитель» имеет максимальную гибкость поставок и гарантированность снабжения, так как поставщики одновременно связаны с некоторым количеством потребителей и при возникновении ситуаций, не предусмотренных графиком поставок, может иметь место маневренность в отношении потребителей [6].

Выбор поставщиков для строительных предприятий может осуществляться по двум направлениям.

1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были ва­шими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже уста­новлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как служба закупок предприятия располагает точными данными
о деятельности этих компаний. Схематично процесс решения этой проблемы пред­ставлен на рис. 3.


Условия платежа

Рис. 3. Схема процесса выбора поставщиков


2. Выбор нового (потенциального) поставщика в результате поиска и анализа тре­буемого рынка: рынка, с которым предприятие уже работает, или со­вершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсифи­кации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени
и ресурсов, поэтому её следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются:

1. Конкурсные торги.

2. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, строительные материалы, комплектующие на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи между поставщиком
и потребителем.

Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и предприятию. Поставщик получает точное представление об условиях работы с ним. Предприятие совмещает решение проблем получения требуемого предложения и выбор наилучшего
во всех отношениях поставщика.

Проведение тендера включает следующие этапы.

1. Реклама.

2. Разработка тендерной документации.

3. Публикация тендерной документации.

4. Приемка и вскрытие тендерных предложений.

5. Оценка тендерных предложений.

6. Подтверждение квалификации участников торгов.

7. Предложение и присуждение контракта.

 

Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций, а именно:

– информирует участников торгов о процедуре торгов,

– дает описание закупаемых товаров или услуг,

– устанавливает критерии для оценки предложений,

– определяет условия будущего контракта.

Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации.

Тендерный комитет составляет отчет об оценке тендерных предложений, в котором должно быть показано, как оценивались тендерные предложения, должны быть обоснованы причины отклонения предложения и даны рекомендации по присуждению контракта [1].

Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.

Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем строительной продукции.

В процессе письменных переговоров предприятие получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый - когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции свои предложения (оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь различную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты:

 

– наименование товара;

– количество и качество товара;

– цену;

– условия и срок поставки;

– условия платежа;

– характеристику тары и упаковки;

– порядок приемки-сдачи.

Оферты могут быть твердыми и свободными (инициативными).

Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки
и освобождает продавца от сделанного предложения.

Если покупатель принимает предложение, то он отправляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждения о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается прийти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте [7].

Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование материальных ресурсов, требуемое качество, условия и сроки поставки, формы платежа и пр.), кроме цены, которая появится в ответном предложении.

В случае, если потенциальный покупатель обращается
к своим постоянным контрагентам, вместо запроса может быть выслан заказ.

Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высшее качество в сочетании с минимальной ценой. Пример предложений поставщиков по тендеру на закупку утеплителя из пенополистирола от четырёх поставщиков для ОАО «СУ-13» приведён в табл. 5.

Таблица 5

Сводная таблица по тендеру на закупку
утеплителя из пенополистирола для ОАО «СУ-13»

Критерии оценки Предложения поставщиков
Поставщик № 1 Поставщик № 2 Поставщик № 3 Поставщик № 4
Цена, руб./м3 52,00 57,00 52,00 52,00
Время реагирования на заказ 5–7 дней 14 дней 7–10 дней 3 дня
Условия доставки За счёт поставщика Самовывоз За счёт поставщика от 1500 м3, самовывоз от 300 м3 Самовывоз
Условия оплаты Отсрочка 15 дней По договорённости 50 % – предоплата, 50 % – по факту Отсрочка 30 дней

Окончание табл. 5

Критерии оценки Предложения поставщиков
Поставщик № 1 Поставщик № 2 Поставщик № 3 Поставщик № 4
Наличие документов качества Имеются Частично Частично Имеются
Форма размещения заявки на поставку Менеджер по снабжению делает заказ по телефону по ранее заключенному договору, и ждет поставки ТМЦ Заявка отправляется по электронной почте Интернет Заявка отправляется по электронной почте, Интернет

После принятия решения о выборе поставщика, отделом логистики осуществляется работа с ним: подготовка и планирование переговоров; знакомство с торговым представителем поставщика и анализ предлагаемых условий; оценка влияния конкурентных предприятий-потребителей на поставщика; обсуждение технических условий с указанием типа, количества, качества и цены продукции; рассмотрение вариантов условий поставки продукции, места и времени исполнения заказов, условий обслуживания и гарантийных обязательств; заключение договора. Как правило, на начальной стадии работы с поставщиками практикуется вариант проведения пробных заказов, по результатам которых службой логистики проводится оценка способности поставщика по обеспечению потребности потребителя в краткосрочной и долгосрочной перспективе и контроль за параметрами оценки работы поставщика [6].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 11218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.