КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные вопросы
Психологические знания о себе и других людях Обучение психологическим знаниям и умениям нацелено на возможность непосредственного использования для решения определенных проблем, с которыми сталкиваются люди в своей профессиональной деятельности или жизни. Знания носят явно выраженный практический ориентированный характер, которыми должны владеть компетентные специалисты. Литература 1. Андреева Г.М. Социальная психология. –М.: Наука, 1994. – 324с. 2. Батаршев А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога. – М.: Дело, 2001. – 240с. 3. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальупражнениями. – М.: Прогресс – Универс, 1993. – 336с. 4. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности. Учебник для студ. псих. Фак-ов университетов. – Изд.2-е, перераб. – М.: изд-во «Российское пед.агенство», 1997. – С. 442). 5. Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высш. шк., 2001. – 319с. 6. Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1994. – 576с. 7. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 1997. – 253с. 8. Психология / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1999. – 464с. 5. Психология / Под ред. А.А. Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. – 584с. 6. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 448с. 7. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2001. - 432с. 8. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996. – 600с. 9. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Томск: ТГУ. – М.: Барс, 1997. – 392с. 10. Психология и педагогика / Под ред. В.Н. Николаенко. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск НГАЭиУ, 1999. – 175с.
Житейские психологические знания о себе и других людях. Источники научных психологических знаний. Методы психологии. Психологическое тестирование. Тесты развития и тесты успешности. Проблема достоверности получаемой психологической информации. Использование научных психологических методов в практической деятельности специалиста. Предположительные знания в психологии: аксиомы и постулаты. Соотношение возрастных новообразований и психического развития человека. Соотношение наследственности и социальной среды. Взаимоотношение телесного и духовного в человеке. Зона ближайшего развития и ведущая деятельность. Сензитивные периоды. Принципы – основа научных исследований. Исторический подход. Системный подход. Деятельностный подход.
1. Психика. Сознание. Бессознательное. 2. Способы приобретения психологических знаний. 3. Постулаты и принципы построения психологической реальности.
Основные понятия и термины:
«Психика»; «психические свойства»; «психические состояния»; «психические процессы»; «сознание»; «бессознательное»; «принцип детерминизма»; «принцип единства сознания и деятельности»; «принцип развития психики в деятельности»; «наблюдение»; «психологический эксперимент»; «опрос»; «тест»; «моделирование». Контрольные вопросы для рефлексии 1. Почему нельзя понять сущность психического, ограничиваясь изучением только мозга как природного тела? 2. Какие рекомендации могут почерпать в психологии руководители и организаторы производства? 3. Назовите и раскройте сущность важнейших черт сознания человека. 4. Что означает понятие «субъективный» в известном высказывании: «Ощущение есть субъективный образ объективного мира». 5. С помощью каких психологических средств можно повысить эффективность трудовой деятельности людей? 6. Назовите фундаментальные принципы отечественной психологии и раскройте их сущность.
7. Какое практическое значение имеют знания о методах исследования в психологии для профессиональной деятельности специалиста? Проанализируйте основные группы методов, используемых в психологии. Каковы преимущества и недостатки методов исследования психологии? 8. Психические свойства и интегральные характеристики человека. 9. Могут ли помочь студентам теоретические знания об учебной деятельности в повышении эффективности их собственной учебной деятельности? 10. Охарактеризуйте деятельность преподавателя ВУЗа и виды деятельности студента в процессе учебного труда. 11. Механизмы и формы психологической защиты.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |