Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль качества по признакам




Статистический контроль процессов.

Предупреждающее управление качеством

Идеальное качество чрезмерно дорого и практически недостижимо.

Статистический контроль качества.

В основе статистического подхода следующее утверждение:

При любой улучшенной организации производства случаи несоответствия продукта заданным параметрам будут следовать законам нормального статистического распределения.

 

Статистический контроль качества исходит из предпосылки о том, что при невозможности достижения идеального качества допустим определенный уровень дефектов, для проверки которого могут быть созданы методы выборочного контроля.

 

При использовании статистических методов существуют следующие риски:

à риск отклонение годной партии;

à риск ошибочного принятия негодной партии.

 

 

Основной показатель эффективности выборочного контроля – способность различать дефектные и годные партии (зависимость процента принятых партий от процента дефектов в партии).

 

1) Однократный выборочный контроль.

Для вычисления рисков покупателя и производителя необходимо знать фактический процент ожидаемых дефектов.

Средний процент брака в партии (СПБП) – сколько бракованных изделий в каждой выпущенной партии.

Допустимый процент брака в партии (ДПБП) – максимальный процент дефектов в отдельной партии, который готов принять покупатель.

Допустимый уровень качества (ДУК) – средний процент брака, который покупатель готов принять.

 

2) Многоэтапный выборочный контроль.

Проверить N образцов.

Если бракованных < х – партия принимается.

Если бракованных > у – партия бракуется.

Если бракованных > х, но < у – проверить еще N образцов.

Если всего бракованных < 2х+1 – партия принимается.

Если всего бракованных > 2х+1 – партия бракуется.

 

 

 

Контроль процессов применяется на как можно более ранних этапах производства, его, как правило, бывает достаточно для предотвращения выпуска бракованных изделий.

 

Цель статистического контроля процессов – обеспечить наладку производственного процесса и выпуск продукции в соответствии с спецификацией.

 

Главная проблема статистического контроля процессов – непостоянство или изменчивость процессов.

 

Контроль качества по признакам ориентирован на определение правильно или неправильно работает весь производственный процесс.

В основе контроля качества по признакам лежит установление стандартов и масштабов допустимых отклонений.

 

На их основании определяются уровни предупреждения и уровни действия.

Если превышается уровень действия, процесс останавливается и переналаживается.

Если превышается уровень предупреждения, берется вторая выборка и если она превысит этот уровень – процесс останавливается.

Тотальное управление качеством (TQM)

 

Цель TQM – достижение превосходства во всех аспектах обслуживания потребителей.

 

Качество в данном случае рассматривается так, как его видит потребитель, а не как оно видится производителю. Поэтому вопросы повышения качества – это проблема для каждого работника, а не какого–то отдела.

 

Основной движущей силой TQM является люди, а не методы.

Система TQM невозможна в отношении отдельных подсистем или продуктов.

 

 

Составляющие эффективного внедрения TQM:

¨ обучение персонала;

¨ структурные изменения в организации;

¨ подготовка;

¨ системы (разработка и документирование процедур, а так же внедрение целей работы и систем контроля).

 

Этапы становления системы TQM:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.