Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Временное электроснабжение строительной площадки 2 страница




Сущность агрегатного метода заключается в том, что снятые с машины детали или узлы отправляют в ремонт, а на из место тут же устанавливают другие детали или узлы, новые или ранее отремонтированные, но при этом сняты е с другой машины.

При комплексном методе машину расчленяют на комплекты, которые состоят из нескольких агрегатов и производят их замену. Применение последних двух методов позволяет сократить пребывание машины в ремонте, а при комплексном методе удается сократить и общее количество ремонтных работ.

 

Организация транспорта в строительстве

 

Для нужд строительства используют большое количество различных грузов. По виду грузы бывают: порошкообразные, сыпучие, штучные, крупноразмерные, длинномерные, плоские элементы, тонкостенные, объемные, теплоизоляционные, жидкие, вязкие и др. Их транспортировка может выполняться открытым или закрытым способами. По способу положения в транспортном средстве бывает в горизонтальном и вертикальном положении(вертикально-наклонном). По способу транспортировки возможна перевозка навалом, штучно, в пакетах, контейнерах, на поддонах, в специальной таре.

Классификация транспорта:

1. По отношению к объекту строительства:

• Внутрипостроечный транспорт

• Приобъектный

• Внешний

2. По направлению перемещения груза

• Вертикальный

• Горизонтальный

Внутрипостроечным транспортом осуществляют перевозки на территории площадки с приобъектного склада до рабочего места. Приобъектным транспортом со складов баз производителей до приобъектного склада, либо до рабочего места. Внешний транспорт: от предприятий поставщиков(производитель продукции, торгово-посреднеческое предприятие) до потребителя(строительные организации, склад). По приспособленоости к перевозке грузов транспорт бывает:

1. Универсальных

2. Специализированный

3. Специальный (для конкретного вида груза и иногда только для отдельной перевозки)

В зависимости от принадлежности транспорта к различным структурам различают:

1. Транспорт общего назначения

2. Ведомственный транспорт, котор входит в состав организации

 

Железнодорожный транспорт

 

Является основным магистральным транспортом и бывает нормальной(1524 мм) и узкой(600 и 750 мм) колеи. Транспорт нормальной колеи применяется при внешних перевозках грузов. Как внутри построенных применяется когда по проекту на строящемся предприятии предусмотрены вводы постоянных железнодорожных путей и их строительство предусмотрено в подготовительный период строительства. Также железнодорожный транспорт используют на территории действующего предприятия, а также при вводе в эксплуатацию отдельных очередей строительства какого-либо крупного объекта с железнодорожным сообщением. Узкая колея в основном применяют в карьерах и леспромхозах. Подвижной состав подвижного транспорта включает в себя локомотивы и вагоны. Вагоны могут быть универсальные и специальные. Универсальные бывают крытые, полувагоны и платформы. К специальным вагонам относят вагоны-самосвалы(для перевозки щебня и гравия), хопперы(цемент и известь) они защищены от атмосферных осадков, цистерны(жидкие грузы). По грузоподъемности вагоны бывают от 54 до 135 т. А по объему кузова до 130 м3. По способу разгрузки вагоны бывают: саморазгружающимися, разгружаемые при помощи механизмов или вручную.

 

Автомобильный транспорт

 

Является наиболее мобильным и маневренным. Классификация:

1. По роду установленного двигателя: дизельные, карбюраторные, газотурбинные, на сжиженном или сжатом газе.

2. По типу кузова: универсальный, специализированный и специальный

3. По грузоподъемности: малой грузоподъемности(до 2 т), средней(до 5 т), большой(свыше 5 т и до предела, установленного дорожными ограничениями), особо большой грузоподъемности (свыше предела установленного дорожными ограничениями: карьерные и внедорожные автомобили).

4. По виду перевозимого груза: автомобили общего назначения, самосвалы(общестроительные, карьерные и землевозы), седельные тягачи с полуприцепами(панелевозы, фермовозы, битумовозы).

5. По проходимости: дорожные, повышенной и высокой проходимости, внедорожные.

 

Водный транспорт

 

В зависимости от условий плавания различают морской и речной транспорт. Водный транспорт может быть:

1. Транспортный

2. Грузовой

3. Служебно-вспомогательный(толкачи и буксировщики)

4. Технический

Грузовой речной транспорт для внутреннего плавания подразделяют на:

1. Самоходный

2. Несамоходный

3. Баржи и секции(полусекции)

Самоходные и несамоходные суда в свою очередь разделяют:

1. Сухогрузы(закрытые, открытые, с люковым закрытием и площадки)

2. Наливные танкеры

3. Комбинированные

Баржи и секции:

1. Открытого типа

2. Площадки.

 

Воздушный транспорт

Используют для доставки грузов в места недоступные для других видов транспорта(отсутствие авто и ж.д. сообщения, водные преграды), а также в специфических технологических условиях работ.

Средства воздушного транспорта классифицируют:

1. По способу передвижения: самолетные средства(самолеты и вертолеты), дирижабли

2. По грузоподъемности: первого класса (более 10 т), второго класса (5-10 т), третьего класса(2-5 т), четвертого(до 2 т). В строительстве в основном применяют грузовые самолеты Ил-76 и Антеи. Вертолеты марок Ми-8 и К-26. Все авиационные работы должны выполняться с соблюдением требований воздушного кодекса РФ и других документов, регламентирующих летную работу и эксплуатацию воздушного транспорта.

 

Выпор транспорта

 

Производят последовательно. На первом этапе анализируют конкретные условия перевозок и определяют возможность и рациональность применения того или иного вида транспорта. Автомобильный транспорт рекомендуется использовать при дальности перевозки до 200 км. Железнодорожный транспорт, обладающий высокой производительностью и сравнительно низкой себестоимостью перевозок рекомендуется применять при перевозке большого объема грузов на расстояние не менее 200 км. Водный транспорт применять при сосредоточенном строительстве объектов непосредственно прилегающих к водным акваториям и специально оборудованным портам. Воздушный транспорт имеет высокую себестоимость, поэтому рекомендован он в случаях невозможности применения других видов транспорта. При выборе метода транспортировки существенное значение имеют величина грузооборота, мощность и стабильность грузового потока.

Величина грузооборота - объем строительного груза подлежащего перевозке за определенный период времени(месяц, квартал, год).

Мощность грузового потока определяется величиной перевозимого груза в одном направлении за определенный период времени.

Стабильность - интенсивность грузового потока за принятую единицу времени.

На втором этапе формируют возможные варианты транспортных средств с использованием одного или нескольких видов транспорта. Определяют количество транспортных средств по отдельным видам.

На третьем этапе выполняют технико-экономическую оценку принятых вариантов. Расчет выполняется по величине эксплуатационных затрат. Они складываются из стоимости и ремонта, амортизационных отчислений на полное восстановление и накладные расходы. Затрат на энерго носители и эксплуатационные материалы, а также зарплату эксплуатирующего и обслуживающего персонала. Для перевозки грузов применяют тот вариант, суммарные затраты которого являются наименьшими.

 

Организация автотранспорта в строительстве

 

Автотранспорт является основным и составляет порядка 80% от грузоперевозок. В настоящее время транспорт находится в автотранспортных предприятиях в строительных организациях, а также в предприятиях стройиндустрии и механизации. По структуре подвижного состава автотранспортные предприятия могут быть общего назначения и специализированные. Взаимоотношение между транспортным предприятием и грузополучателем определяются договором, в котором регламентируют обязанности и ответственности сторон. Организация работы автотранспортного предприятия должна согласовываться с работой поставщиков, грузополучателей, графиком ремонта автомашин, графику работы водителей и обслуживающего персонала.

Работа транспорта может быть: односменной, двусменной и круглосуточной. При этом выпуск машины на линию может быть единовременный, последовательный или периодический(групповой). Организация перевозок может осуществляться по трем схемам:

1. Маятниковая

2. Маятниково-челночная

3. Челночная

Маятниковая предусматривает доставку грузов автотранспортом с неотцепляемым кузовом от транспортного устройства. Время цикла(оборота): Тц=Тгр+Тгр.ход+Твыгр+Тпор.ход

Тгр - время погрузки

Тгр.ход - время груженого хода

Твыгр - время выгрузки

Тпор.ход - время порожнего хода

 

Маятниково-челночная схема. Когда тягая обслуживает два прицепа. Во время погрузки из другого прицепа идет выгрузка. Тц=Тпогр+Тгр.ход+Тпер+Тпор.ход

Тпер - время на перецепку

 

При челночной схеме тягач обслуживает три и более прицепов. Полностью отсутствует время на погрузку и разгрузку продукции. Тц=Тпер+Тгр.ход+Тпер+Тпор.ход

 

При организации монтажа "с колес" должно соблюдаться следующее условие: Тц<=Тм*Км

Тм - время затраченное на монтаж доставленных конструкций за один оборот(без последней)

Км - коэффициент резерва времени на монтажные работы.

 

Основные технико-экономические показатели:

1. Коэффициент использования парка автотранспортных средств. Среднее значение составляет 0,64 - 0,7.

2. Коэффициент использования автотранспортных средств по грузоподъемности. Среднее значение 0,9-0,95.

3. Коэффициент использования пробега. Среднее значение 0,48 - 0,52

4. Средняя техническая скорость за один час движения

 

Операционный лизинг в системе планирования строительного производства

 

Лизинг - комплекс возникающих имущественный отношений, связанных с передачей имущества во временное пользование на основе его приобретения и последующей сдаче в долгосрочную аренду. Под операционным лизингом (эксплуатационный) понимают долгосрочную аренду машин, оборудования, транспортных средств и сооружений производственного назначения. Стержнем любой лизинговой сделки является финансовая операция. Собственник имущества (лизингодатель) оказывает пользователю (лизингополучатель) финансовую услугу. В экономическом смысле лизинг - кредит, предоставляемый лизингополучателю в форме передаваемого во временное владение имущества для осуществления его производственной деятельности. При лизинге право использования имущества отделяют от права владения им. Лизингодатель сохраняет за собой право владения. Тогда как право его использования переходит к лизингополучателю. После окончания срока договора имущество остается собственностью лизингодателя. Финансовая функция лизинга выражается наиболее четко, поскольку лизинг является формой вложения средств в основные фонды. Производственная функция лизинга заключается в оперативном и гибком решении лизингополучателем своих производственных задач посредством временного использования, а не приобретения машин, оборудования и производственных помещений.

Существуют две формы лизинга: финансовый и операционный.

Финансовый - лизинг имущества с полной окупаемостью, либо с полной выплатой его стоимости. При финансовом лизинге срок, на который передают оборудования во временное пользование по продолжительности совпадает во сроком его полной амортизации.

При операционном лизинге срок договора короче, чем экономическая продолжительность службы данного имущества. Происходит частичная выплата стоимости арендуемого имущества и для надежной работы лизингодателя на рынке труда он должен передавать имущество несколько раз во временное пользование, чтобы получить доход от своей деятельности.

В зависимости от характера объекта лизинга различают лизинг движимого и недвижимого имущества. Объектами движимого являются транспортные средства, строительная техника, смесительные машины и средства малой механизации, механизированный инструмент, мобильные заводы, средства вычислительной техники. Объектами недвижимого лизинга являются здания и сооружения общего и производственного назначения.

Лизинговые сделки как правило три субъекта принимают участие. Первый: лизингодатель. В его лице могут выступать:

1. Управление механизации, передвижные механизированные и другие предприятия, в уставе которых предусмотрен данный вид деятельности.

2. Финансовые лизинговые компании. Создается специально для осуществления лизинговых операций, основной функцией которой является оплата имущества, то есть финансирование сделки

3. Специализированная лизинговая компания, которая кроме финансового обеспечения сделки берет на себя комплекс услуг не финансового характера(ремонт, содержание, замену отдельных частей.

4. Любая фирма или предприятие, для которых лизинг не профилирующая, но и не запрещенная уставом сфера предпринимательства и которые имеют финансовые источники для проведения лизинговых сделок или операций

Лизингополучатель. Может выступать любое юридическое лицо независимо от формы собственности(и частные лица, и государственные унитарные предприятия, кооперативы и т.д.).

Продавец имущества лизингодателя. Любое юридическое лицо(производитель имущества, торговая организация, снабженчески-сбытовая фирма). В зависимости от экономических условий число участников может сокращаться или увеличиваться. Кроме перечисленных сторон в сделке могут участвовать брокерские лизинговые фирмы. Они выступают в лице посредников.

В операционном лизинге состав участников сокращается в случаях когда поставщиком и лизингодателем является одно и тоже лицо.

 

Классификация видов лизинга

 

В зависимости от состава участников различают:

1. Прямой лизинг - двусторонняя сделка

2. Косвенный лизинг. Передача имущества идет через посредников.

По типу имущества:

1. Лизинг движимого имущества

2. Лизинг недвижимости

По степени окупаемости

1. Лизинг с полной окупаемостью, при котором в ходе действия срока одного договора происходит полная выплата стоимости арендуемого имущества

2. Лизинг с неполной окупаемостью

По объему обслуживания

1. Чистый лизинг. При этом все обслуживание передаваемого имущества берет на себя лизингополучатель

2. Лизинг с полным набором услуг. Полное обслуживание имущества возлагается на лидингодателя

3. Лизинг с частичным набором услуг

В зависимости от сектора строительного рынка выделяют:

1. Внутренний лизинг. Когда все участники сделки представляют одну страну

2. Внешний лизинг. Когда хотя бы одна из сторон сделки. Является представителем другой страны. Хотя бы одна из сторон строит свою деятельность и имеет капитал совместно с зарубежной фирмой. Различают экспортный и импортный вариант лизинговой сделки.

По отношению к налоговым и амортизационным льготам:

1. Фиктивный лизинг, когда сделка несет спекулятивный характер и заключается с целью извлечения наибольшей прибыли за счет получения необоснованных налоговых и амортизационных льгот.

2. Действительный лизинг.

По характеру лизинговых платежей различают:

1. Лизинг с денежным платежом

2. Лизинг с компенсационным платежом(сдают офисные помещения или жилые квартиры)

3. Этапы и общие сферы лизингого процесса.

Условно можно выделить три этапа. Первый - осуществление всех подготовительных работ для заключения договора. Должны быть представлены следующие документы

1. Заявка лизингодателю

2. Наряд-заказ, который направляют поставщику лизингодателю

3. Анализ платежеспособности лизингополучателя и эффективность проекта

4. Кредитный договор заключаемый строительной компанией с банком для предоставления ссуды для осуществления сделки.

На втором этапе заключают договор

1. Договор купли-продажи объекта лизинга

2. Акт приемки объекта в эксплуатацию

3. Лизинговое соглашение

4. Договор на техническое обслуживание предаваемого в лизинг имущества

5. Договор на страхование объекта лизинга

Третий этап - период использования объекта лизинга. В этот период мы ведем бух учет и отчетность, в т.ч. производится оплата платежей, а также решается вопрос по дальнейшему использованию этого имущества по окончании срока договора.

 

Управление качеством строительства

 

Повышение качества строительной продукции является важнейшим условием развития строительной отрасли в целом. Значительную роль в решении проблемы повышения качества играет Международная организация по стандартизации. Она является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации. Международные стандарты содержат требования к системам качества и к системе управления качеством. На сегодняшний день разработано 17 международных стандартов.

 

Этапы формирования качества строительной продукции

 

Под управлением качества строительства понимают разработку и выполнение комплекса технических, экономических и организационных мероприятий на всех этапах создания функционирования конечной продукции и уровнях управления. Мероприятия осуществляются путем систематического контроля, строгого выполнения функций управления и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество этой продукции. Под качеством законченных строительством объектов понимают совокупность свойств пусковых комплексов очередей строительства и объектов различного назначения, обуславливающих их пригодность удовлетворять определенным потребностям в соответствии с назначением при конкретных условиях эксплуатации. Уровень качества законченных строительством объектов устанавливается на предпроектной стадии при разработке нормативной документации, обеспечивается при проектировании, выпуске конструкций и материалов, а затем производстве строительно-монтажных работ и поддерживается в процессе эксплуатации объекта. Выделяют следующие уровни качества конечной продукции:

1. Нормативный

2. Фактический

3. Эксплуатационный

Нормативный уровень определяется требованиями СП, СНиП, СН, ГОСТов, ТУ и других документов на стадии научного и экспериментального исследования.

Фактический уровень - достигнутый уровень качества на стадиях проектирования и осуществления проекта. Он характеризует уровень качества проекта и уровень качества работы строителей. Фактический уровень на стадии проектирования зависит от степени соблюдения нормативного уровня. На стадии исполнения проекта фактический уровень качества обуславливается степенью выполнения требований проекта.

Эксплуатационный уровень проявляется и поддерживается в ходе эксплуатации завершенноготстроительством объекта.

Установление необходимого уровня качества предполагает обоснование минимального количества показателей для объективной оценки качества продукции методов расчета и качественного измерения этих показателей. Низкий уровнь нормативного качества не может быть компенсирован даже самым высоким уровнем качества работ на всех последующих этапах.

 

Комплексная система управления качества строительной продукции (КСУКСП)

КСУКТП - совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на обеспечение соответствия качества строительно-монтажных работ и законченных строительством объектов требованиям нормативных документов и проектной документации. Состав и содержание этой системы определены "Основными положениями по разработке комплексной системы управления качеством строительно-монтажных работ".

Основными задачами системы являются:

1. Обеспечение качества СМР на стадиях подготовки строительного производства и производства СМР.

2. Планомерное повышение уровня качества СМР.

3. Постоянное совершенствованиеорганизации строительного производства и технологии СМР.

4. Совершенствование методов оценки качества СМР.

5. Улучшение экономических показателей деятельности строительно-монтажных организаций.

Общее руководство по разработке и внедрению комплексной системы управления осуществляет руководитель строительной организации. Разработка комплексной системы управления осуществляется под руководством и при участии ведомственных базовых организаций по управлению качеством, назначенных из числа головных институтов и трестов министерств и ведомств. Ответственным за организацию разработку и внедрение комплексной системы управления качеством и осуществление всех технических мероприятий, является главный инженер предприятия. Организационро-методической основой КСУКПС являются стандарты предприятия. Они подразделяются на основные, общие и специальные. Основные стандарты характеризуют КСУКПС в целом. Они разрабатываются на начальном этапе создания системы.

Общие стандарты регламентируют порядок разработки, оформления, утверждения и внедрения стандартов предприятия, проведения дней качества и их регламент, работу комиссий по качеству и т.п.

Специальные стандарты устанавливают методы определения и оценки качества продукции по видам работ, регламентируют выполнение функций управления качеством СМР и организацию трудовой деятельности. КСУКПС должна строиться на следующих основных принципах:

1. Принцип системного подхода предусматривает необходимость управления качеством на всех уровнях распределения процессов управления качеством на все стадии жизненного цикла и охват всех функций по отношении к управляемому объекту

2. Принцип стандартизации указывает на то, что все основные требования к качеству продукции и функции комплексной системы управления качеством должны регламентироваться или обеспечиваться стандартами или нормативно-технической документацией

3. Принцип комплексного подхода

4. Принцип рационального ограничения предполагает постоянную фильтрацию информации для рассмотрения лишь тех условий и факторов, которые в наибольшей степени влияют на качество конечной продукции

5. Принцип прямой и обратной связи предполагает постоянное взаимодействие субъекта и объекта в системе управления

6. Принцип динамичности предусматривает совершенствование комплексной системы управления в процессе ее функционирования с учетом научно-технического прогресса, изменении требований нормативно-технической документации и накопленного опыта.

7. Принцип оптимальности, то есть выбор наилучшего варианта при минимальных затратах

8. Принцип интеграции и модульного построения. Комплексная система должна состоять из отдельных модулей, которые работают как самостоятельные системы.

9. Принцип автоматизации и новых задач.

 

Функции комплексной системы управления качеством строительной продукции

 

Содержание управления качеством конечной продукции раскрывается через ее функции.

Функция планирования предусматривает планирование научно-исследовательских и экспериментальных работ, повышение уровня качества проектных решений строительно-монтажных работ, качество применяемых конструкций, материалов и оборудования, выполняемых технологических процессов, организационно-технических мероприятий и т.п. Основная задача функции - формирование целей комплексной системы управления и ее подсистем, методов и путей их достижения в условиях заданных ограничений по любым видам ресурсов.

Функция организации предполагает создание единой службы управления качеством как по горизонтали, так и по вертикали и такие службы должны создаваться во всех структурах и звеньях управления отрасли.

Функция координации предполагает согласование и упорядочение действий научных и практических работников различных коллективов всех уровней управления для выработки верных решений.

Функция контроля качества охватывает контроль технических и специальных знаний, качества технической и проектной документации, качества технических процессов и качества поступающих на строительную площадку конструкций, материалов и изделий, также качества строительно-монтажных работ и выполнения мероприятий по повышению уровня качества промежуточной и конечной продукции.

Функция стимулирования предусматривает не только материальные, но и моральные формы стимулирования.

Функция учета выполняется по результатам контроля сведений и предполагает не только сбор сведений, но и их систематизацию.

Функция анализа охватывает анализ причин низкого качества проектных решений строительно-монтажных работ, строительной продукции, труда исполнителей.

Функция оценки и сертификации качества.

 

Организация контроля качества строительной продукции

 

Качество продукции определяется по результатам производственного контроля и оценивается в соответствии со специальной инструкцией по оценке качества СМР. Производственный контроль должен включать в себя входной, операционный и приемочный контроль с оценкой качества. Данные результатов всех видов контроля должны фиксироваться в журналах работ. Строительные материалы, конструкции и изделия, поступающие на строительную площадку должны подвергаться входному контролю качества. При этом проверяют соответствие их стандартам, техническим условиям, паспортам, в том числе рабочим чертежам и другим документам, а так же соблюдение требований по разгрузке и хранению их.

Входной контроль должен возлагаться на службу производственно-технологической комплектации и выполняться на комплектовочных базах либо непосредственно на предприятиях изготовителях. После транспортировки при приемке их на строительной площадке входной контроль осуществляют мастера и прорабы, которые должны проверять сопутствующие документы, подвергать конструкции внешнему осмотру и соответствие сертификатам. В отдельных случаях в процессе входного контроля качества привлекают строительные лаборатории для испытания отдельных образцов.

Операционный контроль выполняют в процессе и после завершения производственных операций для своевременного выявления дефектов и причин их возникновения, а также принятия мер и устранения их либо предупреждения. При операционном контроле проверяют:

1. Соблюдение заданной в проекте производства работ технологии выполнения всех строительных процессов

2. Соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам и стандартам

Операционный контроль выполняют мастера и прорабы, а самоконтроль исполнители работ. К операционному контролю следует привлекать лаборатории и геодезические службы. Основным рабочим документом служат схемы операционного контроля качества, которые прорабатывают в составе ППР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.131 сек.