КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод индивидуального подхода
Метод самообслуживания. Метод поточной линии. Процесс обслуживания рассматривается как производственный процесс. Данный метод не подразумевает подчинение обслуживающего обслуживающему, так как в центре внимания не люди, а предметы. Ориентация на эффективный результат, а не на обслуживание (McDonald’s). Как правило, это системы с низкой степенью контакта.
Данный метод предполагает увеличение роли клиента. Отдельные элементы процедуры обслуживания перекладывается на клиента. Такой подход превращает клиента в служащего, который должен быть подготовлен к выполнению операций, а так же уметь урегулировать проблему.
Предполагает использование относительно свободного процесса, который заключается в налаживании тесной взаимосвязи между отдельным продавцом и конкретным клиентом. Как правило, это системы с высокой степенью контакта.
Сервисный план – пооперационное описание процесса предоставления услуги с указанием основных характеристик операций обслуживания. Структура сервисного плана – соотношение составляющих операций выполняемых на различных уровнях системы. Предполагает разбиение выполняемых операций на уровни: § операции, выполняемые клиентом; § операции, выполняемые менеджером, но контролируемые клиентом; § операции, не контролируемые клиентом; § внутриорганизационные операции.
Правильно спроектированная сервисная система должна учитывать следующие аспекты: 1. минимальный простой клиента в системе; 2. наличие внешних атрибутов услуги и возможность материализовать качество услуги, возможность визуальной оценки качества услуги; 3. быстрое реагирование на изменение спроса и предложения (пропускная способность); 4. обеспечение эффективной работы персонала и других элементов системы; 5. сервисные системы более чувствительны к разбалансировке взаимодействия различных подразделений; 6. приоритетное значение в пространстве, во времени и качестве имеют операции выполняемые клиентом или при его непосредственном контроле.
ПРОЕКТУВАННЯ ВИРОБНИЧИХ ПОТУЖНОСТЕЙ
Сущность планирования трудового процесса и нормирование труда заключается в определении порядка действий и характера взаимоотношений работников организации друг с другом, с оборудованием, потребителями и другими элементами среды организации.
Главный принцип проектирования работ – соответствие человеческого фактора и технического (способности работника – возможности оборудования, психологические особенности работника – содержание работы и т.д.)
Проектирование работ включает в себя: · деление работ на виды; · определение содержание каждого вида; · построение порядка выполнения работ.
Одним из первых вопросов, которые необходимо решить – это определение оптимального уровня специализации:
Разделение труда имеет экономические, психофизиологические и социальные границы. Экономические границы определяются длительностью производственного цикла. Психофизиологические – степенью утомляемости рабочих в связи с монотонностью труда на однообразных операциях. Социальные границы связаны с содержательностью труда.
Порядок построения трудового процесса можно представить следующим образом:
Рис. Алгоритм планировки и структуризации трудового процесса
Разделение труда может быть технологическим, функциональным, профессионально-квалификационным.
При технологическом разделении труда производственный процесс расчленяется на отдельные фазы, виды работ, операции. Функциональное разделение труда предполагает деление выполняемых работ в зависимости от роли и места различных групп работников в производственном процессе.
Профессионально-квалификационное разделение труда связано с делением работающих по профессиям (специальностям), по разрядам, категориям.
В планировании трудового процесса наиболее популярными являются два подхода: I. Расширение трудовых обязанностей. II. Социотехническая система труда.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |