Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные инвестиции




Сравнение рынка недвижимости с рынком товаров и услуг.

Характеристики Рынок товаров и услуг Рынок недвижимости
Территориальные границы Любые Локальные
Взаимозаменяемость Практически абсолютная Слабая
Стандатизированность Очень высока Очень низкая
Число продавцов и покупателей Большое Небольшое
Соотношение продавцов и покупателей Сбалансированная относительно Колеблющееся
Характер сделок Публичные Частые
Доступность информации Доступна Затруднена
Достоверность и полнота информации Очень высока Недостоверная и часто не верная
Скорость обмена информации Очень высока Очень низкая
Осведомленность продавцов и покупателей Высокая Разная
Правовое регулирование Минимальное Значительное
Стабильность цен Относительная Относительная
Транспортабельность Очень высокая Отсутствует
Влияние реального местонахождения на цену Минимальные Важнейший фактор
Роль нерациональных факторов в принятии решений Не значительное Заметная
Быстрое изменение объема продаж Значительное Практически отсутствует

 

 

Инвестиции в нематериальные активы – это инновационные инвестиции.

Нематериальные активы – это группа активов обладающая способностью приносить чистый доход или создающие условия для его получения и способностью отчуждения используемых в течение длительного времени, но не имеющих физического содержания.

Нематериальные активы делятся на следующие группы:

- интеллектуальная собственность

- имущественные права

- отложенные затраты

- гуд вилл

1) Интеллектуальная собственность:

- изобретения;

- полезные модели

- промышленные образцы

- товарные знаки

- наименование мест нахождения товаров

- фирменные товары

- знаки обслуживания

- секреты производства и ноухао

- компьютерные программы и базы данных

- топология интегральных микросхем

- авторские и смежные права

- лицензии на некоторые виды деятельности

2) Имущественные права – права пользования природными ресурсами (земля, вода...) и имущества.

3) Отложенные затраты – это затраты на опытно конструкторские работы, на научно-исследовательские работы, организационные расходы и тд.

4) Гуд вилл – деловая репутация фирмы.

 

Инновация – использование результатов научных исследований, на совершенствование производственного процесса, экономических, правовых и социальных отношений, в области науки, культура, образования и так далее.

Инновации делятся на:

- производственные – усовершенствование каких-то товаров

- технологические – усовершенствование производственного процесса

- управленческие – нововведения в сфере менеджмента

- экологические

- военные

- социально-политические

- государственно-правовые

- духовные

Все инновации и методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируются на международных стандартах принятых в 1992 году в Осло.

В соответствии с этими стандартами инновации делятся на:

1) Продуктовые – применение новых материалов и полуфабрикатов, новых комплектующих и получение у товаров принципиально новых функций.

2) Процессные – прежде всего новые технологии, какой то более высокий уровень автоматизации. Новые методы организации производства.

 

Классификация инноваций:

Признак Вид инноваций
Этап НТП 1) Научные 2) Технические 3) Технологические 4) Конструкторские 5) Производственные 6) Информационные
Степень энденивности 1) Бум 2) Равномерные 3) Слабые 4) Массовые
Темп 1) Быстрые 2) Медленные 3) Скачкообразные 4) И тд.
Масштабы 1) Мелкие 2) Средние 3) Крупные 4) И тд.
Результативность 1) Высокая 2) Низкая 3) Стабильная
Эффективность 1) Экономическая 2) Социальная 3) Интегральная 4) Экологическая 5) И тд.
Причины возникновения 1) Реактивная 2) Стратегическая

 

Реактивные – направленные выживание фирмы.

Стратегические инновации – получение конкурентных преимущества.

 

Для создания системы управления инновациями, построен классификатор.

Признак классификации Значение признака      
Широта воздействия, масштабность Глобальное Открытие Открытие Локальное
Радикальность Базисное Улучшающая Микроинновация Псевдоинновация
Источник идеи Открытие Изобретение Рацианализаторское предложение Прочее
Новшества Конструкция устройства Технология Материал, вещество Живые организмы
Способ замещения существующих аналогов Свободное замещения Свободное замещения Системное замещение Системное замещение

 

Побудительные мотивы к инновациям делятся на:

1) Внешние

2) Внутренние

Внутренние – обусловлены необходимостью замены устаревших технологий или оборудования с целью повышения конкурентно-способности.

Внешние – обусловлены экономической политики государства.

Инновации опираются на использование интеллектуальной собственности.

Интеллектуальная собственность – материально выраженный результат интеллектуальной деятельности, дающий ее создателю исключительное право на нее. Исключительные права защищаются либо официальными документами (патенты, свидетельства), либо законодательными нормами авторского права.

Для правильной оценки инноваций необходимо правильно оценивать объекты интеллектуальной собственности.

Для оценки интеллектуальной собственности используются 3 подхода:

1) Доходный

2) Затратный

3) Рыночный

Рекомендуемая предпочтительность применения подходов к оценки интеллектуальной собственности

Вид ИС и НМА Первая очередь Вторая очередь Третья очередь
Патенты и технологии Д Р З
Товарные знаки Д Р З
Объекты авторского права Д Р З
Квалифицированная рабочая сила З Д Р
Информационное обеспечение З Д Р
Программные продукты Д Р З
Дистрибьютерские сети З Д Р
Место рождения Д Р З
Права по франчайзингу Д Р З
Корпоративная практика и процедура З Д Р

 

Инновационная деятельность – процесс создания инноваций с использованием научных исследований, опытно-конструкторских разработок и так далее. Кроме того – это деятельность направленная на коммерционализацию результатов научных исследований и разработку.

К инновационной относят следующие виды деятельности:

1) Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.

2) Маркетинговые исследования и организация рынков сбыта инновационных продуктов.

3) Создание и развитие инновационной инфраструктуры.

4) Кадровая политика в инновационной деятельности.

5) Охрана передача и приобретение прав на объекты интеллектуальной собственности.

6) Технологическое переоснащение производства.

7) Испытание, сертификация и стандартизация.

8) Первоначальные периоды производственно-инвестиционной деятельности до достижения нормативного срока окупаемости.

9) Финансирование инноваций

10) Прочие работы необходимые для работы инновационной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.