Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности




Функции современной семьи.

Семья как субъект педагогического взаимодействия.

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжения рода) и самоутверждении каждого ее члена.

Семья – важнейший институт социализации личности. Социализация происходит по двум параллельным направлениям: 1) в результате целенаправленного процесса воспитания; 2) по механизму социального научения.

Семья выполняет важные общественно значимые функции:

1) по отношению к обществу (физическое воспроизводство населения, воспитательная, производственно-хозяйственная, организация досуга) и

2) по отношению к человеку (супружеская, родительская, организация быта).

Т.о., семейное воспитание – это сложная система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Главные задачи семейного воспитания:

Гармоничное воспитание личности, трудовое воспитание, формирование опыта отношений, подготовка к самовоспитанию, саморазвитию, половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

Главные компоненты семейного воспитания:

Климат семейного воспитания, режим семейной жизни, содержание деятельности.

Основные типы неправильного воспитания:

1. безнадзорность, безконтрольность,

2. гиперопека,

3. воспитание по типу Золушка,

4. Жесткое воспитание,

5. воспитание в условиях повышенной моральной ответственности,

6. синдром опасного обращения с детьми.

Главные функции взаимодействия школы и семьи: информационная, воспитательно-развивающая, формирующая, охранно-оздоровительная, контролирующая, бытовая.

Содержание работы с родителями:

Повышение психолого-педагогических знаний, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управлении школой.

Формы работы с родителями:

университет педагогических знаний, лекция, конференция, практикум, классные родительские собрания, педагогические консультации.

 

Сущность процесса обучения как форм общения субъектов образовательного процесса. Общие формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, коллективная (совместная). Характеристика основных конкретных форм организации учебной деятельности. Проблема выбора форм организации обучения, адекватных его целям и содержанию.

Культура умственного труда. Умения учиться: слушание, чтение, понимание, говорение и письмо, ведение конспектов, записей, подготовка текстов устных выступлений, рефератов, докладов, выпускных и дипломных работ. Особенности учебных, научных, научно-популярных, художественных текстов и основы рациональной работы с ними. Взаимосвязь умственной, эмоциональной и двигательной активности. Влияние умственных нагрузок, зачетов и экзаменов на появление у обучающихся информационных неврозов, нервного переутомления и психоэмоционального перенапряжения. Основы организации правильного режима труда и отдыха, питания и физических занятий. Особенности организации умственного труда с использованием компьютера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.