Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка своевременности доставки продукции




Оценка и выбор поставщиков графическим методом

Расчет рейтинга поставщиков

Показатель Вес показателя Оценка поставщика по данному показателю Произведение оценки на вес
Поставщик № 1 Поставщик № 2 Поставщик № 1 Поставщик № 2
           
Цена 0,5 115,5 118,2 57,75 59,1
Качество 0,3 112,5   33,75 31,8
Надежность 0,2        
РЕЙТИНГ ПОСТАВЩИКА 116,5 113,9

 

Сумма произведений по гр. 5 табл. 13 даст нам рейтинг поставщика № 1, равный 116, 5 баллам, по гр. 6 табл. 13 – поставщика № 2, равный 113,9 баллам.

Следует помнить, что поскольку в нашем случае темп роста отражает ухудшение работы поставщиков (рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставки, рост количества опозданий), то предпочтение при перезаключении договора поставки следует отдать поставщику, чей рейтинг, рассчитанный по данной методике, будет ниже.

В нашем примере это поставщик № 2.

 

 

Выполним оценку поставщиков с применением графического метода [3]. Этот метод заключается в представлении степени конкурентоспособности каждого потенциального поставщика. На круговую диаграмму (рис. 8, 9) наносят критерии
и параметры оценивания, а также соответствующие им баллы
(в нашем случае от 1 до 5). Каждая четверть круговой диаграммы представляет один из шести главных критериев оценивания. Эти критерии идентичны критериям, используемым при табличном оценивании, однако они дополнены конкретными параметрами, которым приписаны соответствующие оценочные баллы. Например, оценка поставщиков по критерию «надёжность поставки» в подразделе «своевременность доставки продукции» может быть выставлена по следующим результатам приёмки материальных ресурсов (табл. 14).

В нашем примере для оценки конкурентоспособности поставщиков используются шесть основных критериев оценки:

– финансовые условия;

– качество;

– надёжность поставки;

– дополнительные услуги;

– компания-поставщик;

– логистический сервис.

Таблица 14

 

Рейтинг (оценка) Критерии
Высший (4 балла) Доставка материальных ресурсов осуществляется точно в срок, без экспедирования; постав­щик, как правило, соглашается на требуемые сроки доставки продукции; практически отсутст­вует контроль за поставками
Хороший (3 балла) Обычно доставка материальных ресурсов осуществляется в срок без существенных наруше­ний; поставщик не всегда соглашается с требуемыми сроками доставки продукции; присутству­ют элементы контроля за сроками поставки продукции
Удовлетворительный (2 балла) Запланированные сроки доставки материальных ресурсов иногда срываются; при этом возни­кает необходимость значительного контроля за сроками поставки продукции
Неудовлетворительный (1 балл) Сроки доставки материальных ресурсов обычно не соблюдаются; обещания по доставке редко выполняются, что объясняется эксклюзивной продукцией, поставляемой поставщиком; необхо­димы постоянные действия по ускорению доставки продукции

 

 

Оценочная таблица по каждому критерию приведена
в табл. 15. Каждый из этих критериев дополнен конкретными параметрами, которым приписаны оценочные баллы. Оценка осуществляется по 5-балльной системе. Наилучший критерий оценивается высшим баллом – 5 баллов.


Таблица 15

Оценочная таблица критериев

 

Название критерия Оценки, входящие в критерий Баллы Характеристика уровня снабжения
Финансовые условия 1. Уровень цены по отношению к конкурентам   Цена ниже уровня цены конкурентов более 10 %
  Цена ниже на 10 % уровня цены конкурентов
  Цена на уровне цены конкурентов
  Цена выше уровня цены конкурентов до 10 %
  Цена выше уровня цены конкурентов более 10 %
2. Ценовые скидки   На крупную оптовую партию предоставляется скидка 15–20 %
  На крупную оптовую партию предоставляется скидка 10–15 %
  Скидка предоставляется на мелкооптовую партию
  Скидка не предоставляется
3. Условия оплаты   Отсрочка платежа
  Кредит 21 день
  Кредит 14 дней
  По договоренности
  Оплата в течение 3 банковских дней

Продолжение табл. 15

Название критерия Оценки, входящие в критерий Баллы Характеристика уровня снабжения
Качество   1. Уровень качества   Продукция соответствует стандартам ISO и другим стандартам
  До 5 % не соответствует стандартам
  5–10 % товаров не соответствует стандартам
  10–20 % товаров не соответствует стандартам
  Более 20 % товаров не соответствует стандартам
  2. Безотказность замены некачественной продукции       Замена всей выявленной некачественной продукции
  10–20 % замены некачественной продукции
  5–10 % замены некачественной продукции
  До 10 % замены некачественной продукции
  Нет замены некачественной продукции
3. Соответствие общепринятым стандартам   Уровень качества постоянно повышается
  Качество повышается периодически
  Нет системы управления качеством
4. Наличие документов качества   Документы имеются
  Документы имеются частично
  Документов нет

Продолжение табл. 15

Название критерия Оценки, входящие в критерий Баллы Характеристика уровня снабжения
Надёжность поставки 1. Полнота поставки       Весь объём поставки выполнен
  До 5 % товара не доставлено
  5–10 % товара не доставлено
  10–20 % товара не доставлено
  Более 20 % товара не доставлено
2. Соблюдение установленных сроков   Все поставки осуществляются вовремя
  До 5 % поставок задерживаются
  5–10 % поставок задерживаются
  10–20 % поставок задерживаются
  Более 20 % поставок задерживаются
3. Доставка от «двери до двери»   Доставка «от двери до двери»
  Доставка до ближайшего ж/д тупика
  Доставка до ближайшей ж/д станции

Продолжение табл. 15

Название критерия Оценки, входящие в критерий Баллы Характеристика уровня снабжения
Дополнительные услуги 1. Собственный транспорт и сопровождение груза   Поставщик предоставляет собственный транспорт, экспедитора и охрану груза и др. услуги
  Поставщик предоставляет собственный транспорт и охрану груза
  Поставщик предоставляет собственный транспорт
  Поставщик не предоставляет собственный транспорт
2. Поддержание запасов   Помощь в поддержании запасов оказывается в полном объеме
  Помощь в поддержании запасов оказывается частично
  Помощь в поддержании запасов не оказывается
Компания-поставщик 1. Географическое положение   Поставка осуществляется в черте города
  Удаленность поставщика от потребителя 200 км
  Удаленность от 200 до 500 км
  Удалённость более 500 км
2. Уровень менеджмента   Развитая система менеджмента
  Развивающаяся система менеджмента
  Не развитая система менеджмента

Окончание табл. 15

Название критерия Оценки, входящие в критерий Баллы Характеристика уровня снабжения
  3. Репутация   Все опрашиваемые фирмы дали положительные рекомендации
  80 % опрашиваемых фирм дали положительные рекомендации
  90–60 % опрашиваемых фирм дали положительные рекомендации
  Менее 60 % опрашиваемых фирм дали положительные рекомендации
Логистический сервис 1. Скорость оформления   Первые 3 часа после получения заказа
  В течение дня
2. Прием претензий   Претензии принимаются
  Претензии не принимаются
3. Сопровождение поставки   Поставка сопровождается
  Поставка не сопровождается
4. Порядок оформления заказов   Заказ по телефону, электронной почте
  Заказ по прибытии в офис

По оценочным критериям табл. 15 выполняется оценка результатов работы с поставщиками. В нашем случае это поставщики № 1 и № 2.

Результаты оценки приведены в табл. 16.

 

Таблица 16




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.