Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест 2 . Судьба Петровских реформ. Эпоха Екатерины II




«Эпоха дворцовых переворотов» – это период:

а) 1725–1762 гг.;

б) 1727–1761 гг.;

в) 1725–1805 гг.;

г) 1762–1796 гг.

 

Основная сила, на которую опирались участники дворцовых переворотов:

а) казачество;

б) гвардия;

в) стрелецкое войско;

г) крестьяне.

Годы правления Екатерины II:

а) 1762–1796 гг.;

б) 1774–1762 гг.;

в) 1741–1761 гг.;

г) 1769–1801 гг.

 

Екатерину II на российском престоле сменил:

а) Павел I;

б) Петр III;

в) Александр I;

г) Николай I.

 

Екатерина II созвала Уложенную комиссию для того, чтобы:

а) выработать новый свод законов Российской империи;

б) обсудить программу экономического развития страны;

в) выработать внешнеполитическую стратегию страны;

г) обсудить проекты отмены крепостного права.

Документ, написанный Екатериной II для Уложенной комиссии, назывался:

а) «Наказ»;

б) «Кондиции»;

в) «Жалованная грамота городам»;

г) «Наука побеждать».

 

Екатерина II называла «бунтовщиком похуже Пугачева»:

а) А.В. Суворова;

б) А.Н. Радищева;

в) М.В. Ломоносова;

г) А.И. Герцена.

 

Для преобразований Екатерины II было характерно:

а) антикрепостнический характер преобразований;

б) расширение привилегий дворянства;

в) сокращение привилегий дворянства;

г) радикальное преобразование политической системы государства.

Что из названного относится к результатам внешней политики России в годы правления Екатерины II?

а) завоевание выхода в Балтийское море;

б) утверждение России на Черном море;

в) присоединение Приамурья к России;

г) присоединение Средней Азии к России.

 

Кому посвящены слова А.С. Пушкина: «Он создал первый университет, он лучше сказать, сам был первым нашим университетом»?

а) М.В. Ломоносову;

б) Петру I;

в) А.Н. Радищеву;

г) А.Д. Меньшикову.

 

Автор проекта Зимнего дворца в Петербурге:

а) В.В. Растрелли;

б) М.Ф. Казаков;

в) В.И. Баженов;

г) Д. Трезини.

 

Из предложенного перечня выберите мероприятия, относящиеся к периоду правления Екатерины II:

а) учреждение дворянского Вольного экономического общества;

б) губернская реформа;

в) создание регулярной армии;

г) открытие Московского университета;

е) Созыв Уложенной комиссии.

Выделите черты, характерные для «эпохи дворцовых переворотов»:

а) расширение привилегий дворянства;

б) усиление крепостного гнета;

в) фаворитизм;

г) усиление роли гвардии в государственных делах;

д) все вышеперечисленное.

 

Установите соответствие:

1. Н.М. Карамзин а) «Фелица»

2. А.Н. Радищев б) «Наука побеждать»

3. Д.И. Фонвизин в) «Путешествие из Петербурга в Москву»

4. Г.Р. Державин г) «Недоросль»

5. А.В. Суворов д) «Бедная Лиза»

е) «Евгений Онегин»

Определите по описаниям, о ком из исторических деятелей «эпохи дворцовых переворотов» (или времени правления какого из них) идет речь:

 

1. «Наиболее законная из всех преемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она наследовала энергию своего отца, строила дворцы в двадцать четыре часа и в двое суток проезжала тогдашний путь от Москвы до Петербурга, исправно платя за каждую загнанную лошадь. Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования… Карта Европы лежала перед ней в ее распоряжении, но она так редко в нее заглядывала, что до конца жизни была уверена в возможности проехать в Англию сухим путем, – и она же основала первый настоящий университет в России – Московский» (В.О. Ключевский).

 

2. «Считая себя военным подмастерьем Фридриха, … (он) старался ввести строжайшую дисциплину и в немного распущенных русских войсках… Ни ранг, ни возраст не освобождали от маршировки… сановные люди, давно не видавшие плаца… должны были подвергнуться военно-балетной муштровке прусских офицеров… А в русской внешней политике хозяйничал прусский посланник… Перед возмущенным чувством оскорбленного национального достоинства опять восстал ненавистный призрак второй бироновщины…» (В.О. Ключевский).

 

3. В правление этой императрицы, по словам В.О. Ключевского, «немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении». Ее царствование, писал историк, «одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица … Она привезла в Москву злой и малообразованный ум с ожесточенной жаждой запоздалых удовольствий и грубых развлечений».

 

4. Историк Н.И. Павленко писал о ней: «Она принадлежит к женщинам редчайшей судьбы – по крайней мере, отечественной истории неведомы случаи, чтобы безвестная пленница, бесспорно принадлежавшая к низам общества, стала супругой императора и после смерти его водрузила на голову императорскую корону». В.О. Ключевский характеризовал ее правление так: «Процарствовала...благополучно, даже весело, мало занималась делами, которые плохо понимала, вела беспорядочную жизнь, привыкнув, несмотря на свою болезненность и излишнюю полноту, засиживаться до пяти часов утра на пирушках среди близких друзей».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.